Римма Гуляева
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей желание конструировать из бумаги.
Приоритетная образовательная область:
«Познание».
Планируемые результаты:
Проявлять интерес к конструированию. Формировать знания детей о свойствах бумаги. Умение формулировать собственную точку зрения.
Целевые ориентиры:
склонен наблюдать, экспериментировать.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги детей средней группы» размещена в разделах
Программное содержание:
Образовательные:
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, и т. д).
Учить детей сминать бумагу в ком наклеивать недостающие образу элементы.
Развивающие:
Развивать образно-логическое мышление, творческие конструктивные способности.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, аккуратность.
Материалы и оборудование:
на каждого ребенка и воспитателя 2листа бумаги, белой и цветной,1лист картона, маленькие полотенце, бумажные салфетки разрезанные на полоски, баночки с водой. Листы белой бумаги, клей, кисточки, салфетки, клеенки, готовые недостающие образу элементы.
Мультимедийная установка.
Ход занятия.
Воспитатель: Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла….
Дети: Весна!
Воспитатель: Приглашаю всех ребят. В лес весенний погулять.
Становитесь длинной змейкой, пойдем мы по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать.
Ритмическое упражнение (шагают «змейкой» за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (шагают по кругу)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (останавливаются)
Ой, ребята посмотрите, чей- то домик. Кто же интересно тут живет?
Как нам узнать?
Надо постучатся.
(выходит Бумажная Фея).
Бумажная Фея: ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Воспитатель: ЗДРАВСТВУЙТЕ. А как вас зовут?
Бумажная Фея: Меня зовут Бумажной Феей.
Воспитатель: А как ты сюда попала? И почему ты такая грустная?
Бумажная Фея: Я жила в бумажной стране, где все сделано из бумаги. Вот однажды я вышла погулять, и меня украл волк и принес, в этот лес. А лес этот заколдованный и здесь я все забыла о бумаге. И поэтому я не могу вернуться домой. А вы не можете мне помочь?
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Бумажной Феи? (рассказать о бумаге).
Чтобы вам было удобно, я предлагаю всем пройти в нашу лабораторию.
(Б. Ф. и дети садятся вокруг столов).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что бывает из бумаги?
Дети: (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка – маска для театрализации и т. п.).
Воспитатель: Молодцы ребята. А что лежит у нас на столе? Ребята как вы думаете для чего все это (ответы детей). Сейчас возьмите лист бумаги и попробуйте ее разорвать. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему?
Дети: Потому что ткань прочнее бумаги.
Воспитатель: Правильно ткань прочнее бумаги. Положите листочки бумаги в воду. Что произошло с бумагой? Можно ли взять ее в руки? Какой вывод можно сделать? (бумага боится воды). Что происходит с бумажными предметами? (портятся от встречи с водой). Бумажный материал прочный? (Бумага – материал непрочный).
Попробуйте смять цветную бумагу. А теперь картон. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым сидите. Получилось? Почему? (Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное). А бумага? (непрочная).
Какую бумагу легче разорвать, смять?
Какую бумагу труднее?
Дети: Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.
Воспитатель: Может ли бумага издавать звуки, петь? А как проверить? Возьмите бумагу и выполните движение «стирка белья».
Что происходит с бумагой, когда ее мнут?
(Бумага шуршит, скрипит).
Бумага издаёт звук?
-Может ли бумага летать? Что нужно сделать? (нужно подуть, чтобы получился ветерок). Разноцветны салфетки разлетаются по всюду.
Бумага легкая или тяжелая? (полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются).
Воспитатель: Возьмите фантики. Из чего сделаны фантики?
Физкультминутка «Бумажные фантики».
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет).
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку)
И в коробку отнесем.
Воспитатель: Ну что Бумажная Фея помогли мы тебе все вспомнить?
Бумажная Фея: Да, спасибо. Я все вспомнила. Но мне так грустно с вами расставаться.
Воспитатель: Бумажная Фея, а ты любишь мультфильмы?
Бумажная Фея: Да.
Воспитатель: А вы ребята? Сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки из мультфильма. А вы попробуйте отгадать героев. (Картинки смешариков показываются на мультимедийной установке).
Дети называю смешариков.
Воспитатель: А кто это? («Крош»). Какой он грустный или веселый? Как вы думаете почему он грустный? А можем мы ему помочь? На кого похож «Крош»? (На колобка). А из чего можно сделать «Кроша»? (из бумаги). Правильно. А вы хотите? Давайте мы с вами сделаем «Крошей» и подарим бумажной Фее, чтобы они не грустили. Садитесь за столы. И ты Бумажная Фея садись с нами.
Воспитатель: Что нужно взять? (лист бумаги). Что мы будем с ним делать? (хорошо его смять в комочек) Чтобы получилось что? (получился колобок). Вот у меня есть лицо. Что мы будем делать с ним? Его надо хорошо намазать клеем и приклеить к колобку. А еще у меня есть вот такие ушки и лапки. Я тоже намажу их клеем и приклею. И теперь мой колобок превратился в смешарика «Крошу». Вы тоже можете сделать таких «Крош». Все необходимое у вас есть на столах.
Дети под музыку выполняют работу.
Воспитатель: Поднимите своих смешариков и покажите их Бумажной Фее. Вот какие они веселые у вас и красивые. Бумажная Фея, тебе нравится.
Бумажная Фея: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Давайте мы их сложим в коробочку и отдадим Бумажной Фее.
Бумажная Фея: А теперь мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А что понравилось? Что было трудно? Вот какие мы с вами молодцы помогли Бумажной Фее вспомнить все о бумаге и вернуться в свою страну. А что мы ей подарили (Смешариков? А из чего мы их сделали (из бумаги).
Давайте улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. Занятие закончено. Всем спасибо.