МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я и моя дружная семья»

Юлия Сергеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я и моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение г. Владимира «Детский сад № 50»

Конспект

Непосредственно Образовательной Деятельности

В средней группе

образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» раздела «Нравственное воспитание»

на тему «Я и моя дружная семья!"

Подготовила: воспитатель

Журавлева Ю. С.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Я и моя дружная семья“» размещена в разделах

Воспитывать любовь, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Развивающие задачи:

Упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников, развивать монологическую речь, пополнять словарный запас.

Обучающие задачи:

Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Материалы:

- демонстрационный:Дом с пустыми окнами, ромашка с лепестками, доска, указка, фотографии. клубок ниток.

- раздаточный: смайлики

Предварительная работа:

Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях;

Чтение сказок Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья»;

Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся».

Взаимодействие с семьями воспитанников :

1. Консультация на тему «Роль дидактических игр в патриотическом воспитании дошкольников».

2. Обогащение наглядными материалами по теме (фото, иллюстрации, картинки);

3. Информация для родителей в родительский уголок «Азбука патриотизма».

Содержание образовательной деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность.

(Раздается звонок телефона)

В: Ой, ребята, нам кто-то звонит. Давайте ответим.

Включается запись: Здравствуйте, ребята! Меня зовут домовенок Кузя. Я сегодня ночью побывал в вашем садике. Мне у вас очень понравилось. Я поиграл в ваши игрушки, но и вам оставил сюрприз: интересные и увлекательные игры и задания. Посмотрите на свою рабочую доску. Играйте! Досвидания, ребята!

1-2 минуты

Процесс целеполагания

В: Ребята, посмотрите, какой красивый дом нам оставил домовенок Кузя. Интересно, кто живет в этом доме. Хотите узнать?

Д: Да.

1 минута

Планирование действий с детьми

В: Домовенок Кузя оставил нам загадки. И чтобы узнать, кто живет в этом доме нужно их отгадать. Готовы?

Д: Да.

В: Тогда слушайте внимательно.

0,5 минут

Процесс осуществления действий

В: (Воспитатель читает загадки) :

«Он трудился не от скуки. У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый…»

В: Кто это?

Д: Дед.

В: Конечно это дедушка. Куда мы его поселим?

Д: Наверх.

В: Давайте поселим его в самое первое окно.

В: «Кто любить не устает, Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша…»

Д:бабушка.

В: Да, это любимая бабушка. Куда мы ее поселим?

Д: рядом с дедушкой.

В: «Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, это наш любимый.»

Д: Папа.

В: Конечно, это папа. Куда же мы его поселим?

Д: На второй этаж.

В: А почему мы его посели туда? Как вы думаете?

(Ответы детей)

В: «Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша…»

«Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка — это младший мой…»

«Кто любит и меня братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя младшая…»

В: Молодцы, ребята. Всех мы расселили? Посмотрите и скажите, каким одним словом можно назвать людей, которых мы расселили в дом?

Д:Семья.

В:Конечно, это семья.

В: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

(ответы детей)

В: Правильно, семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат. Семья – родные это люди, которые живут с вами под одной крышей.

В: Давайте расскажем о семье на своих пальчиках.

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья»

В: Всех вспомнили.

В: Ой, посмотрите, Кузя нам что то еще приготовил. Что это? Как вы думаете?

Д: фотография.

В: Да, это фотография, но кто на ней изображен?

Д: Кузя и его семья.

В: Да, на ней Кузя со своей семьей. С мамой, папой, дедушкой и бабушкой. Если на ней семья, то какая это фотография? Как можно назвать одним словом?

Д: Семейная.

В:Да, фотографии хранятся вот в таких (показывает) альбомах. Ребята, тут еще какая то записка лежит. Давайте посмотрим?

Д: да.

Воспитатель читает записку:

«Ночью я посмотрел ваши семейные фотографии, очень они мне понравились. И приготовил их для вас, хочу чтобы вы рассказали что то интересное про свою семью. Пока»

В: Ребята, как интересно, я тоже хочу посмотреть на ваши фотографии.

(Рассказы детей по фотографиям).

Воспитатель задает детям вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню? Отдыхать на природе? И т. д.

В: На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости, в кино, в музеи, а как можно назвать ваши семьи. Они какие?

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске ромашка с одним лепестком). Что это нам приготовил домовенок Кузя?

(Ответы детей)

В: Правильно – это ромашка, но у нее не хватает лепестков. Что же это может значить? Надо поискать записку, может Кузя объяснил для чего нам эта ромашка.

Записка: «Ребята, помогите мне собрать ромашку, назвав одно хорошее слово о своей семье. Кузя».

Давайте попробуем собрать.

Дети называют слова: крепкая, дружная, любящая, дружная, хорошая, веселая, заботливая и собирают ромашку.

В: Посмотрите, ребята, на экран. Кузя хочет порадовать маму, но не знает, какие поступки хорошие, а какие плохие. Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму Кузи. Поднимете грустный смайлик, если порадует - то веселый смайлик. Готовы?

- Кузя нарисовал картину;

- Подрался с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрал игрушки на место;

- Помог маме помыть посуду;

- Разбил мамину вазу;

- Поздравил бабушку с днем рождения;

В: Посмотрите, Кузя улыбается, наверно нравится ему как вы играете.

В: Семья - это самое важное в жизни каждого человека. Все мы любим своих близких и хотим их порадовать. Чтобы не огорчать своих близких нужно совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих.

Физминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

В: Ребята, Кузя нам вот еще что оставил. Что это?

Д: Клубочек.

В: Да, это клубочек. Но что нам с ним делать?

(ответы детей)

В: А вот же записка.

Записка: «Я приготовил вам игру «Волшебный клубочек». А приготовил не просто так. Мне очень интересно, как же вас ласково называют ваши мамы и папы. Меня дома называют ласково Кузенькой. А как называют Вас? Поиграйте и расскажите».

В: Ну что, ребята, поиграем? Нам нужно сесть вкруг (садятся вкруг на ковре).

В: Мы будем передавать клубочек по кругу и говорить, как вас называют ласково дома.

Игра «Волшебная нить»

Я начну. Меня называют ласково доченькой любимой.

В: Ой, ребята, посмотрите, Кузя вам улыбается, ему нравится, как вы играете.

15,5 минут

Процесс рефлексии

В: Скажите, ребята, интересные игры и задания приготовил для вас Кузя? Какая вам игра понравилась больше всех?

(ответы детей)

Переход в другой вид деятельности

В: У нас столько фотографий с вашими мамами и папами, можно подойти и поближе и посмотреть.

3 минуты.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья — любовь моя и гордость» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Аленушка» города Бирска муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моя семья» в младшей группе Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - расширять представление детей о семье, её составе; - развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья» Конспект НОД во 2 группе раннего возраста «Дружная семья» нравственное воспитание. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Семья».

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД во 2 мл. гр. по теме «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира,.

Конспект образовательной деятельности «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное.

Конспект ОД по развитию речи «Это я и моя дружная семья» в средней группе Конспект ОД по развитию речи в средней группе по теме: “Это я и моя дружная семья” Цель: дать элементарные представления о семье; показать.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье. Задачи: 1. Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Направление:.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Дружная семья» Сценарий непосредсвенной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Дружная семья» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я и моя дружная семья»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 10:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я и моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД