МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе

Элина Титова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности

«В зимнем лесу»

в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к поисково-исследовательской деятельности

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „В зимнем лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

Активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе экспериментальной деятельности.

Развивать умение анализировать, делать выводы, обощения.

Расширять и уточнять представления детей о явлениях в живой и неживой природе.

Развивать художественно-творческие способности, воображение, фантазию, креативность.

Закреплять умение соотносить количество с числом.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Воспитывать доброту, отзывчивость,любовь к природе и ее объектам, умение работать в команде.

Материал: колокольчик, конверт, стакан, письмо, йод, вода, кисть, пена для бритья, синие чернила, стеклянная емкость, пипетка, клей ПВА, кисти, салфетки, клеенка, соль, карандаш.

Воспитатель

(воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком)

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Дети подходят к воспитателю

Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери, открывает, берет письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мне передали?

Дети: письмо

Очень странное оно.

Интересно от кого оно?

(воспитатель читает загадку)

Воспитатель: С кем Мороз играет в прятки

В белой шубке, в белой шапке.

Знают все его дочурку,

И зовут ее (Снегурка)

Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого это письмо?

Дети: От Снегурочки.

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, разворачивает его…

Я ничего не вижу, это какой-то чистый лист бумаги.

Ну и что это может быть? (Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)

Воспитатель –А разве бывают такие письма? Чем оно написано?

Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами -лимонным соком, молоком.

Воспитатель:- А как же нам его прочитать?

Ответ детей –Нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо или подогреть на свече.

Воспитатель: Давайте попробуем?

Ход эксперимента

Цель эксперимента: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления.

Разводим йод в воде и смачиваем письмо раствором или подогреваем на свече. (по выбору детей).

Воспитатель: Почему так происходит?

Вывод: лимонный сок соеденившись с раствором йода проявляется белым цветом.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Снегурочка. Прошу вас о помощи. Собрала я 5 самых красивых снежинок и хотела сделать из них зимнюю картину. Но налетел шустрый ветерок,и разлетелись мои снежинки по «волшебному лесу».А найти снежинки смогут те, кто справится с заданиями «волшебного леса».

Воспитатель: Поможем Снегурочке найти ее снежинки?

Дети: Да

Воспитатель: Как же нам найти «волшебный лес», что нам поможет?

Дети: Карта

Воспитатель заглядывает в конверт и достает карту.

В: Ребята, а вы помните как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь,не ломать ветки, не разжигать костры и т. д.

Идем по карте и приходим в изо-студию.

Слайд 2Заставка «Зимний лес» СТОЯ

Воспитатель: Ребята, вы не забыли зачем мы сюда пришли? А вот и первое задание «волшебного леса».

Слайд 3Какое время года наступает после осени? Зима

Слайд 4 Сколько зимних месяцев вы знаете? 3

Как называтся первый зимний месяц, как называют его в народевторой, третий? (декабрь, январь, февраль).

Декабрь – студень,Январь – сечень, Февраль – лютень.

Воспитатель:Молодцы ребята, справились с первым заданием «волшбного леса». Слайд 5 Пора искать первую снежинку.

Дети находят на слайде снежинку.

Воспитательзимними месяцами мы с вами разобрались. А какая же погода бывает зимой,

Нам поможет узнать, разноцветный мяч.

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Игра "Погода зимой"

Когда дует ветер - ветренная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро – сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Когда идет дождь - дождливая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дождь?

Слайд 6Вода, испаряясь с поверхности земли, в виде маленьких капелек поднимается вверх, в небо. Так образуются белые пушистые облака. Затем эти мельчайшие капли объединяются между собой, становятся темнее и тяжелее. Теперь мы можем наблюдать в небе тучи. Когда капельки становятся совсем тяжёлыми, они прорывают облака и проливаются на землю дождём.

А теперь мы посмотрим, как дождевые капли прорывают облака.

Нам понадобится: стеклянная емкость наполненная водой, пена для бритья, пипетка, чернила.

