Ускова Татьяна Сергеевна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мамочка любимая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о разных способах выражения любви к маме
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с музыкальными произведениями «Мама» Ю. Энтина и Буржоа Жерара, вызвать эмоциональный отклик на них.
- расширить словарный запас
Развивающие
- развивать память, выразительность речи
- содействовать развитию мыслительных операций
Воспитательные
- содействовать развитию чувства любви, уважения к родному человеку
- обеспечить поддержку в развитии собственного «Я».
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Мамочка любимая“» размещена в разделах
Словарная работа: нежная, ласковая, любимая, родная, мамочка
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, беседа «8 Марта», чтение стихов к 8 Марта
Методы и приемы.
создание игровой ситуации, беседа, пальчиковая гимнастика
Материалы и оборудование
Игрушка бельчонка
Ромашка с отдельными лепестками
Бумажный кружок и лепестки для конструирования цветка (на каждого ребенка)
Мнемотаблица с рисунками по сюжету стихотворения
Аудиозаписи «Мама» Ю. Энтина и Буржоа Жерара
Ход образовательной деятельности
Ребята, посмотрите, какой прекрасный день, давайте поздороваемся друг с другом.
Звучит песня «Мама»
Воспитатель: Ребята, сейчас звучала песенка. О ком она?
( ответ детей: О маме)
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Смотрите, это к нам в гости пришел бельчонок, но он какой-то грустный.
Бельчонок, что с тобой случилось?
Бельчонок: Здравствуйте ребята, я, кажется, обидел свою маму, сказав ей, что буду радовать ее и дарить подарки только по праздникам. И она загрустила. Как же мне ее порадовать? Ребята, помогите мне! А как вы, ребята, считаете, заботиться и радовать мамочку нужно только в праздник?
Ответы детей
Давайте мы сегодня поможем нашему Бельчонку вспомнить, как можно порадовать мамочку. Как можно радовать маму ежедневно?
Ответы детей
-И для детей, и для взрослых, для каждого из нас мама - самый родной, самый дорогой человек на свете.
-Подумайте, как можно назвать маму ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Ромашка «Ласковые слова»
Вот, посмотрите, какой волшебный цветок у нас есть. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и запишем их на лепестки (воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).
Наводящие вопросы
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
- А если вы маму любите, то она какая? (хорошая).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая? (нежная).
- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая).
-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
Посмотрите какая у меня красивая ромашка получилась, а самое главное, что это ромашка с ласковыми словами про наших любимым мам.
Сегодня для мамы в подарок, чтобы ее порадовать, мы разучим стихотворение
Слушайте внимательно и запоминайте:
Свою мамочку родную,
Утром рано поцелую,
Очень нежно обниму.
Угадайте, почему?
Я открою свой секрет:
«Лучше мамы в мире нет!»
-Мамочка какая у нас? (родная)
-Что мы утром сделаем? (поцелуем)
-Как обнимем? (нежно)
-А какой у нас секрет? (Лучше мамы в мире нет)
Послушайте внимательно еще раз стихотворение, запомните его, затем глядя на рисунки - подсказки, расскажите его (читает еще раз стихотворение с выражением)
Воспитатель вызывает 2–3 детей с хорошей памятью, и вместе рассказывают: либо воспитатель тихо подсказывает, либо ребёнок договаривает строчку.
- Как можно сделать наш цветочек? (Нарисовать, склеить, слепить, вырастить.)
У вас на столах серединка и лепестки цветочка Ромашки. Соберите его.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок – пион!
(Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон».
Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой, раскрытый «цветок».)
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме)
- Во что мы сегодня с вами играли?
Ответы детей
Чему вы сегодня научились?
Ответы детей
- Что мы посоветуем бельчонку, как он может порадовать маму?
Ответы детей
Бельчонок: спасибо, ребята, за вашу помощь. Я приду к маме и обязательно воспользуюсь вашими советами.
– А вы, ребята, молодцы! (Хвалит детей за то, что было успешно выполнено детьми)
Дети, чаще говорите маме: «Я тебя люблю!» Придёте домой, скажите так, обнимите, поцелуйте. Мамочка вас любит, и вы её тоже.