Наталья Деркач
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы по Невскому гуляли…»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы по Невскому гуляли…
Цель: Расширять знания детей о родном городе Санкт-Петербурге, повторить правила дорожного движения.
Задачи:
1. Расширять представление о родном городе и его достопримечательностях.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении.
3. Развивать зрительное внимание и восприятие.
4. Упражнять детей в рассказывании.
5. Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа (разгадывание ребуса).
6. Развивать тонкую моторику.
7. Воспитывать сотрудничество, доброту и взаимопонимание.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Мы по Невскому гуляли…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Экскурсии по городу родителей вместе с детьми.
• Просмотр слайдов с видами Санкт-Петербурга.
• Разгадывание ребусов по теме "Наш город".
• Загадывание загадок.
• Чтение стихов.
Оборудование: игровой набор "ПДД", ребусы, пазлы, игрушка кот, аудио-диск со звуками едущих автомобилей, релаксирующей музыкой, диапроектор для показа слайдов.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте сегодня мы поедем на машинах по одной из улиц Санкт-Петербурга (показать знак " Обгон запрещён", сказать, что пока мы едем, обгонять нельзя).
По крыше дома ходит кот.
В. : Здравствуйте, а вы кто такой?
Кот: Я кот Василий, гуляю сам по себе. Мяу, куда это вы отправляетесь?
В: На прогулку на машинах по одной из улиц Санкт- Петербурга. Поедешь с нами? Тогда иди ко мне. Поехали, ребята (включается музыка, впереди знак " Главная дорога")
В: Ребята, что это за знак? Молодцы, ребята, правильно! Мы поедем с вами по главной дороге! В путь!
• Проезжают круг под музыку. Впереди светофор- красный свет
В: Ребята, что надо делать, когда горит красный свет (затем зажигается зелёный свет)
В: А сейчас мы с вами поедем по главной улице нашего города. Как она называется? (ответы детей)
• Показывается слайд Невского проспекта.
В: Молодцы, ребята, вы правильно ответили! Посмотрите, а это что за знак? (знак "Движение прямо")
• Дети под музыку проезжают круг. Показывается слайд Аничкого моста.
Кот: Мяу, какой интересный мостик!
В: Да, Василий, это не только интересный, но ещё и очень красивый мост. Ребята, а вы узнали этот мост? Давайте расскажем Василию как Аничков мост строился (рассказ детей).
В: А сейчас, ребята, если мы разгадаем эти знаки, то узнаем фамилию скульптора, который лепил этих коней (дети разгадывают ребус, рассказ воспитателя о скульпторе).
В: А теперь заводите моторы, продолжим нашу прогулку!
• Включается музыка, проезжаем круг; по "зебре" проходит мамочка с коляской. Дети пропускают
Кот: Почему мы остановились? (дети объясняют и едут дальше по кругу под музыку. Останавливаются. Слайд Исаакиевского собора)
Кот: Я эту церковь знаю. Как-то раз заходил сюда, а как называется, забыл.
В. : Ребятки, давайте напомним коту, как она называется. (рассказ ребёнка).
В. : Молодцы, ребята! Давайте отдохнём и соберём с вами пазлы Исаакиевского собора.
Кот: А кто первый справится, тот первый и поедет.
В. : Это ты здорово придумал, Василий. (дети садятся за столы, рули кладут на скамейку, собирают пазлы).
В. : Молодцы, ребята! Вы быстро справились! Берите рули, вставайте друг за другом и поехали дальше.
• Звучит музыка, дети проезжают круг. На экране слайд "Медный всадник"
В. : Посмотрите, ребята, и скажите, к какому памятнику мы приехали? (рассказ детей).
Кот: мяу. я бы не отказался от такого коня.
В. : Ребята, давайте сядем за столы и каждый из нас обведёт по этим точкам "Медного всадника", закрасят его, а потом мы подарим эти картинки коту Василию на память. (дети выполняют задания под музыку).
В. : Молодцы, вы хорошо справились с заданием, продолжим наш путь. Поехали! (но на пути знак "кирпич").
В. : Что это за знак, ребята? Куда же нам теперь ехать? Может вы ещё какой-нибудь знак видите? (дети оглядываются и видят знак "главная дорога").
• Звучит музыка и дети проезжают круг. Останавливаются перед слайдом "Дворцовая площадь", "Алексанрдрийская колонна"
В. : Ребята, куда мы с вами приехали? Что это за площадь? Почему она так называется?
Кот: Интересненькое местечко, расскажите мне, пожалуйста, о нём. (дети рассказывают).
В. : Если мы отгадаем загадку, то узнаем, что сейчас находится в Зимнем дворце. (Эрмитаж)
В. : Что такое Эрмитаж? Вы молодцы, ребята. А что ещё стоит на Дворцовой площади? (Александрийская колонна. Показ слайда).
В. : А сейчас я расскажу, в честь кого она установлена. (рассказ воспитателя).
В. : Василий, что у тебя в лапах?
Кот: Да вот, карточка с какими-то названиями. А что с ними делать, я и не знаю.
В. : Ой, да здесь всё перепутано. Я думаю, ребята, вы быстро справитесь с заданием. (выполняют задания на полу).
В. : Просто молодцы, ребята! И с этим заданием быстро справились! Берите рули и едем дальше. (звучит музыка, проезжают круг. На ковре лежит конверт. Василий его замечает первым - открывает, смотрит).
Кот: Ничего не понимаю. Может вы понимаете, ребята?
В. : Да это ребус. И если мы его разгадаем, то узнаем, куда поедем дальше. (Шпиль Адмиралтейства).
В. : Ребята, на каком здании есть шпиль? (Адмиралтейство).
• Звучит музыка. Показ слайда "Адмиралтейство"
В. : Давайте расскажем, ребята, коту и гостям, что это за здание такое. (рассказ детей).
В. : Ребята, давайте с вами соберём из отдельных деталей здание Адмиралтейства. (дети садятся за столы по 4 человека).
• Звучит музыка, дети собирают
В. : Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием! Давайте представим, что для нас в Адмиралтействе построили корабль. И мы плывём по Неве смотреть вечерний Санкт-Петербург. Садитесь на стульчики, это будет наш корабль. (включается музыка, показ слайдов "Вечерний Санкт-Петербург").
После показа
В. : Василий, ребята, вот и заканчивается наша увлекательная прогулка! Василий, тебе понравилось путешествовать с ребятами?
Кот: Очень понравилось! Они такие умные, так интересно рассказывают! Мяяу.
В. : А вам, ребята, понравилась прогулка? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? (ответы детей).
Кот: Мяуу. великолепно! Разрешите с вами попрощаться, мне просто не терпится рассказать про мою прогулку моим друзьям. До свидания! Спасибо вам!
• Дети прощаются с котом
В. : Ребята, давайте возьмёмся за руки, закроем глаза. (звучит музыка). Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Вы оказались замечательными водителями, соблюдали все правило дорожного движения, столько полезного и интересного рассказали коту Василию о достопримечательностях нашего города.