Алевтина Томилина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в Страну звуков
Цель: Развитие слухового восприятия детей.
Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового анализа.
2. Развивать речь, тренировать умение слышать других и запоминать
услышанное.
3. Закрепить знания детей о понятиях «музыкальный звук и его свойства».
4. Совершенствовать чувство ритма в игре на шумовых
инструментах. Закрепить названия музыкальных звуков (нот).
5. Развивать мелкую моторику и пространственное воображение.
Развивать эмоционально-выразительные движения.
6. Формировать доверительные отношения. Развивать умение
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
координировать свои усилия с действиями остальных участников.
7. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Методы и приё мы:
Наглядные: показ видеоряда карточек, прослушивание звуков транспорта.
Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Практические: работа со стихотворением А. Шибаева «Буква заблудилась», с
числовым рядом – определение количества звуков в слове и места заданного звука.
Игровые: приход гида.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативная: приобщение к элементарным общепринятым нормам
и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (здороваться, прощаться,
соблюдать правила, уметь работать в коллективе).
Познавательная: знания о бытовых звуках, о речевых звуках, о музыкальных звуках.
Речевая: развитие компонентов устной речи детей (лексической стороны речи, связной речи – диалогической).
Физическая: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (позитивная атмосфера, смена видов деятельности, физкультминутки).
Ход
Дети заходят и становятся в круг.
Психолог: - Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Дети, поздоровайтесь с гостями.
- Давайте скажем речё вку:
Спокойно будем говорить,
Не торопиться, не спешить.
И станет наша речь красивой,
И чёткой и неторопливой.
Логопед: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
- Дети, вы любите путешествовать?
Дети:- Да.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну звуков.
- Как вы думаете, что это за страна такая? Почему её называют Страной Звуков?
Дети: - Там звучат разные звуки.
Логопед: –Верно, там звучат разные звуки и мы сегодня будем учиться их различать, а
для этого нужно внимательно слушать и запоминать.
- А как называют людей, которые путешествуют?
Дети: - Туристы.
Логопед: - Верно, туристы. Значит, вы сегодня будете туристами. В путешествии
людей сопровождает экскурсовод, а по-другому – гид.
- Сейчас вашим гидом буду я – Алевтина Васильевна. Итак, мы отправляемся в
путешествие в Страну Звуков. Прошу занять места в транспорте – мальчики
пропускают девочек, помогают им. Первый город, куда мы с вами отправимся
Город речевых звуков. Поехали.
- Послушайте внимательно и попробуйте отгадать, а на чём мы едем.
(Звучит запись звуков работающего автобуса)
Дети отвечают, что мы едем на автобусе. (На экране появляется автобус).
- Мы приехали в город Речевых звуков. Как вы думаете, кто живёт в этом городе?
Дети: – Звуки речи.
Логопед – Зачем они (звуки) нужны?
Дети: – Из звуков состоят слова, из слов – предложения, из предложений – речь.
Логопед – Верно. Ребята, в Город речевых звуков приезжал человек рассеянный, с
улицы Бассейной. Он написал стихи для жителей города, но по рассеянности
перепутал в них буквы. Давайте поможем жителям догадаться, что хотел сказать
автор. Для этого нужно найти слово, в которое встала не та буква, затем убрать букву,
которая заблудилась, и поставить на её место нужную букву, (один ребёнок работает
на магнитной доске).
- Сядьте за столы и послушайте стихи (работа с текстом А. Шибаева «Буква
заблудилась» :
БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
и – хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
начали твориться…
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползёт зелёный лук
с длинными усами.
Закричал охотник: - «Ой!
Двери гонятся за мной!»
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Жучка будку не доела:
-неохота, надоело…
За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Логопед: - Вы молодцы, справились с заданием, теперь жители Города звуков смогут
прочитать стихи. Я, думаю, вы обязательно запомните, что каждый звук в слове
должен стоять на своём месте, если вместо одного звука поставить другой – получится
другое слово или слово совсем не получится.
А на прощание жители Города звуков попросили вас отгадать загадку:
Они, как я заметила, везде и всюду есть: Я шесть их вижу в радуге
В руке их только четверо, и, если сосчитать,
Зато в кармане - шесть. То сразу сами скажете, что их в арбузе – пять.
Логопед: – Дети, о чём идёт речь? Верно, речь идёт о звуках (буквах, жителях Города
Звуков.
- Сейчас мы будем учиться определять, сколько звуков в слове. Разложите перед собой
цифры по порядку. Услышав слово, дети ведут палец от цифры к цифре, произнося
последовательно каж каждый звук. Цифру, обозначающую последний звук выдвигают из числового ряда,
называют сколько звуков в слове.
говоря: Слова: уха, полка, стук, трава, играл, соки, кошка, голуби.
Слова: уши, чудо, пища, машина, лыжи, щучка, задача, малыши.
Логопед: – Молодцы! Вы хорошо поработали.
А сейчас мы отправляемся в Город друзей.
Заходим в транспорт, мальчики пропускают девочек. Сели, послушайте, куда мы
приехали? (Звуки ж/д вокзала) Картинка ж/д вокзала Ростова на Дону, затем поезд.
На чём мы поедем сейчас? Кто догадался? Да, мы поедем на поезде (картинка на
экране).
В Городе друзей вас встречает экскурсовод (гид) – психолог.
Психолог: Мы приехали в Город друзей.
Физкультминутка:
Моты, моты, моты –
Появились бегемоты. (Дети выполняют широкие шаги).
Афы, афы, афы –
Листики жуют жирафы. (Поднять руки, на носочках потянуться вверх).
