Элина Титова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности
«В зимнем лесу»
в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к поисково-исследовательской деятельности
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „В зимнем лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе экспериментальной деятельности.
Развивать умение анализировать, делать выводы, обощения.
Расширять и уточнять представления детей о явлениях в живой и неживой природе.
Развивать художественно-творческие способности, воображение, фантазию, креативность.
Закреплять умение соотносить количество с числом.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Воспитывать доброту, отзывчивость,любовь к природе и ее объектам, умение работать в команде.
Материал: колокольчик, конверт, стакан, письмо, йод, вода, кисть, пена для бритья, синие чернила, стеклянная емкость, пипетка, клей ПВА, кисти, салфетки, клеенка, соль, карандаш.
Воспитатель
(воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком)
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Дети подходят к воспитателю
Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери, открывает, берет письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мне передали?
Дети: письмо
Очень странное оно.
Интересно от кого оно?
(воспитатель читает загадку)
Воспитатель: С кем Мороз играет в прятки
В белой шубке, в белой шапке.
Знают все его дочурку,
И зовут ее (Снегурка)
Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого это письмо?
Дети: От Снегурочки.
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, разворачивает его…
Я ничего не вижу, это какой-то чистый лист бумаги.
Ну и что это может быть? (Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)
Воспитатель –А разве бывают такие письма? Чем оно написано?
Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами -лимонным соком, молоком.
Воспитатель:- А как же нам его прочитать?
Ответ детей –Нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо или подогреть на свече.
Воспитатель: Давайте попробуем?
Ход эксперимента
Цель эксперимента: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления.
Разводим йод в воде и смачиваем письмо раствором или подогреваем на свече. (по выбору детей).
Воспитатель: Почему так происходит?
Вывод: лимонный сок соеденившись с раствором йода проявляется белым цветом.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Снегурочка. Прошу вас о помощи. Собрала я 5 самых красивых снежинок и хотела сделать из них зимнюю картину. Но налетел шустрый ветерок,и разлетелись мои снежинки по «волшебному лесу».А найти снежинки смогут те, кто справится с заданиями «волшебного леса».
Воспитатель: Поможем Снегурочке найти ее снежинки?
Дети: Да
Воспитатель: Как же нам найти «волшебный лес», что нам поможет?
Дети: Карта
Воспитатель заглядывает в конверт и достает карту.
В: Ребята, а вы помните как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь,не ломать ветки, не разжигать костры и т. д.
Идем по карте и приходим в изо-студию.
Слайд 2Заставка «Зимний лес» СТОЯ
Воспитатель: Ребята, вы не забыли зачем мы сюда пришли? А вот и первое задание «волшебного леса».
Слайд 3Какое время года наступает после осени? Зима
Слайд 4 Сколько зимних месяцев вы знаете? 3
Как называтся первый зимний месяц, как называют его в народевторой, третий? (декабрь, январь, февраль).
Декабрь – студень,Январь – сечень, Февраль – лютень.
Воспитатель:Молодцы ребята, справились с первым заданием «волшбного леса». Слайд 5 Пора искать первую снежинку.
Дети находят на слайде снежинку.
Воспитатель:С зимними месяцами мы с вами разобрались. А какая же погода бывает зимой,
Нам поможет узнать, разноцветный мяч.
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Игра "Погода зимой"
Когда дует ветер - ветренная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро – сырая
Хмуро - хмурая
Ясно - ясная
Когда идет дождь - дождливая.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дождь?
Слайд 6Вода, испаряясь с поверхности земли, в виде маленьких капелек поднимается вверх, в небо. Так образуются белые пушистые облака. Затем эти мельчайшие капли объединяются между собой, становятся темнее и тяжелее. Теперь мы можем наблюдать в небе тучи. Когда капельки становятся совсем тяжёлыми, они прорывают облака и проливаются на землю дождём.
А теперь мы посмотрим, как дождевые капли прорывают облака.
Нам понадобится: стеклянная емкость наполненная водой, пена для бритья, пипетка, чернила.
Ход эксперимента:
Из пены для бритья мы сделаем белое, пушистое,облако. Теперь пипеткой на пену капаем чернила. Что же происходит? Капля красителя тяжелее пены, и поэтому она прорывается сквозь пену и падает в воду.
Вывод: Тоже самое происходит с каплями дождя. Для образования капель нужны «зародыши – ядра», к которым прилипают маленькие капельки пара до тех пор, пока они не слипнутся в большую каплю, которая затем падает на землю в виде дождя.
В: Теперь вы знаете,как дождевые капли прорывают облака и падают на землю?
Воспитатель: Молодцы ребята,справились со вторым заданием «волшебного леса»
Слайд 7 Пора вторую снежинку поискать.
Воспитатель: Ребята, а какая погода бывает, когда идет снег – снежная.
Я вам предлагаю превратиться в снежинки и поиграть.
Физ. минутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Но подует ветерок,
Разлетится наш снежок.
Слайд 8 Кажется «волшебный лес» приготовил еще одно задание
Воспитатель: А каких птиц вы знаете?
Дети: Воробей, ворона, дятел, снегирь и т. д.
Воспитатель: А всех ли птиц можно встретить зимой в лесу? Почему?
Дети: Нет. Они улетают в теплые края.
Как называются птицы, улетают в теплые края? Почему он улетают?
Дети: Перелетные. Им холодно.
Воспитатель: Кто из перечисленных птиц улетает на юг?
Воспитатель: Оставшиеся птицы как называются?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Вот с еще одним заданием «волшебного леса» вы справились
Слайд 9 Ребята, вы где-нибудь видите еще снежинку?
Воспитатель: Кто еще живет в лесу кроме птиц?
Слайд 10Дети: Животные
Воспитатель: Как их называют одним словом?
Дети: Дикие
Воспитатель: Скажите, а всех ли диких животных можно увидеть зимой? Почему?
Дети: Ответы
Интересные факты.
Дикие животные впадают в спячку, чтобы не тратить энергию в поисках пищи, которую возможно они не найдут.
Воспитатель: Как животные готовятся к зиме? Какие животные делают запасы?
Дети: Ответы детей
Слайд 11 Воспитатель: Белочка на елочках нашла шишки. Сколько зеленых елочек вы видите? На первой елочке сколько белочка нашла шишек? Выложите столько кружков, сколько белочка нашла шишек на первой елочке. А на второй елочке сколько она нашла шишки? Выложите столько же кружочков. Сколько всего шишек нашла белочка? Обозначьте найденное количество шишек цифрой.
Дети: 6
Слайд 12Воспитатель:Молодцы ребята, справились с заданием «волшебного леса». Ребята, вы где-нибудь видите еще снежинку?
Воспитатель: Мы с вами многое вспомнили про зиму, а пятую снежинку так и не нашли. Я вам предлагаю сделать пятую снежинку. А потом мы все снежинки отправим Снегурочке по почте, чтобы она сделала картину.
Слайд 14Но прежде чем мы начнем,я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Ход работы: Рисуем контуры снежинки на листе бумаги карандашом. По этим линиям наносим клей ПВА. Насыпаем на клей крупнозернистую соль. Даем высохнуть, лишнюю соль стряхиваем. Снежинка готова.