Алина Юрьевна Филобок
«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Материал: конверт с письмом; игровизор птицы, зелёные, синие карандаши; игровизор цветок, разрезные картинки цветы, одуванчики для дыхательной гимнастики.
В: Здравствуй ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано «Срочно открыть», а вот кому оно адресовано, не написано. Давайте скорее его откроем и прочитаем, что там написано.
(Текст письма)
Публикация «„Весна“, Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
«Здравствуйте ребята! Мы жители сказочного леса обращаемся к вам за помощью. Баба-яга спрятала красавицу Весну. И теперь в нашем лесу стали исчезать краски. Зеленые луга, цветущие поляны даже ручьи превращаются в бесцветные. Помогите нам вернуть Весну, чтобы наш лес засиял яркими красками».
Включается экран, на котором изображен бесцветный цветик- семицветик.
Слайд 2
В: Посмотрите в лесу действительно пропали все краски. Ребята, поможем спасти весну? Тогда начнём.
Итак, первое задание:
Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май). А сейчас какой месяц? (май).
Как называется первый месяц весны?
Какой месяц находится между мартом и маем?
Назовите признаки весны.
А сейчас мы узнаем правильно вы ответили, или нет. (Воспитатель подходит к экрану, указкой дотрагивается до лепестка цветика-семи цветика. Лепесток окрашивается в красный цвет.)
Слайд 3
Молодцы!
Слайд 4
Ну, а теперь следующее задание:
Скажите, кого называют первыми вестниками весны?
Ребята, посмотрите, Баба-яга перепутала всех птиц. Вам нужно разделить перелётных птиц от зимующих. Пройдите к игровизорам и закрасьте кружки зелёным карандашом перелётных птиц, а синим карандашом закрасьте кружки зимующих птиц.
Вика, перечисли, каких перелётных птиц ты закрасила.
Почему их называют перелётными?
Паша, перечисли, каких зимующих птиц ты закрасил.
Почему их называют зимующие птицы?
Давайте проверим наши ответы.
Слайд 5
Софья, чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост).
Олег, чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев).
Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов, не брать в руки яйца, не разорять гнёзда).
Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием?
Слайд 6
(Воспитатель подходит к экрану, указкой дотрагивается до лепестка цветика-семи цветика. Лепесток окрашивается в оранжевый цвет.)
Слайд 7
Молодцы!
Следующее задание: (Воспитатель загадывает загадки про диких животных, отгадки появляются на экране).
Рыжая плутовка, хитрая головка,
Хвост пушистый, краса.
А зовут ее … (Лиса)
Слайд 8
Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
Слайд 9
Серый, злой, зубастый
По лесу рыщет, добычу ищет. (Волк)
Слайд 10
Рыжий, маленький зверек
По деревьям скок-поскок. (Белка)
Слайд 11
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток ни одной. (Ёж)
Слайд 12
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной. (Медведь)
Слайд 13
Слайд 14
Как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие). Почему они так называются? (Потому что они сами заботятся о себе, сами добывают пищу). Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
(Все звери сменили свою тёплую и пушистую шубку на более редкую). Какие животные меняют окраску? (Заяц, белка).
Как медведь узнаёт о приходе весны?
У каких животных детёныши рождаются весной? (У лисицы, ежихи, волчицы).
Игровое упражнение:
В норе живёт (лиса).
В берлоге живёт (медведь).
Под кустом живёт (заяц).
В дупле живёт (белка).
В логове живёт (волк).
Под сухими листьями спит(ёж).
Слайд 15
Воспитатель подходит к экрану, указкой дотрагивается до лепестка цветика-семи цветика.
Слайд 16
Лепесток окрашивается в жёлтый цвет.
А сейчас немного отдохнём.
Слайд 17
Физминутка: «Солнышко лучистое».
Слайд 18
Лепесток окрашивается в зеленый цвет.
Слайд 19
Следующее задание:
(воспитатель читает стихотворение)
Танец в траве
В лапку шмель берет смычок,
Заиграла скрипка.
Пляшет с мухой червячок
На травинке гибкой.
Каблучки стучат тук-тук —
Лихо отплясали.
Половинку калача
Музыканту дали.
А потом червяк учил
Танцевать улитку.
Шмель за это получил
Шоколада плитку.
Дети, о ком я прочитала стихотворение? (о насекомых)
Ребята, как вы думаете, почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых (потому что холодно, они спят)
Когда же появляются насекомые на улице? (Весной)
Почему весной? (Становится тепло, и насекомые вылезают из своих укрытий).
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Слайд 20
Воспитатель: внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Дети: лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Слайд 21
Дети: лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Слайд 22
Дети: лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Слайд 23
Дети: лишняя лиса, потому что она дикое животное, а остальные насекомые.
Слайд 24
Слайд 25
Лепесток окрашивается в голубой цвет.
Следующее задание:
Дыхательная гимнастика (одуванчик).
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
Ребята, перечислите какие ещё весенние цветы вы знаете.
Возьмите разрезные картинки и составьте из них изображения первоцветов.
Сабина, какой цветок ты составила?
Джамина, какой цветок ты сложила?
Слайд 26
Лепесток окрашивается в синий цвет.
Игровизор.
Слайд 27
Проведите линии к тем картинкам, на которых изображено то, что нужно цветку для роста.
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Лепесток окрашивается в фиолетовый цвет.
Молодцы ребята все задания мы выполнили, и Баба-яга отпустила Весну.
Слайд 31
Итог: что вам понравилось на занятии? Что было самым сложным?
Что не понравилось?
Слайд 32