Елена Байковская
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема «Сказки осеннего леса»
Составители:
Байковская Е. Е., музыкальный руководитель;
Панова Ю. В., учитель-логопед.
Образовательные области :
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Сказки осеннего леса“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цели интегрированной НОД :
Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
- Формировать умение пользоваться схемами и соотносить их с плоскостью.
- Продолжать формировать сенсорные эталоны цвета.
- Формировать умения детей передавать настроение через восприятие музыки, пение, движения;
- Расширять музыкальный кругозор, посредством знакомства с произведениями классической музыки.
Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику, мимику, речевое дыхание.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать музыкальный слух, умение согласовывать речь с движениями.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, внимания, памяти и творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные.
- Развивать коммуникативные качества.
- Формировать навыки сотрудничества.
- Воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе.
- Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, культуру общения и поведения.
Оборудование:
Магнитофон, магнитная доска, мультимедийный проектор, экран.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Музыка А. Вивальди из цикла «Времена года», слайды, картинки с изображением деревьев, листьев, эмоций, плоскостная игра В. В. Воскобовича «Чудо-крестики», клей, цветные полоски шириной 5 мм, палочки для кручения, клеенки, аппликация «Гриб мухомор» без белых пятнышек.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, демонстрация слайдов, предметных картинок, скручивание полос бумаги, игровые упражнения, пояснения, показ, художественное-слово, поощрение.
Предварительная работа:
Разучивание музыкальных, пальчиковых, дыхательных игр: «Осенние листочки», «Дружные пальчики». Разучивание песни «Опадает кленовый лист», стихотворения «Листья».
Закрепление знаний о признаках осени, названиях деревьев, грибов.
Виды деятельности :
Двигательная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы, конструирование.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в зал, где звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года» «Осень» (1 часть) и садятся на стульчики.
Ведущий музыкальный руководитель здоровается с помощью музыкальной распевки «Здравствуйте, ребята».
Ведущий: Ребята, сегодня мы получили необычное письмо! (показывает конверт). Интересно, кому это письмо? (читает) «Детский сад № 66. Ребятам старшей группы».
Ведущий: Ребята, нас приглашает в свой сказочный лес сама Осень! А как мы туда попадем? Добираться туда далеко! (Ответы детей) Ребята, а у нас есть сказочный паровозик!
(Изображение поезда на экране)
На нем и отправимся в наше путешествие! Пассажиры занимайте места, поезд отправляется.
Звучит песенка «Паровоз - букашка»
Дети выполняют музыкально-ритмические движения по показу музыкального руководителя. (Имитируют движение паровоза по кругу, в круг, из круга).
Ведущая: Конечная остановка «Сказочный лес». Вот мы и приехали, выходите из вагончиков. (Звучит музыка)
На экране листопад
Ведущий: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий: Значит в какой лес мы приехали?
Дети: Осенний лес.
Настя: Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Ведущий: О чем говорится в стихотворении, которое прочитала Настя?
Дети: Об осенних листочках, которые падают на землю?
Ведущий: А как это явление называется?
Дети: Листопад.
Ведущий: А теперь мы сами изобразим звуки осеннего леса.
Логопедическая распевка «Осенние листочки»
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый листик: А-А-А,
Березовый листик: О-О-О,
Дубовый листочек: У-У-У,
И вместе листочки: Шу-шу-шу.
Звучит музыка А. Вивальди. «Осень»3 часть.
Появляется Осень
Осень (учитель-логопед) : Что-то лес мой расшумелся. А у меня здесь гости симпатичные. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Осень : Я Осень – хозяйка этого сказочного леса! Проходите в мои владения и присаживайтесь поудобнее.
Осень : Я бываю разная, бываю грустная, бываю радостная.
На экране картинки пасмурной и солнечной осенней погоды.
Звучит музыка А. Вивальди. «Осень» 2 часть.
Осень : Какая картинка подходит к этой музыке?
Дети: С пасмурной, дождливой, холодной, хмурой, тоскливой погодой.
Осень : Скажите, какое у вас настроение от этой музыки и от этой картины?