Ход эксперимента:

Из пены для бритья мы сделаем белое, пушистое,облако. Теперь пипеткой на пену капаем чернила. Что же происходит? Капля красителя тяжелее пены, и поэтому она прорывается сквозь пену и падает в воду.

Вывод: Тоже самое происходит с каплями дождя. Для образования капель нужны «зародыши – ядра», к которым прилипают маленькие капельки пара до тех пор, пока они не слипнутся в большую каплю, которая затем падает на землю в виде дождя.

В: Теперь вы знаете,как дождевые капли прорывают облака и падают на землю?

Воспитатель: Молодцы ребята,справились со вторым заданием «волшебного леса»

Слайд 7 Пора вторую снежинку поискать.

Воспитатель: Ребята, а какая погода бывает, когда идет снег – снежная.

Я вам предлагаю превратиться в снежинки и поиграть.

Физ. минутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Но подует ветерок,

Разлетится наш снежок.

Слайд 8 Кажется «волшебный лес» приготовил еще одно задание

Воспитатель: А каких птиц вы знаете?

Дети: Воробей, ворона, дятел, снегирь и т. д.

Воспитатель: А всех ли птиц можно встретить зимой в лесу? Почему?

Дети: Нет. Они улетают в теплые края.

Как называются птицы, улетают в теплые края? Почему он улетают?

Дети: Перелетные. Им холодно.

Воспитатель: Кто из перечисленных птиц улетает на юг?

Воспитатель: Оставшиеся птицы как называются?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Вот с еще одним заданием «волшебного леса» вы справились

Слайд 9 Ребята, вы где-нибудь видите еще снежинку?

Воспитатель: Кто еще живет в лесу кроме птиц?

Слайд 10Дети: Животные

Воспитатель: Как их называют одним словом?

Дети: Дикие

Воспитатель: Скажите, а всех ли диких животных можно увидеть зимой? Почему?

Дети: Ответы

Интересные факты.

Дикие животные впадают в спячку, чтобы не тратить энергию в поисках пищи, которую возможно они не найдут.

Воспитатель: Как животные готовятся к зиме? Какие животные делают запасы?

Дети: Ответы детей

Слайд 11 Воспитатель: Белочка на елочках нашла шишки. Сколько зеленых елочек вы видите? На первой елочке сколько белочка нашла шишек? Выложите столько кружков, сколько белочка нашла шишек на первой елочке. А на второй елочке сколько она нашла шишки? Выложите столько же кружочков. Сколько всего шишек нашла белочка? Обозначьте найденное количество шишек цифрой.

Дети: 6

Слайд 12Воспитатель:Молодцы ребята, справились с заданием «волшебного леса». Ребята, вы где-нибудь видите еще снежинку?

Воспитатель: Мы с вами многое вспомнили про зиму, а пятую снежинку так и не нашли. Я вам предлагаю сделать пятую снежинку. А потом мы все снежинки отправим Снегурочке по почте, чтобы она сделала картину.

Слайд 14Но прежде чем мы начнем,я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Ход работы: Рисуем контуры снежинки на листе бумаги карандашом. По этим линиям наносим клей ПВА. Насыпаем на клей крупнозернистую соль. Даем высохнуть, лишнюю соль стряхиваем. Снежинка готова.

Публикации по теме:

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Тип: интегрированная деятельность.

«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Материал: конверт с письмом; игровизор птицы, зелёные, синие карандаши; игровизор цветок, разрезные картинки цветы, одуванчики для дыхательной.

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Аппликация «Зайчики в зимнем лесу». Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группыАппликация «Зайчики в зимнем лесу». Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Программное содержание: Создание зимней композиции с использованием нетрадиционных материалов (ватных дисков, ваты, готовых снежинок). Закрепить.

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «В лесу геометрических фигур» План - конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В лесу геометрических фигур», разработан.

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Мишка в зимнем лесу» Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычные способы рисования. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 14:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Элина Титова (УИ 352174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД