Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе

Ирина Лукина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

1. Образовательные :

формировать умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения

закреплять знания пословиц и умение объяснять их смысл

2. Развивающие:

развивать культуру речи (ясно и громко излагать свои мысли)

развивать объяснительную речь

развивать социальные чувства и самооценку

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Дружба“ в старшей группе» размещена в разделах

развивать умение подбирать знаки, символы для обозначения «секретов дружбы» (моделирование)

совершенствовать умение составлять «синквейн»

3. Воспитательные:

формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками,взаимовыручку в сложных ситуациях

Ход НОД.

Вводная часть

Воспитатель приглашает детей в круг

-Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуйте, мои друзья

Всех вас рада видеть я.

Слышится плач, и на экране появляется Лунтик,ребята кто это? (слайд №1).

Д: Лунтик.

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Лунтик: Я свалился с луны, и очень хочу найти себе друзей, но не знаю где их искать и не знаю, что такое дружба.

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе помочь ему. Вы согласны? (Согласны)

Основная часть

Лунтик: Сейчас попрошу вас закрыть глазки и посчитать до пяти (дети закрывают глаза, считают, воспитатель берет игрушку Лунтика, дети открывают глаза, на экране никого нет) (слайд № 2)

Воспитатель: Смотрите ребята, Лунтик превратился в игрушку и теперь мы можем взять его в руки поздороваться, а передавая по кругу познакомить с рядом стоящим товарищем называя его ласково (здравствуй Лунтик, это мой друг его зовут Егорка, здравствуй Лунтик, это моя подруга Машенька и т, д.)

Лунтик: Здравствуйте ребята, мне было очень приятно с вами познакомится.

Воспитатель: ребята повторяйте со мной.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель:

Мы все друг другу улыбнулись и настроение у нас поднялось, а почему как вы считаете? Свои ответы я попрошу сначала зарисовать знаком или символом, а затем объяснить (дети делают зарисовки к слову – улыбка)

Воспитатель:

Что вы нарисовали? (улыбку) Почему вы все нарисовали улыбку

(потому что мы знаем, что дружба начинается с улыбки)

Воспитатель:

Правильно ребята, улыбка это первый секрет дружбы. Запомни это Лунтик.

Беседа на тему «Что такое дружба?"

- Ребята, давайте расскажем Лунтику, что такое дружба, друг? (ответы детей)

- А вы - дружные ребята? (да)

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? дружбы нет ни цвета, ни запаха)

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, замком, солнышком, песней и т. д.)

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Лунтику, какие мы дружные (дети встают на ковре). Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

- Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ детей)

- А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ детей)

- У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Альбине. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое, радостное, прекрасное и т. д.)

Воспитатель:

Чтобы о следующем секрете Лунтику рассказать,

предлагаю рассуждать.

На экран вы посмотрите,

что увидите, скажите.

(Слайд № 3)

Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

Воспитатель: как вы думаете, те дети, которые изображены на картинке, являются друзьями? (да, являются). А почему вы так решили? (мальчик помогает своему другу).

Хорошо, тогда возьмите карандаши и рядом с улыбкой нарисуйте символ, который подскажет нам ещё один секрет дружбы (дети выполняют задание).

Воспитатель: давайте посмотрим, что у вас получилось? (У детей нарисованы машины скорой помощи, руки с губкой моющие тарелку, красный крест).

Воспитатель: Даша, что ты изобразила? Я нарисовала машину скорой помощи, она по моему очень хорошо подходит к слову помощь, ведь скорая помощь помогает всем людям когда они болеют.

Воспитатель: Таня, а что означает твой рисунок?

А это я помогаю маме мыть посуду и считаю, что мой рисунок тоже подходит к слову помощь.

Воспитатель: Вот Лунтик и еще один секрет дружбы (помощь)

Вспомните пословицу, которая говорит о том, как тяжело жить без друзей

Дети: «Без друга в жизни туго».

Воспитатель: Правильно ребята

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Воспитатель:

- Давайте вместе с вами вспомним стихотворение и выполним жесты с движениями.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Д. игра «Узнай и объясни символ» или «зашифрованное слово»

Воспитатель: Ребята, внимание на экран. (слайд № 4 картинки - голубь, земной шар в руках человека, дети разных национальностей держаться за руки, аист на крыше.)

А сейчас вам перестоит узнать одно зашифрованное слово, изображенное на всех карточках. Для этого я предлагаю внимательно рассмотреть картинки, всем вместе посоветоваться и объяснить свои суждения.

Воспитатель:

Ну, что же давайте расскажем Лунтику, о каком секрете идет речь на всех карточках- символах.

Рассуждение детей (Я считаю, что это слово МИР, потому что голубь - символ мира. И я думаю, что это слово МИР, ведь если все люди на земле будут дружить и жить в согласии, то никогда не будет войны. Аист, тоже обозначает слово МИР.)

