Наталья Казначеева
Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому воспитанию детей
№ 40 «Кораблик» г. Николаевска-на-Амуре, Хабаровского края
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Морское путешествие»
Публикация «Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие»
в старшей группе в соответствии с ФГОС
Подготовила и провела:
Воспитатель гр. № 8 «Светлячки»
МБДОУ ДС № 40 «Кораблик»
Казначеева Наталья Леонидовна
февраль, 2015 год.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД
Тема: «Морское путешествие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
в старшей группе в соответствии с ФГОС
Цели:
Обобщение и систематизация знаний детей;
Формирование у детей интереса к математике через поисково-игровую деятельность.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Закреплять умение считать до 10 в прямом и обратном порядке;
• Развивать геометрическую зоркость: умение находить в рисунке фигуры, называть их;
Продолжать формировать представление о кривой и ломаной линии;
• Закреплять умение классифицировать предметы;
• Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов;
• Продолжать развивать умение создавать разные постройки и конструкции (корабль, закреплять умение выделять их основные части и характерные детали (нос, борт, корма);
• Продолжать развивать умение работать коллективно.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Упражнять в подборе прилагательных к существительному;
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительные с числительными.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• Совершенствовать умение детей выполнять упражнения укрепляющие органы зрения;
•сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое» :
• совершенствовать умение предавать в рисунке образы объектов.
Оборудование и атрибуты:
Мольберты; магнитофон; штурвал; цветные маркеры; строительный напольный материал; набор посуды, инструментов, продуктов; рисунок-схема корабля, состоящего из геометрических фигур; модели геометрических фигур; сундук; «волшебный мешочек»; массажный мячик; детали для строительства дорожек; карточки с цифрами, картинки с транспортом; призы для детей.
Ход совместной деятельности:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями
Здравствуйте, гости
Спасибо, что пришли к нам в гости.
Желаем вам счастья, улыбок, везенья
И отличного настроения! Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мне передали письмо, которое адресовано ребятам старшей группы «Мультяшки». Пишет нам капитан Врунгель и его помощник Лом. Они просят нас о помощи.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, помогите нам найти на острове волшебный сундук, в котором спрятаны сокровища. А за это мы вас отблагодарим. Чтобы вам опередить пиратов и не заблудиться, мы прислали вам карту, по которой вы отправитесь в путь. Счастливого пути!»
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем капитану Врунгелю и Лому? Тогда мы отправляемся с вами в интересное морское путешествие. Много препятствий нам встретится на пути, но, думаю, мы с вами справимся. Давайте рассмотрим карту, которую нам прислали (воспитатель вместе с детьми рассматривает карту и определяют, какой маршрут им придется проплыть, чтобы добраться до сундука). Как вы думаете, на чем же нам отправиться в путь? (на корабле). Предлагаю вам построить корабль, чтобы всем хватило места (строительство корабля из напольного строительного материала).
Воспитатель: Чтобы нам удобно было путешествовать нужно взять с собой необходимые вещи и предметы. Предлагаю вам собрать в дорогу рюкзаки.
Игра «Собери рюкзак» (классификация предметов по общему признаку)
Даны три рюкзака: в один дети собирают посуду (чашка, тарелка, стакан, в другой продукты (хлеб, сок, сыр, колбаса и т. д., в третий – инструменты (ключ, ножовка, отвертка, кусачки). Проверить правильность и обсудить с детьми, для чего нужны эти предметы во время путешествия.
Воспитатель: Чтобы нам набраться сил мы перед путешествием сделаем гимнастику :
Физкультминутка «Путешествие в лес»
Здравствуй, лес – необычный лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной ночью, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Что за птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои.
Только в лес мы вошли –
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках пробежим.
Снова дальше мы идем –
Перед нами водоем?
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два –
Позади теперь вода!
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Воспитатель: Корабль готов, выберем капитана, он будет главным на корабле, штурману вручим штурвал, вот мы и готовы к путешествию. А теперь в путь!
И пока мы с вами плывем, давайте поиграем в игру «Посчитай-ка» - счет до 10 в прямом и обратном порядке, счет от заданной до заданной цифры (дети передают друг другу рыбку и выполняют задания) .
Воспитатель: Вот мы и причалили к первой остановке. Называется она «Волшебная». Как вы думаете, почему она так называется? (реплики детей). Давайте проверим. – воспитатель вместе с детьми находит волшебный мешочек, а там записка: «Только тогда, когда вы угадаете, что находится в волшебном мешочке, вы сможете плыть дальше, но смотреть в мешочек нельзя, только руки вам помогут».
Дети на ощупь отгадывают предметы, находящиеся в мешочке.
Воспитатель: Ну, что, мы с вами все отгадали, поэтому отправляемся дальше? Посмотрите на карту, скоро следующая остановка. Которая она по счету? (вторая).
Включается шум моря. (Презентация)
Проводится беседа об обитателях моря.
Воспитатель: Пока мы с вами плывем, давайте вспомним, какие обитатели живут в море? А где еще можно встретить рыб? (в реке, в озере, в пруду, в аквариуме) .
Вот мы приплыли к следующей остановке. Называется она «Художники».
- Ребята, обратите внимание на мольберты, на них помещены цифры. Нужно дорисовать столько рыб, чтобы их стало столько, сколько показывает цифра (дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята! Впереди нас ждет третья остановка.
А, чтобы нам зорко видеть и быстро найти сундук с сокровищами, мы сделаем с вами упражнения для глаз.
Гимнастика для глаз
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь вокруг посмотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель: И снова в путь!
Остановка «Фигуры» (на мольберте рисунок корабля, состоящего из геометрических фигур). Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит наш корабль? Сколько кругов? Сколько треугольников? Квадратов? Прямоугольников?
Итак, ребята, нам надо собрать из геометрических фигур такой же корабль, как на картинке. Справимся?
Включается шум моря.
Воспитатель обращает внимание детей на шум моря и предлагает определить, каким бывает море. Проводится игра «Подбери слово» (дети, передавая друг другу массажный мяч, подбирают определения к слову море).
Воспитатель: Поплыли дальше?
Следующая остановка «Транспорт».
Ну что, дети выполним еще одно задание? (Классификация. Разложить по группам водный, воздушный, наземный транспорт и соотнести с цифрой.)
Воспитатель: Недалеко и остров, на котором находится сундук (дети и воспитатель смотрят на карту). Итак в путь!
Воспитатель: Вот мы с вами, ребята и на острове. А вон и сундук. Но здесь записка, в которой написано, «Чтобы добраться к сундуку с сокровищами, надо пройти по кривой и ломаной дорожкам». Что же нам делать, ребята? (Ответы, размышления, варианты детей). Из цветных деталей картона, дети выкладывают ломаную и кривую дорожки)
Молодцы, ребята! Открываем сундук, а что здесь за сокровища?. За то, что вы справились со всеми заданиями, вам призы от капитана Врунгеля и Лома.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, пока нет пиратов.
Пока дети плывут обратно, идет обсуждение: Кому мы сегодня помогали? Какие задания выполняли? Все ли справились с заданием? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? Что нового узнали?
Спасибо Вам, мои дорогие, за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать.