Надежда Антоненко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Строение тела человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Строение тела человека».
Цель: развивать нравственные качества ребёнка.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить знания детей о строении тела человека.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение анализировать.
Воспитательные:
- формировать гуманные чувства – отзывчивость и доброжелательность.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольника:
- имеет представление о строении тела человека;
- демонстрирует навыки аппликации;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы „Строение тела человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- показываетразвитость моторики пальцев рук;
- показывает умение анализировать;
- проявляет способность к сотрудничеству;
- проявляет готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается, отзыв-чивость, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Оборудование:
- магнитная доска;
- ноутбук, флэшка с записью музыки;
- мяч, фотография детей группы, кукла-заяц;
- вырезанные части тела человека и зайца из ватмана на магнитной основе;
- для выполнения аппликации на каждого ребё нка: клей ПВА, кисточка, под-ставка под неё, клеёнка, салфетка, тарелочка с вырезанными из бумаги ча-стями тела человека и его трафарет.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I.Вводная часть. Создание обстановки психологического комфорта, игровой проблемной ситуации, мотивации деятельности.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель. Ребятки, сегодня к нам пришел необычный гость. (Надевает на руку куклу-зайца и говорит от его имени)
Степашка. Здравствуйте, дети! (Дети здороваются) Я, зайчик, меня зовут Сте-пашка. К вам меня прислали лесные зверята познакомиться с вами, людьми. Расскажите мне, пожалуйста, всё о человеке. Мы при вас ничего не знаем.
Воспитатель. Ребятки, поможем Степашке?
Дети. Поможем.
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Психогимнастика «Ласковушка». Музыкальное сопровождение.
Дети знакомятся со Степашкой, передавая мяч друг другу, называют ласко-вым именем того, кому передали. Начинает воспитатель.
II.Основная часть. Организация познавательной и продуктивной деятель-ности.
Степашка. Вот я и познакомился с вами. Я так боялся к вам идти, что даже уши мои дрожали вот так (показывает). А теперь я не боюсь. Вижу, что вы добрые и отзывчивые дети, помогаете мне. Я так расхрабрился, что даже смогу вас изобразить. Присаживайтесь на стульчики. Ребятишки, только я не знаю как называются части тела человека. Я вам буду их показывать, а вы будете их называть, хорошо.
Степашка берёт по одной части тела, подходит к ребёнку, а тот называет её. Приглашаются два ребёнка. Они показывают на себе части тела и называют их. Степашка благодарит детей и составляет человека из его частей на маг-нитной доске, намеренно делая ошибку.
1. Дидактическая игра «Найди ошибку».
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, всё правильно сделал Степашка? (Дети находят ошибку – уши зайца) А почему вы решили, что это уши зайца, а не человека? (Проводится сравнительный анализ по размеру, форме) Молодцы, ребятки, все заметили ошибку и помогли Степашке исправить её. Степашка, ты не расстраивайся. Ничего страшного нет в том, что ты ошибся, ведь ты только учишься. А наши дети всегда тебе помогут.
Степашка благодарит детей и жалуется, что устал. Воспитатель приглашает всехпоиграть. Дети становятся в круг, повторяют за воспитателем и показы-вают то, о чём говорится, весело улыбаясь.
2. Физкультминутка «Головушка-солнышко». Музыкальное сопровождение.
- головушка-солнышко (гладят голову)
- носик-абрикосик (пальцем дотрагиваются до кончика носа)
- лобик-бобик (морщат лоб)
- щёчки-комочки (мнут пальцами щёки)
- губки-голубки (вытягивают трубочкой губы)
- зубки-дубочки (постукивают зубами)
- глазки-краски (моргают)
- ушки-непослушки (трут пальцами уши)
- шейка-индейка (вытягивают шею вверх)
- плечики-кузнечики (движение плечами вверх-вниз)
- руки-хватушки (хватательные движения пальцами рук)
- грудочка-уточка (грудь колесом)
- пузик-арбузик (круговые движения по животу)
- спинка-тростинка (выпрямляют спину)
- ножки-сапожки (топают)
Степашка благодарит и хвалит детей, приглашает присесть.
Степашка. Вот теперь я смогу рассказать моим друзьям всё о человеке, вот только жаль показать мне некого.
Воспитатель. Ребятки, как же нам помочь Степашке?
В результате обсуждения предложений детей пришли к выводу, что можно сделать человека своими руками, собрав из частей.
3. Аппликация «Составь целое из частей».
Воспитатель. Чтобы хорошо выполнить работу давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Заинька».
Зайка под кустом сидит (правую ладонь положили на левую, широко рас-ставив пальцы)
И ушами шевелит (указательный и средний пальцы развести в стороны и пошевелить ими)
- Зайка, зайка, где твой дом? (кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, большие пальцы отвести в сторону, соединив подушечки – создать угол-крышу)
- За-за-за большим кустом! (правую ладонь положили на левую, широко расставив пальзы).
Воспитатель. Вот теперь ваши пальчики готовы, приступаем к работе.
Дети намазывают клеем части тела человека и накладывают их на трафарет.
Воспитатель поощряет детей, подбадривает, помогает нуждающемуся.
III.Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель выставляет на магнитную доску изготовленных людей.
Воспитатель. Молодцы, ребятки, все старались, замечательные получились человечки. Понравилось вам обучать Степашку? (Высказывания детей) Вот, Степашка, как много у тебя друзей. А ещё наши дети приготовили для тебя подарок.
Ребёнок вручает Степашке групповую фотографию детей.
Степашка. Спасибо, ребята, что всему меня научили. Теперь я смогу лесным зверушкам не только рассказать, но и показать человека. Я вас так полюбил, давайте обниматься, прощаться, мне пора домой.
Дети становятся в круг вместе со Степашкой и исполняют песенку друзей. Степашка прощается, а дети приглашают его и друзей в гости.