Наталья Исаенко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из бумаги «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Получение дошкольниками позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения общего результата.
Задачи:
Образовательные : Совершенствовать конструктивные умения и навыки работы с бумагой и картоном : учить мастерить поделки из бумажных цилиндров.
Коррекционные: Стимулировать речевую активность в процессе выполнения практических действий по изготовлению игрушки: поддерживать ребенка в желании прокомментировать свои действия, проговорить их.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из бумаги „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к сотрудничеству, желание взаимодействовать и вступать в диалог друг с другом и воспитателем. Умение принимать и оказывать помощь.
Развивающие: Развивать уверенную координацию движений пальцев рук, моторную ловкость и точность движений.
Оборудование: фломастеры, цветная бумага, картон, клей,ножницы, салфетки, дополнительный и бросовый материал.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть, давайте встанем в круг и скажем друг другу «Здравствуй», повторяйте за мной:
Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются (играет спокойная музыка). Качая руками вверх и вниз, они произносят слова:
Дети и воспитатель: Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!
С концом последней фразы нужно выбрать себе партнёра и притянуть его за руку к себе, встать парой.
Дети и воспитатель: Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что нового появилось в нашем театральном уголке? Догадались, чей это домик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, это небольшой домик – это теремок, в котором хотели поместиться много разных животных, назовите их прозвища и подумайте, почему их так прозвали. Кто-то из вас будет рассказывать, а остальные, если согласны будут говорить головой : “Да” и “Нет”. Договорились?
- Мышка-норушка, её прозвали "норушкой" потому, что она живет в норке.
- Лягущка-квакушка, её прозвали "квакушкой" потому, что она квакает.
- Зайка-попрыгайка, его прозвали "попрыгайка" потому, что он всегда прыгает
- Лисичка-сестричка, её прозвали "сестричка" потому, что она ласковая как сестричка.
- Волчок-серый бочок, его прозвали "серый бочок" потому, что у него шерсть серого цвета
- Медведь-косолапый, его прозвали «косолапый» потому, что он ходит вперевалочку, «косолапя».
Воспитатель: Ребята, я знаю, что дети младшей группы в нашем детском саду очень любят эту сказку. Я хочу предложить вам показать им театр «Теремок»! Согласны? Домик- теремок у нас уже есть, но нет персонажей для этой сказки. Как же нам быть?
Ответы детей (надо сделать самим -слепить, нарисовать и т. п.)
Воспитатель: Можно сделать так, как вы сказали, а я предлагаю вам сделать животных из бумаги и картона. Согласны? А вы умеете это делать? Хотите я вас научу?
Ответы детей
Воспитатель: Вот таких животных я сделала из бумаги. Ребята, вы заметили какая часть у этих животных одинаковая? Какую строительную деталь напоминает туловище животных?
Ответы детей: цилиндр
Что общего есть у этих животных?
Ответы детей: Уши, лапы, хвост
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, как смастерить такого животного. С чего начать и что делать потом? Подсказывайте мне.
Дети догадываются, что начать надо с туловища. Потом наклеить лапы и хвост. Нарисовать глаза.
Выставляется схема изготовления
Воспитатель: Все правильно, начинать надо с туловища. Кто уже догадался и может показать, как его сделать? (Выходит ребенок и склеивает цилиндр)
Ребенок. Взять картон и свернуть в цилиндр.
Воспитатель: Как ты склеишь цилиндр, рассказывай и делай. Ребята, подсказывайте
Ребенок: (с помощью детей и воспитателя) : Нужно взять прямоугольный лист картона, намазать клеем короткие стороны, свернуть его и склеить.
Воспитатель: Что у нас получилось? Получился бумажный цилиндр – это туловище нашего животного.
Мы будем делать разных животных, но способ изготовления будет один.
Воспитатель: Когда цилиндр будет готов, что надо делать дальше. Какой формы уши у нашего кота. Посмотрите, пожалуйста, на детали, которые лежат на столе и догадайтесь из какой детали можно сделать уши коту и как (обращаясь к ребенку) Расскажи и покажи.
Ребенок рассказывает, что уши можно сделать, разрезав квадрат пополам.
Воспитатель: Посмотрите, дети, у животных уши одинаковые или разные? Какие?
Дети отвечают, что у зайца длинные, у мышки и медведя – круглые, у лисы и волка – треугольные.
Воспитатель: Когда уши готовы, что мы делаем дальше?
Дети отвечают, что лапы.
Воспитатель: Теперь переходим к лапам: две лапы вырежем, а две– нарисуем. Согласны?
Чтобы вырезать сразу две лапы, прямоугольник складываем пополам, одной рукой держим за линию сгиба, закругляем углы. Разворачиваем и получаем 2 лапы.
Как сделать хвост, глаза и нос - придумайте сами или спросите у товарища.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете трудная это работа, сложная? (ответы детей- да)
А для того, чтобы вы справились с работой быстро и успешно, давайте разобьемся на пары и каждая пара будет делать одного героя сказки. А какого героя, кто будет делать, мы сейчас с вами разыграем!
Чудесный мешочек.
Воспитатель: Теперь договоритесь между собой, выберите, какой материал вам нужен для поделки и решите, кто какие части животного будет делать.
Дети договариваются. При этом воспитатель напоминает детям, что им надо договориться о том, кто будет делать туловище, а кто делать лапы и хвост, рисовать мордочку, чтобы получился общий результат.)
Воспитатель:(задает детям вопросы)
Вы будете это делать вместе? Вы договорились, что будет делать каждый из вас? Какие материалы вы будете использовать? (Обращается к одному из участников пары.) Ты что будешь делать? А твой друг или партнер?
Пары детей выбирают все необходимое для изготовления героя и садятся на стульчики за столы.
Воспитатель:
Но перед тем как мы начнем работать, давайте разомнем наши пальчики.
На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор, чтобы не забрался вор. (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)
Воспитатель: Итак, приступаем, но не забудьте, что каждый делает свою часть, помогаем друг другу, если это необходимо, а получиться у вашей пары должен один персонаж сказки.
3. Самостоятельная работа.
Воспитатель наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь, подсказывает.
Воспитатель: Попроси, помощи у товарища. У меня не получается склеить туловище, помоги мне.
У тебя не получается? Давай помогу.
Можно я тебе помогу.
Как вырезать мордочку медведю?
Не знаешь, как вырезать хвост, спроси у товарища.
Воспитатель: Ребята, у кого готов герой сказки, вы можете поставить на нашу сцену.
Дети и воспитатель размещают на сцене фигурки героев.
Подведение итогов.
Воспитатель:(задает детям вопросы)
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что вы сегодня научились делать вместе?
Почему вы так быстро справились с заданием?
А что ещё можно делать вместе, парой?
Ребята, у вас все получилось, а были ли у кого трудности в работе?
Кто тебе помог?
Воспитатель: Да, ребята, вы справились с работой быстро и успешно, потому что смогли договориться друг с другом и помогали друг другу.
Посмотрите, какой красивый театр у нас получился. Вы сделали доброе дело, а спектакль, который вы покажите малышам, я думаю, что им очень понравится!
А сейчас мы попрощаемся с гостями и будем готовить театрализованное представление.