Подгорная Ирина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на дно морское»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения представлений детей о подводных обитателях морей.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен.
• Вызвать интерес к созданию образов подводного мира.
• Обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом фотографий моря и морских обитателей.
• Вызывать эмоциональный отклик на услышанные музыкальные произведения о море.
• Формировать умение сгибать круг пополам.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие на дно морское“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – манкой.
Развивающие задачи:
• Развивать диалогическую речь, речевую активность детей.
• Развивать умение подбирать определение к предмету, явлению.
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира».
• Развивать мелкую моторику рук, правильное дыхание.
• Развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение, творческие способности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство удовлетворённости от хорошо выполненной работы.
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
• Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии, музыке.
Образовательные области:
• Познавательное развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Речевое развитие.
• Физическое развитие.
Здоровьесберегающие технологии: музыкатерапия, физкультминутка.
Материалы:
Для педагога: презентация по теме; аудиозапись «звуки моря»; мольберт.
Для детей: голубые атласные ленты; листы А4, закрашенные под море; гуашь разных цветов; большие и маленькие круги красного, оранжевого, зелёного, жёлтого, белого цвета по количеству детей; клей карандаш, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа: закрашивание листов А4 синим или голубым цветом, чтение познавательной литературы о жителях подводного мира, беседы, рисование рыбок, просмотр познавательных мультфильмов.
Ход занятия
Дети входят в зал, встают полукругом.
Педагог: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Слышится шум моря и крик чаек
Педагог: Ребята, вы слышите какой – то шум? Интересно, что это шумит? (Ответы) Вы знаете, что такое море? (Ответы) Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по морю. Согласны? А на чём можно путешествовать по морю? (Ответы) Тогда приглашаю вас занять места на корабле.
Дети занимают места на импровизированном корабле
Педагог: Ну что, готовы к приключениям?
Физминутка «Кораблик»
На кораблике плывем,
Нас волна качает.
Дует слабый ветерок,
Кораблик подгоняет.
А куда мы приплывем -
Только море знает.
Дует - дует ветерок,
Кораблик подгоняет.
Дети садятся на места
Педагог: Посмотрите, ребята, перед нами раскинулось море. Расскажите какое оно? (Ответы)
Педагог: Посмотрите, кто это сопровождает нас в путешествии? (Ответы)
Конечно это дельфины. Как они прекрасны, кажется, они, будто летят над водой.
Посмотрите, они нырнули под воду. Я предлагаю отправиться за ними. Но как туда попасть? (Ответы) Вы знаете, что человек изобрёл специальный корабль, который называется батискаф.
Дети рассматривают картинку батискафа.
Педагог: БАТИСКАФ – стальной шар, у которого большие окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы. Аппарат спускается на дно морское. У него такие большие окна – иллюминаторы и через них мы всё хорошо рассмотрим. Начинаем погружение и отсчёт. Все вместе считаем до 5.
В это время на экране меняются кадры подводного мира
Педагог: Посмотрите, сколько здесь разных животных. Кто же это первый плывёт нам на встречу?
Педагог загадывает загадки о морских животных и если дети отгадали, то показывает отгадку.
Педагог: И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (Черепаха)
Педагог: На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (Морской конек).
Педагог: Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это. (Краб)
Педагог: В море зонтики плывут,
Куда волны их несут.
Обжигают, как огонь,
Береги свою ладонь… (Медуза)
Педагог: Словно кактус на окне,
На морском растет он дне. (Морской ёж)
Педагог: Прямо с неба упала,
В океан она попала.
И теперь там круглый год
Не спеша по дну ползет. (Морская звезда)
Педагог: Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо -… (Осьминог)
Педагог: В море, не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая. (Акула)
Педагог: Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (Кит)
Педагог: Посмотрите, а на дне моря тоже растет трава – она называется «водоросли». На что они похожи? (Ответы) А ещё на дне моря много кораллов – это такие животные, которые живут и растут на дне морском, основанием они крепятся ко дну, а растут вверх и похожи на деревья.
Очень удивителен и богат мир подводного царства. Но нам пора возвращаться на корабль. Готовы? Начинаем обратный отсчёт. Пять, четыре, три, два, один и мы на корабле.
Включается слайд и слышится музыка с неспокойным морем
Педагог: Посмотрите, что случилось с морем? Море стало не спокойным. На море начинается шторм. Давайте покажем, как меняется настроение моря.
Дети встают свободно по залу. Играет музыка. Дети импровизируют под неё. Когда заканчивается музыка, дети занимают свои места на корабле.
Педагог: Кажется, море успокоилось. Ребята, время нашего путешествия подходит к концу и нам надо возвращаться обратно, в детский сад. Ну как, вам понравилось наше путешествие. Каких морских обитателей мы с вами видели? (Ответы) Плохо, что у нас не было фотоаппарату с собой и у нас не осталось фотографий на память о нашем путешествии. Но я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы с вами можем создать своё море. Согласны?
Дети проходят к столам, где лежат закрашенные листы бумаги в голубой цвет, приготовленные детали для создания медуз и рыбок
Педагог: Море у нас уже готово. Мы заранее приготовили его. А кто может рассказать, как мы это делали? (Рассказ детей) Но посмотрите, наше море безжизненное, пустое. Чего не хватает нашему морю? (Ответы) Сегодня я могу вас научить делать рыбок новым способом. Но сначала давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы художники»
Надо растереть нам руки
Разогреть, потом размять.
Что бы мы могли свободно
Свои картины создавать.
Сначала, нарисуем море,
Рыбку сделаем скорей.
Чтоб в холодный день, ненастный
На душе стало теплей.
Педагог: Наши рыбки будут сделаны, из каких геометрических фигур? (Ответы). А эти круги одинаковые или нет? (Ответы) Из больших кругов мы сделаем туловище для рыбок, а из маленьких – хвосты.
(Показывает образец рыбок. Дети самостоятельно выбирают кружки любого цвета: 2 – больших, 2 – поменьше, 1 – ещё поменьше, 1 маленький – белого цвета. Один большой круг сгибается пополам и приклеивается на второй большой круг. Затем из одного кружка делают плавник, и приклеивается на туловище рыбки. Затем сгибаются 2 круга – это хвосты. Затем на большой лист – море приклеивается тело рыбки, а к нему уже приклеивается хвост и глаз)
Педагог: Теперь наше море похоже на настоящее. Но ведь у нас ещё есть медузы, которых вы мастерили дома вместе с родителями. Я предлагаю и их выпустить в наше море. Согласны? (Дети приклеивают медуз) А из чего можно сделать дно? (Ответы) У нас есть песок который мы можем использовать. Низ листа мы намажем клеем, припорошим песком и слегка придавим. Дно готово. (Выполняют) Можно сделать ещё кораллы. Мы берём листы бумаги, сминаем их. Затем макаем в краску и делаем отпечатки на дне моря. Ну вот, наше море готово.
(Дети выполняют работу, а затем раскладывают все работы вместе и рассматривают их)
Вот оно какое – море, разноцветно- голубое.
Волнами шумящее, чайками кричащее,
Чистое, солёное, тёплое, рифлёное.
С небом обнимается, солнцу улыбается.
Дети рассматривают все работы и высказывают свои мнения