Наталья Полякова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Фруктовые деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Фруктовые деревья»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Фруктовые деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи: Учить использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные. Совершенствовать диалогическую речь. Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать представление о равенстве и неравенстве в счёте. Учить уравнивать неравные группы двумя способами. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания новых изображений.
Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности используемые в НОД: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Целевые ориентиры: Любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, овладевший социальными нормами поведения, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, имеющий первичные представления о природном и социальном мире, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, овладевший необходимыми умениями и навыками.
Словарная работа: плодовые, фруктовые деревья; лесная опушка, карта.
Материалы и оборудование: Письмо, карта, яблочный сок, налитый в кружки; пустые коробки из-под сока, листочки разных деревьев, большое изображение деревьев для леса; деревья, изображённое на ватмане, вата, клей ПВА, кисточки по количеству детей, клеёнки для аппликации.
Расположение детей во время НОД: стоя, свободное перемещение по периметру группы.
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент:
Пришло большое письмо (письмо разворачивается в большой лист, на котором нарисован детский сад и две дороги, идущие от него в лес). «Ребята. Пишут вам плодовые, фруктовые деревья: яблоньки вишенки и груши. Наступила поздняя осень, все о нас забыли. Все фрукты: яблоки и груши, собрали, листочки все облетели. Стоим мы на опушке лесной голые, всеми забытые». Дети, может быть, прогуляемся до опушки лесной и проведаем деревья? Посмотрите это карта, которая поможет нам добраться до опушки лесной. В лес ведут две дороги. Какого они цвета? (красная и синяя). Они одинаковые? Какая красная (короткая).А синяя (длинная).По какой дороге нам лучше пойти, чтобы добраться быстрее?
2. Подвижная игра с движениями:
«Встало солнышко с утра и пошли мы со двора. Шагаем. Мы топтали на полянке тонконогие поганки. Топчем ножками воображаемые поганки. Землянику собирали, веселились и играли. Приседаем. Вдруг всё небо потемнело, что то громко загремело. Руками изображаем гром. Смотрим мы во все глаза. Широко открываем глаза. Начинается гроза. Толи прятаться под дубом, Присели. Толи прочь бежать отсюда. Бег. Но гроза отгрохотала, проплыла и прочь пропала. Руками изображаем грозу. Завтра мы пойдем опять, на полянку погулять. Шагаем.
3. Игра речевая: «Осенний»
Ну, вот и лес. Здравствуй осенний лес, полный сказок и чудес. Ребята, а раз лес осенний, то и небо какое? (осеннее). Дождь какой? (осенний). Цветы какие? (осенние). Грибы какие? (осенние). Погода какая? (осенняя). Одежда, у людей какая? (осенняя). А листья? (осенние). А вот и листочки последние, опавшие, на земле лежат.
4. Игра речевая: «Осенние листочки».
Посмотрите, сколько осенних листьев на земле. Вот листок с берёзы. Он какой? (берёзовый). Вот с осины. Он какой? (Осиновый). Вот с дуба. Он какой (дубовый). Вот с клёна. Он какой? (кленовый). Вот с рябины. Он какой? (рябиновый)
5. Игра речевая: «Какой сок».
А вот и фруктовые деревья показались на опушке. Только на них уже нет листочков. Нет яблок и груш, потому что люди собрали все фрукты и приготовили из них что? (Варенье, компот, сок, пюре). Фруктовые деревья захотели угостить вас соком. Возьмите каждый по коробке сока. Какой у тебя сок? (яблочный, грушевый, апельсиновый, виноградный, персиковый)
6. Математическая игра: «Где больше?»
Дети, по сколько коробок сока у вас? (по одной). А у меня? (две). Это справедливо? У кого больше? На сколько? А что можно сделать, чтобы стало поровну? (дать вам по второй коробке). Но, больше нет сока. Что же делать, чтобы стало поровну? (забрать у меня коробку сока и подарить кому-нибудь из гостей). Ребята, эти коробки деревья подарили вам для игры, а вот в кружках налит настоящий сок.
7. Релаксация: Познавательно-исследовательская игра: «Угадай на вкус»
Дети угадывают на вкус апельсиновый сок.
8. Аппликация.
Ребята, давайте в благодарность украсим фруктовые деревья первым снежком, чтобы они стали красивые и нарядные. Коллективная работа на ватмане: Дети намазывают веточки деревьев клеем ПВА и прикладывают к ним вату.
9. Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, яблонька осталась довольна? Возвращаемся домой. «Все ребята дружно встали Выпрямиться. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх И домой, в дет сад вернулись». Шагаем.