Виктория Петялина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей.
Задачи:
-обучающие: учить отвечать на вопросы взрослого; уметь по описанию узнавать сказку;
-развивающие: развивать умения детей использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию;
-воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „В гостях у сказки“ для первой младшей группы» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие,познавательно-эстетическое,речевое,художественно-эстетическое,физкультурное развитие.
Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, физическая
Форма проведения: ситуация –игра
Материал и оборудование: д/и «Найди тень», иллюстрации к сказке «Теремок», маски для сказки «Репка», иллюстрации Коза-дереза, Козленок, Волк
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок
Рассматривание иллюстраций по сказкам
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся около стульчиков.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие, смотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Ответы детей: Коза
Воспитатель: Посмотрите, она почему-то грустная и плачет. Сейчас спрошу у нашей козы, что у нее случилось?
Воспитатель подносит к уху сказочного персонажа.
Воспитатель: Ребята, она говорит, что ее зовут Коза-дереза, и она пришла к нам из сказки «Волк и семеро козлят» потому, что хитрый Волк одного козленочка спрятал в какой-то сказке и сказал, что отдаст его только тогда, когда она выполнит задания, которые он для нее придумал. Но Коза-дереза одна не справится со всеми заданиями и просит, чтобы мы вместе с ней отправились в страну сказок, чтобы найти ее козленочка и спасти от злого волка. Поможем Козе-дерезе.
Ответы детей.
Воспитатель: Страна сказок у нас волшебная и чтобы туда попасть, необходимо сказать волшебные слова.
Произносятся волшебные слова.
Воспитатель: мы с вами и в Стране сказок, а вот и первое задание, которое придумал для нас волк.
- Задание № 1.
Необходимо угадать, какому сказочному герою принадлежит песенка:
«Я – Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл». (Колобок)
-Правильно, ребята вы отгадали название этой сказки.
И ответить на вопросы:
-Кого еще встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису).
-Из чего был испечен колобок? (пластилин или мука)
-Что случилось с Колобком в конце сказки?
-Задание № 2
Необходимо угадать, из какой сказки эти персонажи
(«Курочка Ряба»)
И ответить на вопросы:
Что курочка снесла деду с бабкой? (золотое яичко)
Кто же разбил яйцо? (мышка)
А теперь мы должны найти тень каждого персонажа из данной сказки
Д/ и «Найди тень»
- Задание № 3
Воспитатель: Необходимо угадать, из какой сказки эти персонажи
(«Теремок»)
И задание такое:
- Вспомните, ребята, а как звали героев сказки теремок : Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щелк, Медведь-косолапый.
Воспитатель: Волк хитрый, хотел, чтобы мы не выполнили задание и какого-то персонажа он от нас спрятал, посмотрите, кого хватает из героев сказки
Дети: Медведь
Воспитатель: а что случилось с теремком в конце сказки?
Ответы детей.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал,
Очень мишка наш устал,
Сел на травку задремал. - Задание № 4
Воспитатель: ребята, волк хочет проверить, знаете ли вы сказку «Репка»
Инсценировка сказки «Репка»
Под репкой дети находят козленочка
Воспитатель: Ребята посмотри, волк рассердился, что мы выполнили все его задания и нашли козленочка, и хочет нас съесть. Давайте вспомним, как в сказке наша Коза-дереза победила волка.
Ответы детей
Воспитатель: давайте тогда разожжем костер и перепрыгнем через него, и волк нас не догонит.
Воспитатель: Смотрите, наша козочка улыбается, и говорит вам спасибо, что помогли ей спасти ее козленочка. Но ей уже пора отправляться в путь к другим козлятам. Давайте попрощаемся с Козой-дерезой.
Воспитатель: мы с вами большие молодцы, а теперь давайте назовем волшебные слова и вернемся назад в наш детский сад.
Произносятся волшебные слова
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?
А зачем мы отправились в Страну сказок?
Понравилось ли вам помогать Козе-дерезе?