людмила долдонова
Конспект интегрированной НОД «Освоение экономической природы вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Освоение экономической природы вещей». («Познавательное развитие»)
Подготовила : воспитатель Долдонова Л. Ф.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
1. формировать у детей представление о науке экономике, выделять слова, вопросы, действия, относящиеся к экономике;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Освоение экономической природы вещей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. продолжать учить детей определять составляющие доходов, расходов (основные, неосновные, давать нравственную оценку своим действиям;
3. продолжать учить детей использовать товары по назначению, определять существенное различие товаров, их значение для жизни людей;
4. словарная работа:
обогащение словаря: доход, расход, семейный бюджет;
активизация словаря: использование в речи слов с противоположным значением;
5. продолжать развивать художественные творческие способности детей, сообразительность, доставить радость и удовольствие от игры
материал: круги Луллия, наглядные пособия «Доходы семьи», «Бюджет
семьи», «Расходы семьи»; раздаточный материал для игры «Семейный
бюджет»; пособие для игры «Экономическая рыбалка», пуговицы.
Ход
1. вводная беседа
-Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика»? Трудное слово
-Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях)или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках).
2. сюрпризный момент
– Дети, у нас в гостях необычный герой. Это гном Эконом. Он нам будет помогать, дальше знакомиться со сложной наукой экономикой.
3. Решение проблемной ситуации
Закройте глаза и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот на молокозаводе не знают сколько, в нашем городе детей. И на детский праздник изготовили по 100 кг мороженого на каждого ребёнка, что же могло случиться с детьми? Дети съели много мороженого и заболели. А всё из-за того, что взрослые не учили экономику и не знали, сколько изготавливать мороженого.
-Выходит экономика помогает найти ответы на вопросы: «Что изготавливать?», «Сколько изготавливать?», «Для кого изготавливать?».
4. Д/игра «Откуда пришёл товар и кто его производит»(круги Луллия).
-Гном Эконом принёс нам игру, и мы с вами должны будем определить откуда пришёл товар и кто его производит.
-пекарь- хлеб
-портной- одежда
-кондитер- торт
-цветовод- цветы
-художник- картины, иллюстрации
5. Д/игра «Что будет если…»- Что может случиться, если не будут люди изучать экономику?
Портной будет производить машины?
Цветовод- таблетки?
Кондитер - ёлочные игрушки?
Пекарь - будет делать мебель? (ответы детей)
Верно, каждый должен знать своё дело и экономику, иначе не будет хватать одних товаров, а других будет много, появится много лишних вещей.
6. Физкультминутка
К нам из щели под окном
Вышел добрый Гном Эконом.
В колпачке и в башмачках,
На высоких каблучках,
В синей мантии до пят…
А в карманах для ребят
Инструменты для работы-
Будем с вами делать что-то.
7. Д/игра «Экономика или нет»
- Гном Эконом приготовил нам карточки. Мы должны определить является ли слово экономическим понятием или нет.
Доход +
Деньги +
Профессия +
Мяч –
Бюджет +
Стул-
Убыток +
Пенсия +
Цена +
Картина –
8. Знакомство с понятиями : «Доход семьи», «Семейный бюджет».
- Дети, где родители покупают различные товары? Верно, в магазинах.
- А чем расплачиваются за товар? Верно, деньгами. -А где берут деньги ваши родители? Получают зарплату. (Это называется доход семьи).
Семейный бюджет складывается из зарплаты родителей, пенсии бабушек и дедушек, стипендий старших братьев и сестёр. Школьники и дошкольники деньги не зарабатывают.
9. Д/игра «Доход вашей семьи»
Гном Эконом приготовил ещё задание. Вы должны показать из чего складывается бюджет вашей семьи. (дети с помощью фишек показывают как пополняется бюджет их семьи).
10. Д/игра «Основные и не основные расходы»
Расходы бывают основные и не основные. Сейчас вы отправитесь в магазин и постараетесь разумно расходовать семейный бюджет. Девочки будут приобретать основные товары, а мальчики- не основные. (дети объясняют свой выбор).
11. Рассказ воспитателя об экономном использовании вещей, разумной трате денег.
- Дети, что нужно делать, чтобы увеличить доход? (Надо больше работать. Надо беречь вещи. Необходимо покупать нужные вещи.)
12. Д/игра «Экономическая рыбалка»
- Дети, наш гном Эконом очень любит ходить на рыбалку. Но рыбалка эта не простая, а экономическая. (рыба, на обратной стороне написаны слова, нужно назвать слово с противоположным значением.)
Дёшево - дорого
Продавец - покупатель
Экспорт - импорт
Опт - розница
Доход - расход
Много - мало
Трудолюбивый - ленивый
Прибыль - убыток
13. Творческая деятельность (украшение буквы пуговицами).
А теперь давайте поможем гному Эконому украсить букву Э, с которой начинается слово экономика, пуговицами.
14. Итог. - С помощью заданий гнома Эконома мы узнали какие вопросы изучает экономика, что такое доход и расход, как можно экономить и как важна экономика для всех.