Воспитатель:

Правильно ребята это слово (Мир) Молодцы!

Воспитатель:

Есть правила, которые помогают жить мирно. Давайте вспомним их и познакомим с ними Лунтика.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться?

«Мирилка» : (слайд № 5)

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

Воспитатель: - Хорошие слова? Не забывайте их!

-Ребята, послушайте стихотворение, которое прочитает Сашенька.

А называется оно «Уроки доброты»

В доме рядом во дворе

Жили два зверька,

И на радость детворе

Милых два щенка!

Приносили им еду,

Кто и чем богат,

И у деток на виду

Ели всё подряд!

И улыбки у людей,

Стал добрей весь дом,

Было важно для детей

Поиграть с щенком!

Детский возраст и мечты,

Золотые дни,

Но уроки доброты

Помнили они!

Воспитатель: Вы догадались, о каком секрете дружбы говорится в стихотворении? (ответы детей). Попробуйте нарисовать это слово (Дети рисуют сердца, солнышки и т. д.) Это доброта.

- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

- Есть такая пословица – «Доброе слово лечит, а злое убивает».

Воспитатель:

– Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

В: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Как назовем этот секрет? - Честность.

- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Сегодня мы познакомили Лунтика с секретами дружбы, надеюсь, мы помогли ему и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте напомним их:

Улыбка, помощь, мир, доброта, честность (называют дети)

Но нам нужно помочь найти Лунтику друзей, а какие друзья лучше всего подойдут ему, мы узнаем, когда составим японский стих (синкейн) о Лунтике.

Воспитатель: (слайды № 6-10)

-Первой строчкой нашего стиха (синквейна) будет одно слово ЛУНТИК (на экране появляется первая сточка с изображением Лунтика)

-Чтобы определиться со второй строчкой необходимо ответить на вопрос какой Лунтик? – два слова (прилагательные или причастия) (ответы детей - добрый, веселый, красивый, фиолетовый, маленький, грустный и т. д., (на экране появляется первая сточка с изображением Лунтика и вторая с изображением 2х прилагательных из ответов детей)

-Для того чтобы узнать третью строчку нужно вспомнить, что Лунтик делает? (ответы детей - грустит, учится, играет, летает, слушает и т. д.) (на экране к двум предыдущим строчкам прибавляется третья с изображением 3х действий)

-для того чтобы появилась четвертая строчка необходимо придумать предложение о Лунтике, (ответы детей - Лунтик-ищет новых друзей, Лунтик – маленькая лунная пчела, Лунтик очень хороший друг, и т. д)

5 строка – одно слово – ассоциация, обобщающее понятие. Если Лунтик пчела, то он кто? (ответы детей - насекомое).

И так мы с вами выяснили, что Лунтик – это насекомое. Каких же друзей мы можем ему предложить? (ответы детей – насекомых которые живут на земле, и его не обидят)

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать бабочку, сделать аппликацию пчелки и слепить божью коровку. У меня в руках разноцветные кружочки, те, кто хочет рисовать бабочку возьмут синий кружочек, кто будет делать аппликацию пчелки - желтый кружок, а те дети, которые будут лепить божью коровку возьмут красный кружок. На каждом столе лежат пооперационные карты, и все необходимое для работы. Внимательно смотрите и аккуратно выполняйте работу.

Дети расходятся для выполнения работ.

Во время деятельности звучат песни Владимира Шаинскиого «От улыбки», «Когда мои друзья со мной», Бориса Савельева "Настоящий друг».

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (мы вспоминали правила дружбы, зарисовывали их, помогали Лунтику и т. д.)

Воспитатель: Кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям и Лунтику).

- Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали еще одно доброе дело, вы помогали Лунтику, как настоящие верные друзья. Я очень рада, что всем вам было интересно,

Лунтик: Спасибо ребята, я вам очень благодарен за помощь.

Воспитатель: Запомни Лунтик еще одну пословицу «Нет друга - ищи, а нашел - береги! Приходи к нам в гости.

Публикации по теме:

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Королевство Математика» Тема: «Королевство Математика» Сироткина Наталья Александровна, воспитатель первой категории МБДОУ№373 г. о. Самара Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Народные праздники на Руси. Рождество» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Народные праздники на Руси. Рождество».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Юный хоккеист» Цель: Знакомство с элементами спортивной игры хоккей с использованием конструктора LEGO. Задачи: 1. Формировать навыки ведения шайбы по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «В лесу геометрических фигур» План - конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В лесу геометрических фигур», разработан.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Среда обитания» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Среда обитания». Программное содержание: Знакомство с воздушной,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Друзья и дружба» Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе
Опубликовано: 15 июля 2015 в 21:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лукина (УИ 355337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД