Юлия Сергеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я и моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение г. Владимира «Детский сад № 50»
Конспект
Непосредственно Образовательной Деятельности
образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» раздела «Нравственное воспитание»
на тему «Я и моя дружная семья!"
Подготовила: воспитатель
Журавлева Ю. С.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Я и моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитывать любовь, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Развивающие задачи:
Упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников, развивать монологическую речь, пополнять словарный запас.
Обучающие задачи:
Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.
Материалы:
- демонстрационный:Дом с пустыми окнами, ромашка с лепестками, доска, указка, фотографии. клубок ниток.
- раздаточный: смайлики
Предварительная работа:
Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях;
Чтение сказок Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья»;
Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся».
Взаимодействие с семьями воспитанников :
1. Консультация на тему «Роль дидактических игр в патриотическом воспитании дошкольников».
2. Обогащение наглядными материалами по теме (фото, иллюстрации, картинки);
3. Информация для родителей в родительский уголок «Азбука патриотизма».
Содержание образовательной деятельности
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Время проведения
Процесс вовлечения в деятельность.
(Раздается звонок телефона)
В: Ой, ребята, нам кто-то звонит. Давайте ответим.
Включается запись: Здравствуйте, ребята! Меня зовут домовенок Кузя. Я сегодня ночью побывал в вашем садике. Мне у вас очень понравилось. Я поиграл в ваши игрушки, но и вам оставил сюрприз: интересные и увлекательные игры и задания. Посмотрите на свою рабочую доску. Играйте! Досвидания, ребята!
1-2 минуты
Процесс целеполагания
В: Ребята, посмотрите, какой красивый дом нам оставил домовенок Кузя. Интересно, кто живет в этом доме. Хотите узнать?
Д: Да.
1 минута
Планирование действий с детьми
В: Домовенок Кузя оставил нам загадки. И чтобы узнать, кто живет в этом доме нужно их отгадать. Готовы?
Д: Да.
В: Тогда слушайте внимательно.
0,5 минут
Процесс осуществления действий
В: (Воспитатель читает загадки) :
«Он трудился не от скуки. У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый…»
В: Кто это?
Д: Дед.
В: Конечно это дедушка. Куда мы его поселим?
Д: Наверх.
В: Давайте поселим его в самое первое окно.
В: «Кто любить не устает, Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша…»
Д:бабушка.
В: Да, это любимая бабушка. Куда мы ее поселим?
Д: рядом с дедушкой.
В: «Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,
и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, это наш любимый.»
Д: Папа.
В: Конечно, это папа. Куда же мы его поселим?
Д: На второй этаж.
В: А почему мы его посели туда? Как вы думаете?
(Ответы детей)
В: «Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша…»
«Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка — это младший мой…»
«Кто любит и меня братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя младшая…»
В: Молодцы, ребята. Всех мы расселили? Посмотрите и скажите, каким одним словом можно назвать людей, которых мы расселили в дом?
Д:Семья.
В:Конечно, это семья.
В: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
(ответы детей)
В: Правильно, семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат. Семья – родные это люди, которые живут с вами под одной крышей.
В: Давайте расскажем о семье на своих пальчиках.
Пальчиковая гимнастика:
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья»
В: Всех вспомнили.
В: Ой, посмотрите, Кузя нам что то еще приготовил. Что это? Как вы думаете?
Д: фотография.
В: Да, это фотография, но кто на ней изображен?
Д: Кузя и его семья.
В: Да, на ней Кузя со своей семьей. С мамой, папой, дедушкой и бабушкой. Если на ней семья, то какая это фотография? Как можно назвать одним словом?
Д: Семейная.
В:Да, фотографии хранятся вот в таких (показывает) альбомах. Ребята, тут еще какая то записка лежит. Давайте посмотрим?
Д: да.
Воспитатель читает записку:
«Ночью я посмотрел ваши семейные фотографии, очень они мне понравились. И приготовил их для вас, хочу чтобы вы рассказали что то интересное про свою семью. Пока»
В: Ребята, как интересно, я тоже хочу посмотреть на ваши фотографии.
(Рассказы детей по фотографиям).
Воспитатель задает детям вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню? Отдыхать на природе? И т. д.
В: На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости, в кино, в музеи, а как можно назвать ваши семьи. Они какие?
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске ромашка с одним лепестком). Что это нам приготовил домовенок Кузя?
(Ответы детей)
В: Правильно – это ромашка, но у нее не хватает лепестков. Что же это может значить? Надо поискать записку, может Кузя объяснил для чего нам эта ромашка.
Записка: «Ребята, помогите мне собрать ромашку, назвав одно хорошее слово о своей семье. Кузя».
Давайте попробуем собрать.
Дети называют слова: крепкая, дружная, любящая, дружная, хорошая, веселая, заботливая и собирают ромашку.
В: Посмотрите, ребята, на экран. Кузя хочет порадовать маму, но не знает, какие поступки хорошие, а какие плохие. Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму Кузи. Поднимете грустный смайлик, если порадует - то веселый смайлик. Готовы?
- Кузя нарисовал картину;
- Подрался с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрал игрушки на место;
- Помог маме помыть посуду;
- Разбил мамину вазу;
- Поздравил бабушку с днем рождения;
В: Посмотрите, Кузя улыбается, наверно нравится ему как вы играете.
В: Семья - это самое важное в жизни каждого человека. Все мы любим своих близких и хотим их порадовать. Чтобы не огорчать своих близких нужно совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих.
Физминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
В: Ребята, Кузя нам вот еще что оставил. Что это?
Д: Клубочек.
В: Да, это клубочек. Но что нам с ним делать?
(ответы детей)
В: А вот же записка.
Записка: «Я приготовил вам игру «Волшебный клубочек». А приготовил не просто так. Мне очень интересно, как же вас ласково называют ваши мамы и папы. Меня дома называют ласково Кузенькой. А как называют Вас? Поиграйте и расскажите».
В: Ну что, ребята, поиграем? Нам нужно сесть вкруг (садятся вкруг на ковре).
В: Мы будем передавать клубочек по кругу и говорить, как вас называют ласково дома.
Игра «Волшебная нить»
Я начну. Меня называют ласково доченькой любимой.
В: Ой, ребята, посмотрите, Кузя вам улыбается, ему нравится, как вы играете.
15,5 минут
Процесс рефлексии
В: Скажите, ребята, интересные игры и задания приготовил для вас Кузя? Какая вам игра понравилась больше всех?
(ответы детей)
Переход в другой вид деятельности
В: У нас столько фотографий с вашими мамами и папами, можно подойти и поближе и посмотреть.
3 минуты.