Кедрова Е. А.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Лебедь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
по конструированию из бумаги
«Лебедь»
Подготовила и провела: Кедрова Е. А.
Возрастная группа старшая.
Цель: обучение детей приёму оригами.
Задачи:
Образовательные:
-формирование умений и навыков работы с бумагой путем сгибания.
- расширение кругозора детей и их словарного запаса.
Развивающие:
- развитие творческого интереса к продуктивной деятельности.
- развитие мелкой моторики рук, основных двигательных навыков.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги „Лебедь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конструирование, поделки
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Темочки
- способствовать развитию пространственного мышления и воображения;
Воспитательные:
-воспитание любви и бережного отношения к живой природе, доброе отношение к окружающему.
Предварительная работа.
Знакомство детей с искусством оригами, рассматривание иллюстраций с изображением лебедей, чтение познавательных рассказов.
Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материал и оборудование: перья, имитация тропинки, лист ватмана с изображением пруда и лебедя, белая бумага, черный и красный фломастеры на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей:
Дети подойдите ко мне! Посмотрите, что я нашла! (показывает перья)
2. Основная часть.
Посмотрите на них. Какие они? (легкие, белые, пушистые, воздушные, невесомые). Это можно проверить.
Дыхательная гимнастика.
Попробуйте легонько подуть на перышки и удержать их в воздухе. (Дети с помощью дыхания поднимают перья в воздух). Интересно, откуда здесь перья? Вы не знаете? Может кто – то потерял? Соберем их в коробочку, может хозяин найдется. (Одно перышко падает на тропинку).
Дети, смотрите, одно перышко упало на тропинку. Мне очень интересно, куда она ведет? Я очень хочу посмотреть. Кто со мной идет, поднимайте выше ноги!
Подвижная игра «Большие ноги»
Большие ноги идут по дороге
Топ – топ,
Маленькие ножки идут по дорожке
Топ – топ - топ,
По кочкам, по кочкам
Скок – скок - скок.
(Дети повторяют движения вслед за воспитателем и подходят к озеру).
Ребята, тропинка нас к пруду привела! Какой он большой и глубокий. Подойдите поближе. Вы ничего не слышите? Прислушайтесь. Вода плещется. Лягушки квакают. Лёгкий, ласковый ветерок дует. Закройте глаза. Чувствуете?
Артикуляционное упражнение:[/i]
Я слышу, как камыши шумят: Ш-ш-ш-ш. Как камыши шумят? (Дети повторяют).
Смотрите ребята, белый лебедь плывет! Потише, не спугните его.
Какой красавец! Лебедь — прекрасная, гордая птица. Тело похожее на лодочку, длинная, красивая шея, клюв красный. Живет в пруду и на озерах. Гнезда вьет на суше в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Кормится зелеными травами, листьями и стеблями растений, а также мелкой рыбешкой. Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке назван царём всей водной, или водоплавающей, птицы. Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми именами: лебёдушка, лебёдка. Ребята, вы догадались, кто свои перья потерял! Только лебедь почему - то грустный. Как вы думаете, ребята, почему он грустит?
(Дети дают свои варианты ответов. Воспитатель подводит к тому, что он совсем один на пруду).
Нас много он один. У него совсем нет друзей, других лебедей. Мне так его жалко. Как же ему помочь, ребята? (Дети дают свои варианты ответов)
Продуктивная деятельность.
Я предлагаю сделать лебедей из бумаги с помощью способа оригами. Подойдите ко мне, встаньте поближе я покажу как сделать лебедя, а вы внимательно смотрите.
1. Положите перед собой лист бумаги.
2. Складываем квадрат по диагоналям, в результате мы получим треугольник.
3. Разворачиваем. Если вы все сделали правильно, тогда должна быть видна диагональная линия.
4. Складываем треугольник в верхней правой стороне вдоль диагонали.
5. С нижней стороной поступим так же.
6. Кладем нашего лебедя перед собой острым углом вверх.
7. С левой стороны складываем полученный треугольник пополам и отгибаем внизу уголок
8. То же самое проделываем с правой стороны.
9. Складываем нашего лебедя пополам.
10. Отгибаем голову лебедя и разворачиваем.
Проходите за столы. Располагайтесь поудобнее. Нам предстоит трудная и важная работа, сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».
Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)
Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)
Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)
С перышек водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).
Приступаем к работе. (Воспитатель пошагово дает еще раз словесную инструкцию, а дети выполняют работу. Воспитатель в процессе работы наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь).
Возьмите фломастеры, нарисуйте глаза и клюв лебедя.
Наши лебеди готовы. Аккуратно возьмите своих лебедей в ладошки и опустите их в пруд. Теперь наш лебедь не один, их теперь целая стая. Посмотрите, как он радуется своим друзьям. Молодцы ребята! Вы сделали очень важное дело: помогли одинокому лебедю обрести друзей. Я думаю, они хотят пообщаться. Мы не будем им мешать и вернемся по тропинке назад.
3. Рефлексия
Дети вы наверно устали от такой прогулки, присаживайтесь, отдохните.
Расскажите, где вы были? Кого вы видели? Что случилось с лебедем? А как вы ему помогли! Знаете ребята мне так понравилась наша с вами прогулка к пруду. Я такая довольная. А какие вас ощущения?