Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Освоение экономической природы вещей»

людмила долдонова
Конспект интегрированной НОД «Освоение экономической природы вещей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Освоение экономической природы вещей». («Познавательное развитие»)

Подготовила : воспитатель Долдонова Л. Ф.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

1. формировать у детей представление о науке экономике, выделять слова, вопросы, действия, относящиеся к экономике;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Освоение экономической природы вещей“» размещена в разделах

2. продолжать учить детей определять составляющие доходов, расходов (основные, неосновные, давать нравственную оценку своим действиям;

3. продолжать учить детей использовать товары по назначению, определять существенное различие товаров, их значение для жизни людей;

4. словарная работа:

обогащение словаря: доход, расход, семейный бюджет;

активизация словаря: использование в речи слов с противоположным значением;

5. продолжать развивать художественные творческие способности детей, сообразительность, доставить радость и удовольствие от игры

материал: круги Луллия, наглядные пособия «Доходы семьи», «Бюджет

семьи», «Расходы семьи»; раздаточный материал для игры «Семейный

бюджет»; пособие для игры «Экономическая рыбалка», пуговицы.

Ход

1. вводная беседа

-Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика»? Трудное слово

-Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях)или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках).

2. сюрпризный момент

– Дети, у нас в гостях необычный герой. Это гном Эконом. Он нам будет помогать, дальше знакомиться со сложной наукой экономикой.

3. Решение проблемной ситуации

Закройте глаза и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот на молокозаводе не знают сколько, в нашем городе детей. И на детский праздник изготовили по 100 кг мороженого на каждого ребёнка, что же могло случиться с детьми? Дети съели много мороженого и заболели. А всё из-за того, что взрослые не учили экономику и не знали, сколько изготавливать мороженого.

-Выходит экономика помогает найти ответы на вопросы: «Что изготавливать?», «Сколько изготавливать?», «Для кого изготавливать?».

4. Д/игра «Откуда пришёл товар и кто его производит»(круги Луллия).

-Гном Эконом принёс нам игру, и мы с вами должны будем определить откуда пришёл товар и кто его производит.

-пекарь- хлеб

-портной- одежда

-кондитер- торт

-цветовод- цветы

-художник- картины, иллюстрации

5. Д/игра «Что будет если…»- Что может случиться, если не будут люди изучать экономику?

Портной будет производить машины?

Цветовод- таблетки?

Кондитер - ёлочные игрушки?

Пекарь - будет делать мебель? (ответы детей)

Верно, каждый должен знать своё дело и экономику, иначе не будет хватать одних товаров, а других будет много, появится много лишних вещей.

6. Физкультминутка

К нам из щели под окном

Вышел добрый Гном Эконом.

В колпачке и в башмачках,

На высоких каблучках,

В синей мантии до пят…

А в карманах для ребят

Инструменты для работы-

Будем с вами делать что-то.

7. Д/игра «Экономика или нет»

- Гном Эконом приготовил нам карточки. Мы должны определить является ли слово экономическим понятием или нет.

Доход +

Деньги +

Профессия +

Мяч –

Бюджет +

Стул-

Убыток +

Пенсия +

Цена +

Картина –

8. Знакомство с понятиями : «Доход семьи», «Семейный бюджет».

- Дети, где родители покупают различные товары? Верно, в магазинах.

- А чем расплачиваются за товар? Верно, деньгами. -А где берут деньги ваши родители? Получают зарплату. (Это называется доход семьи).

Семейный бюджет складывается из зарплаты родителей, пенсии бабушек и дедушек, стипендий старших братьев и сестёр. Школьники и дошкольники деньги не зарабатывают.

9. Д/игра «Доход вашей семьи»

Гном Эконом приготовил ещё задание. Вы должны показать из чего складывается бюджет вашей семьи. (дети с помощью фишек показывают как пополняется бюджет их семьи).

10. Д/игра «Основные и не основные расходы»

Расходы бывают основные и не основные. Сейчас вы отправитесь в магазин и постараетесь разумно расходовать семейный бюджет. Девочки будут приобретать основные товары, а мальчики- не основные. (дети объясняют свой выбор).

11. Рассказ воспитателя об экономном использовании вещей, разумной трате денег.

- Дети, что нужно делать, чтобы увеличить доход? (Надо больше работать. Надо беречь вещи. Необходимо покупать нужные вещи.)

12. Д/игра «Экономическая рыбалка»

- Дети, наш гном Эконом очень любит ходить на рыбалку. Но рыбалка эта не простая, а экономическая. (рыба, на обратной стороне написаны слова, нужно назвать слово с противоположным значением.)

Дёшево - дорого

Продавец - покупатель

Экспорт - импорт

Опт - розница

Доход - расход

Много - мало

Трудолюбивый - ленивый

Прибыль - убыток

13. Творческая деятельность (украшение буквы пуговицами).

А теперь давайте поможем гному Эконому украсить букву Э, с которой начинается слово экономика, пуговицами.

14. Итог. - С помощью заданий гнома Эконома мы узнали какие вопросы изучает экономика, что такое доход и расход, как можно экономить и как важна экономика для всех.

Публикации по теме:

Беседа экономической направленности о рациональном выборе материала «Что прочнее?» Беседа экономической направленности о рациональном выборе материала «Что прочнее?» на примере сказки С. Михалкова «Три поросёнка» Цель:.

Конспект беседы экономической направленности «Что такое деньги?» Конспект беседы экономической направленности «Что такое деньги?» Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги.

Конспект интегрированной НОД «В гостях у лесовичка» .

Конспект НОД по ФЭМП «Остров забытых вещей» Остров забытых вещей. (ФЭМП) Цели: Речевое развитие: повторять стихотворение «Наша Таня», Познавательное развитие: учить находить один.

Конспект НОД «Труд в уголке природы» Подготовительная группа Конспект НОД В подготовительной группе «Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы» В Области: «Труд» Вид: Труд в уголке природы Задачи:.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей». Воспитатель: Жигалова Наталья Викторовна Возрастная.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Освоение Космоса»НОД по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Освоение Космоса» Освоение КОСМОСА. Цель: Рассказать детям об освоении космических просторов. Учить гордиться, что первым космонавтом, был Советский человек.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Рецензия на конспект интегрированной НОД Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рецензию на НОД, возможно кому-нибудь пригодится. Рецензия на конспект интегрированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Освоение экономической природы вещей»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 19:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Освоение экономической природы вещей»» (включая файлы) размещена пользователем людмила долдонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД