Анастасия Аницкая
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
на тему «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка» (средняя группа)
Воспитатель 1 категории - Аницкая Анастасия Николаевна,
Детский сад №50 «Нордик» АН ДОО «Алмазик» Мирнинский район поселок Айхал, Республика Саха (Якутия).
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Наша дружная семья“ по мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Форма деятельности : Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать представление о семье.
Закреплять счет в пределах 5.
Узнавать и называть геометрические фигуры.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивающие: Развивать умения рассуждать и доказывать.
Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Воспитательные: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры
Форма проведения: Игра-путешествие.
Материалы и оборудования: Муляжи овощи и фрукты», карточки с изображением семей животных; набор геометрических фигур: (заплатки); куклы би-ба-бо, музыкальное сопровождение, маски для героев.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о героях сказки.
Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.
Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят»
Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Обыгрывание сказки «Репка»
Художественное творчество - Аппликация «Репка», рисование.
Физминутка «Дружная семья».
Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Оформление книжного уголка.
Иллюстрация героев сказки «Репка».
Иллюстрации этих же героев в других сказках.
Книги с произведением в различных изданиях.
Центр продуктивной деятельности.
Подборка материала для изготовления атрибутов к театру.
Материал для художественной деятельности.
1. Организационный момент
(воспитатель и дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся –улыбнемся гостям и кивнем (поздороваемся).
2. Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? А какие сказки вы знаете?
Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» хотите отправиться в сказку? (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие в сказку, кто же это сделал, угадайте загадку?
Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь)
Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет»! Как вы думаете, как можно его отремонтировать? (подобрать геометрические фигуры к каждой дырке)
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята! справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку (музыка волшебная)
А в какую нужно отгадать.
Слушайте загадку
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы.
Дружно, весело с охотой
Делали работу.
Воспитатель: Какая, ребята, это сказка? (репка).Это сказка про дружную семью. Давайте назовем членов этой семьи (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Ребята, давайте вспомним начало сказки.
Посадил дед репку выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать (музыка для героев).
Бабка говорит: выполните моё задание тогда помогу.
Задание: 1. Похлопать столько раз сколько я ударю по бубну.
2. Попрыгать столько раз сколько я ударю по бубну.
Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать (музыка для героев).
Внучка говорит: помогите и вы мне, я хочу сварить компот, но не знаю, что в него положить.
Д/и «Сварим компот»
В корзине лежат фрукты и овощи нужно выбрать фрукты, чтобы помочь бабушке сварить компот. (яблочный компот, грушевый компот, вишневый, сливовый и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что же было дальше в сказке?
Стала внучка Жучку звать на помощь. Жучка охотно прибежала на помощь (музыка для героев).
Жучка увидела красивые карточки, и ей захотелось нам помочь. Разрешим ей помочь нам?
Воспитатель: Ребята, рассмотрите свои карточки, что изображено на них? (семьи животных). Подумайте и скажите, как можно назвать семью на вашей карточке? (Семья кошки с котятами, семья коровы и быка с телятами и т. д.) Скажите, а почему их можно назвать семьей? (животные радуются, что находятся вместе)
Понравилось Жучке с вами картинки разглядывать, но репку надо дальше тянуть.
Жучка помогает деду вытащить репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку (музыка для героев).
Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимою.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)
Папа бодро приседает, (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Сказка продолжается.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку (музыка для героев).
Воспитатель: Мышка тоже придумала для вас задание такое: Каждый из вас будет героем этой сказки (раздать ребятам маски героев). А сейчас попробуйте выполнить задание. Давайте вспомним:
Кто стоит первый? (репка)
Кто стоит второй? (дедка)
Кто стоит впереди внучки? (бабка)
Кто стоит сзади жучки? (кошка)
Кто стоит последний? (мышка)
Кто стоит между внучкой и жучкой? (включается музыка на каждого героя).
Мы с вами, ребята, не вспомнили еще конец сказки :
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку – тянут – потянут, тянут-потянут, вытянули репку!
Попробуем обыграть теперь конец сказки!
3. Итог: А как вы думаете, почему героям сказки удалось вытащить репку? (тянули все вместе, дружно)
Ребята, не ссорьтесь со своей семьей, будьте дружными, помогайте друг другу!
А бабушка с дедушкой приготовили вам угощенье. Как вы думаете, что это за угощенье? (печенье)
А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас. Скажем всем до свиданья!
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в группу! (музыка волшебная)