Изолина Чубукова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»
▼ Скачать + Заказать документы
(старший дошкольный возраст)
Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Закреплять умения детей изображать листья, ягоды, грозди винограда с помощью шаблонов и нетрадиционной техники аппликации «бумажный ком» из салфеток. Развивать художественный вкус, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике „Виноград“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа: рассматривание созревшего винограда разных сортов, рассматривание картинок с изображением винограда, целевые прогулки к винограднику, наблюдения за созреванием винограда, изготовление «бусинок» из салфеток
Материалы и оборудование: картинки с изображением грозди винограда (разных сортов, плотный картон белого цвета (1/2 альбомного листа, полоски картона зеленого цвета (для рамочки, шаблоны виноградных листочков, кисти, салфетки разного цвета, цветная бумага для листочков и веток, ножницы, простые карандаши, сделанные заранее «бусины» - ягодки из салфеток, клей ПВА, кисточка для клея. Ход занятия:
1. Загадывание загадок
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с.
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её, поди-ка:
Куст колючий будто ёж,
Вот и назван. (ежевикой).
Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его?
- Какие ещё знаете ягоды? Послушайте еще одну загадку:
Я и красный, я и белый,
Я и чёрный - если спелый.
И под солнышком в саду
На лозе я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
А зовусь я. (Виноград)
2. Рассказ воспитателя о винограде (во время рассказа демонстрирую картинки или изображения винограда на экране)
Посмотрите, как красиво выглядят гроздья спелого винограда!
- Как вы думаете, что такое «гроздь»? Правильно, ягоды, выросшие вместе, рядышком, называют виноградной кистью или гроздью. Посмотрите, у каждой грозди форма приблизительно одинакова: сверху ягод больше, а чем ниже, тем меньше ягод. Между ягодками нет расстояния, они плотно примыкают друг к другу!
В зависимости от сорта ягоды, образующие виноградные гроздья, бывают разными: то золотисто-розовыми, удлиненными, то темно-синими с белым налетом, то почти черными, круглыми. Ведь сортов винограда так много! Виноград - вьющееся растение с древовидным стеблем - лозой, украшенным крупными ярко-зелеными резными и красивой формы листьями. Оно обвивает изгороди, заборы, террасы, образуя живые тенистые навесы. Все лето ягоды созревают, вбирая теплый солнечный свет и благодатную влагу дождей и постепенно теряют свой яркий зеленый цвет и становятся розовыми, белыми или янтарными. А ягоды темных сортов винограда делаются иссиня-черными или черно-лиловыми. Значит, приходит время сбора урожая! Давайте попробуем его собрать!
3. Физкультминутка (повторяется два раза)
Чтобы виноград сорвать – надо на носочки встать! (движения по тексту)
Вверх руками потянуться, гроздь схватить – и улыбнуться! (движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять – мы будем ягодки считать! (загибают пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять - на месте весело шагать! (шагают)
4. Изготовление виноградной грозди.
- Ребята, давайте украсим нашу группу к празднику гроздьями красивого винограда! Посмотрите, сколько виноградинок из салфеток мы заранее изготовили! Осталось только их приклеить. У каждой ягодки одна сторона ровненькая, как бусинка, а другая – неровная, «лохматенькая». Лохматую сторону ягодки макаем (или намазываем кисточкой) в клей и приклеиваем на картон. Выберите цвет своему винограду.
Дети приступают к работе.
В конце занятия дети рассматривают аппликацию, любуются результатами работы, выбирают те работы, которые понравились, объясняют свой выбор.