Жанна Ляшонок
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Витамины А и В»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 станицы Новосергиевской муниципального образования
Крыловский район
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
«Витамины А и В»
(старшая группа)
Подготовили и провела воспитатель: Ляшонок Жанна Владимировна
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Витамины А и В“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Цель: познакомить детей с понятием витамины, вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»; рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
здоровья и питания.
Программное содержание
Образовательные задачи :
-уточнить знания детей витаминов групп A, B; учить, распознавать по вкусу овощи, фрукты; учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе.
Развивающие: - развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость; вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду; воспитать у детей потребность правильно питаться.
Предварительная работа: выучить с детьми стихи, разучивание физкультминуток.
Материалы и оборудование: -письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины; корзина для «витаминных продуктов» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка; кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка; «живые» витамины
Ход деятельности:
Организационный момент.
Ребята, давайте, поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!» Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А мы ведь хотим быть с вами здоровыми и сильными ребятами.
- Ребята, сегодня в детский сад принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
(Выслушать ответы детей)
- Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы, друзья Дяди Фёдора, и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора.
Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на поезд.
– Ребята, приготовьтесь к поездке. (Звучит песня ансамбля «Семицветик» Паровоз- букашка.)
- Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины- это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель: Где живут витамины?
Дети: в продуктах питания.
(Прикрепить к доске картинку с продуктами)
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети -летом и осенью.
- Почему?
Дети-потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи.
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (прикрепить картинку с витаминами к доске).
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
Дети- яблоки, апельсины, малина (перечисляют).
- У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
- Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».
Дети-помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква.
- Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь.
- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».
Дети -горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах.
- Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Пальчиковая игра «Перебери крупу»
У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.
Физ. минутка.
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
Речевая игра «Да- нет» Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
• Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!
- Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу. Садимся на поезд и поехали.
Музыкальное сопровождение.
- Ребята, вот мы и приехали. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
Аппликация «Корзина с витаминами»
- Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди.
Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ-это или фрукт.
Итог:
- С какими витаминами мы сегодня познакомились?
Дети-С витаминами «А», «В».
- Какой витамин помогает нам лучше видеть?
Дети- Витамин «А».
- Какой витамин помогает нам расти?
Дети- Витамин «В».
Мы дадим советы Матроскину и Шарику:
1 ребенок:
Помни истину простую
Лучше видят только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
2 ребенок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте
Витамины «А», «В».
Молодцы. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Молодцы ребята. Хорошие дали советы Матроскину и Шарику. Я думаю если дядя Федор будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для дяди Федора – корзинку с овощами и фруктами.