Ны, ны, ны –
Водой брызгались слоны. (Надуть и сдуть щёки).
Яны, яны, яны –
На ветках скачут обезьяны. (Дети изображают обезьян).
Р. М. : Игра «Кулачок».
Фалангами согнутых пальцев массируем ладонь другой руки, поменять руки (снятие
психоэмоционального напряжения).
Логопед: - Вы побывали в Городе друзей, а теперь мы направляемся в Город
музыкальных звуков.
- Послушайте, где мы находимся? Кто-то был в таком месте? Мы находимся в
Аэропорту (объяснить детям что это) и в Город музыкальных звуков мы
полетим на самолёте. Прошу занять места.
(На экране аэровокзал, затем самолёт стоит, летит).
Упражнение «Самолёты высоко – самолёты низко».
Цель – автоматизация звука Р.
Логопед – Мы прилетели в Город музыкальных звуков.
В Городе музыкальных звуков вас встречает экскурсовод – Кристина Мишаевна.
Муз. рук: Ребята, мы попали в Город музыкальных звуков. А кто правит в этом городе, чем он наполнен?
Дети: В музыкальном городе правят музыкальные звуки.
Муз. рук: А какие звуки мы называем музыкальными?
Дети: Звуки, которые мы поём или звуки музыкальных инструментов.
Муз. рук: А вот и музыкальный домик, где живут ноты. Давайте вспомним, как называется дом, где живут ноты.
Дети: Нотный стан.
Муз. рук: Сколько линеек в нотном стане? (5).
Но в домик нам не попасть, он закрыт на замок, чем же нам открыть замок?
Дети: -Откроем скрипичным ключом.
Муз. рук: Хочется мне посмотреть, знаете ли вы, на каких ступеньках живут ноты? (выкладывают ноты).
Нотный дом у нас готов,
В нём расселили мы жильцов. Сколько их? (7).
Ноты выстроили в ряд, получился (все вместе) звукоряд.
Давайте их споём (дети поют гамму под сопровождением фортепиано).
А сейчас давайте посмотрим, как ноты нашли свои места (видеоматериал).
Муз. рук: Каждый музыкальный звук обладает высотой. Они бывают высокими,
средними и низкими. Скажите ребята, низкие звуки на кого похожи?
Дети: На медведя.
Муз. рук: -Правильно, как будто идёт медведь. А высокие?
Дети: На птичку
Муз. рук: - Правильно - на птичку или на мышку. А средние звуки – зайка,
кошка. Сейчас я раздам вам картинки с изображениями зайчика, медведя
и птички. Слушайте внимательно, какая будет играть музыка,
такую картинку вы и покажете.
Игра «Угадай, кто поет».
Педагог раздает детям карточки с изображением зайчика, мишки и
птички. Концертмейстер на фортепиано играет музыку попеременно то в верхнем,
то в среднем, то в низком регистрах. Дети внимательно слушают и,
после прослушивания музыки, поднимают карточку с изображением того или
иного животного.
А сейчас давайте споём песню, про ветерок, показывая рукой, какие звуки
звучат (видеоматериал).
Муз. рук: -Звуки бывают высокие и низкие, но при этом бывают также долгими
и короткими.
Сигнал автомобиля может быть протяжным (би…би, Но автомобиль
может давать и короткие сигналы (би…би…би…би) И в песнях бывают
короткие и долгие звуки.
-Давайте прохлопаем ритм в ладоши.
«Бабка ёжка», «Зайка» (видеоматериал).
А сейчас давайте ещё поиграем на музыкальных инструментах. «Лесные музыканты».
- На этом наша экскурсия окончена, вас встречает экскурсовод Раиса Михайловна.
Психолог: Ребята, садитесь в автобус, поедем в город и поиграем в весёлую игру «Разминка»
(выполняется сидя на стульчиках) :
I. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки
Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью. (2 раза все)
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями,
и пальчики попляшут у маленьких ребят! медленно поднимают
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх и
а девочки и мальчики все ровненько сидят, постепенно опускают
их до уровня груди.
3. Тук-тук молотком. Стучат кулачками
Мы построим птичкам дом. друг о друга. (2 раза все)
Тук-тук молотком —
поселяйтесь, птички, в нем.
4. Бум-бум барабан! Стучат по коленкам
Что за шум и тарарам? указательными пальчиками.
Бум-бум барабан — (все 2 раза)
просыпайтесь по утрам!
5. Ду-ду-ду ду-ду-ду, вот какая дудка! Перебирают пальчиками обеих
ду-ду-ду ду-ду-ду, вот такая дудка! рук имитируя игру на дудочке.
(2 раза)
6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку, Медленно попеременно хлопают
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку! ладошками по коленками(5-6 раз)
И быстренько, и быстренько. Быстро, весело хлопают по
коленками.
"И при-е-ха-ли!" В конце музыка замедляется и все
говорят:
Психолог: А куда вы приехали? Послушайте и догадайтесь, какие звуки вы слышите?
(За дверями шумят дети детского сада. На мониторе появляется Чебурашка, детский сад).
Да, мы вернулись в наш детский сад, наше путешествие закончено.
Итог занятия:
Логопед: - Куда мы путешествовали? В каких городах вы побывали? Что вы узнали в Городе речевых звуков?
Муз. рук: - Чем вы занимались в Городе музыкальных звуков?
Психолог: - Что вы делали в Городе друзей?
- Ребята, вам понравилось путешествие? Молодцы, ребята, вы работали хорошо, на память о нашем путешествии мы вручаем вам медали.