Екатерина Рочева
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности
в младшей группе
Тема: Моя дружная семья
Составила конспект:
Рочева Екатерина Васильевна
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (2-3г.) на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Ё жик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут картинки какие-то. (картинки членов семьи)
Воспитатель (достает из конверта картинку с изображением мамы). Ребята посмотрите это кто?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Какая она у тебя?
- Где твоя мама работает?
Воспитатель: Замечательно! А теперь посмотрите следующую картинку, (достает из конверта картинку с изображением папы) Кто это?
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Какой он у тебя?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Посмотрим следующую картинку (достает из конверта картинку с изображением бабушки) Кто это?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою бабушку?
- Ф что она любит делать?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё одна картинка: (достает из конверта картинку с изображением дедушки) Кто это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего дедушки?
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вот кто-то там еще в конвертике остался! (достает из конверта картинку с изображением брата и сестры) Кто это?
Воспитатель: Правильно, это братик и сестра. (Выставляет картинку с изображением братика и сестры)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Им грустно.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем их развеселить?
Дети: Надо им построить дом.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо построить дом!
(На фланелеграфе накладывается бумажный белый дом, с окошками).
4. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо. Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.
Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, деревяные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?