Смилянец Светлана Александровна
Конспект интегрированной НОД по аппликации пшеном «Моя мама»
▼ Скачать +Заказ
Выполнила: Смилянец Светлана Александровна
Адрес: г. Александровск – Сахалинский
Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»
Первая группа раннего возраста «Кроха» .
Тема: «Моя мама»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации пшеном. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по аппликации пшеном „Моя мама“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Художественное творчество» - познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – выкладываем пшеном; развивать чувство цвета, учить аккуратности; закрепить знание о цвете (жёлтый).
«Познание» - продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; формировать у детей представление о характерных особенностях образа курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества;
«Коммуникация» - совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи во время рассматривания предметов и иллюстраций; познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о курочке, цыплятах.
«Музыка» - формировать умение слушать музыку; закреплять умение передавать в движении характер музыки и ее настроение.
«Здоровье» - сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей; осуществлять контроль за осанкой, развитие мелкой моторики.
«Социализация» - развивать интерес к окружающему миру; формировать умение взаимодействовать друг с другом;
Оборудование:
- изобразительный материал:
• Ватман с изображением курочки;
• пшено;
• клей;
• кисточки;
- демонстрационный материал:
• игрушки: курочка, цыплята;
• домик;
- Аудиозапись:
• песня «Вышла курочка гулять» - Т. Негрей.
Предварительная работа:
• рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о курочке и цыплятах;
• заучивание потешек и стихов;
• чтение сказки «Курочка Ряба»;
• рассматривание картины из серии «Домашние животные» - «Курочка с цыплятами».
Проведение
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
В:- Ребята, а кто это к нам пришел? Да это же цыпленок. А какой он? (желтый, пушистый, мягкий). А как он кричит? (пи-пи-пи). Посмотрите, он плачет. Что же с ним случилось? Давайте послушаем, что он нам скажет.
Ц: Где ты мама, где ты мама?
Не могу тебя найти.
За тобой бежал я прямо, не сворачивал с пути.
Не заметил, как отстал,
И тебя я потерял.
В: - Цыпленок говорит. Что он потерял свою маму. Давайте поможем цыпленку найти его маму? Поможем? (Да).
- А какая она твоя мама?
Ц: Она добра, хорошая, ласковая, красивая, веселая.
В: Ну что ж, ребята, пойдемте искать маму цыпленка.
-Пойдем с нами, цыпленок.
Подходим к столу, на столе лежат фото мам, рассматриваем. Каждый ребенок находит фото своей мамы, по возможности отвечает на вопросы. Там же лежит портрет курочки.
В: Посмотрите, ребята. Это фото очень похоже на курочку только она какая-то раздетая.
-Цыпленок, это твоя мама?
Ц: - Нет, не моя или кажется моя.
В: -Ребята, а давайте мы курочку оденем и тогда цыпленок точно узнает его это мама или нет. Давайте сядем на стульчики и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Подходим к столу и одеваем курочку. Я намазываю клееем основу, дети сыплют пшеном на клей. Помогаю детям. Проговариваем слова: курочка, желтая, пушистая, цыпленок.
В: Вот такая красивая курочка у нас получилась. Цыпленок, посмотри, это твоя мама?
Ц: - Да, да, это моя мамочка!
В: - Теперь мы знаем, как выглядит курочка. Пойдемте дальше ее искать. Смотрите, дорожка! Давайте по ней пройдем! (все дети проходят по дорожке)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Наши ножки идут,
Никогда не упадут!
В: - Вот мы и пришли! Ребята, посмотрите. А кто это? (курочка). Цыпленок, посмотри, это твоя мама?
Ц:- Да, это моя мама! Мы нашли ее. Спасибо вам большое, ребята!
В:- Ребята. Давайте скажем – пожалуйста. Ну вот, курочка и цыпленок встретились. Давайте для них станцуем?
Танцевальная игра «Вышла курочка гулять»