Дети: Грустное.
Осень : Как вы можете изобразить грустное настроение? (дети показывают)
Ведущая: Дорогая Осень, ребята разучили песню, которая рассказывает о твоей грусти. Давайте вместе погрустим.
Исполняют песню «Опадает лист кленовый» Е. Д. Гольцовой
На экране картинка пасмурной и солнечной осенней погоды. Звучит музыка А. Вивальди. «Осень»1 часть.
Осень : Какая картинка подходит к этой музыке?
Дети: С золотой, солнечной, светлой, разноцветной, яркой осенью.
Осень : Покажите, какое у вас настроение, когда золотая, солнечная осень (Дети показывают картинку с соответствующим изображением)
Осень : Скажите, какое у вас настроение от этой музыки и от этой картины?
Дети: Радостное.
Осень : Как вы можете изобразить радостное настроение? (дети показывают).
На экране картинка с изображением листопада.
Осень : Ребята, во время листопада перепутались листочки осенних деревьев! Ребята помогите найти деревья с которых упали эти веточки.
На экране картинка с изображением березы, осины, ели, рябины.
Осень : Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Назовите их.
(Дети называют деревья).
Осень достает веточки деревьев с корзины.
Ребё нок: — этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.
Ребё нок: — этот листочек упал с осины. Это осиновый лист.
Ребё нок: — этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.
Ребё нок: — этот листочек упал с ели. Это еловые иголки.
Осень : Ребята деревья бывают лиственные и хвойные. Как вы думаете чем они отличаются.
Дети: У лиственных деревьев листочки.
У хвойных деревьев иголки.
Звучат звуки осеннего леса (ветер, шум листвы)
Осень : Что-то осенний ветер расшалился. Весь осенний лес изменился. И в фиолетовый превратился.
На экране изображение фиолетового леса.
Осень : Это не осенний лес, а волшебный фиолетовый.
На экране появляются приведения (фото, видеозапись)
Осень : А это кто такие?
Осень : Это же незримка Всюсь из фиолетового леса, и он хочет поиграть с нашими пальчиками. Приготовим пальчики.
Включаем видео
«Пальчиковая гимнастика» «Развитие мелкой моторики рук» ресурс Интернета.
На экране изображение фиолетового леса.
Звучит таинственная музыка и голос Ворона Метра.
Ворон Метр: Здравствуйте ребята. Я- хозяин этого волшебного леса.
Осень : Отчего ты так опечален, Ворон Метр?
Ворон Метр: В моем лесу поднялся ветрище-свистище и разбросал все мои полянки с чудо – крестиками. Помогите мне их собрать.
Технология В. В. Воскобовича «Чудо- крестики».
Ворон Метр: Спасибо, ребята, что помогли собрать все чудо – крестики.
Как хорошо было бы, если бы на этой полянке выросли грибы.
Ворон Метр предлагает детям схемы конструирования грибов.
Звучит музыка…входит Кикимора.
На экране, слайды грибов
Кикимора: Что-то грибочками пахнет. О как много грибов! Фу я такие грибы не собираю!
Осень : А какие ты собираешь?
Кикимора: Мухоморы конечно!
Осень : Как вы думаете, ребята, можно собирать мухоморы?
Дети: Нет.
Кикимора: А какие можно?
Дети: Только съедобные грибы!
Кикимора: А мне нравятся мухоморы! Они такие красивые!
На магнитной доске аппликация гриба
Кикимора: Вот какой замечательный мухомор!
Осень : Но, это не мухомор! Ребята чего здесь не хватает?
Дети: белых пятнышек.
Кикимора: О, и правда не хватает! Ребята, помогите мне сделать белые пятнышки для мухомора!
Технология «Квиллинг», изготовление мухомора.
Кикимора: Теперь я буду любоваться этим мухомором и обещаю вам не есть больше ядовитые грибы. Спасибо, ребята. До свиданья, мои маленькие друзья.
Осень : Ворон Метр, как же нам вернуться снова в Осенний лес?
Ворон Метр: Я вам помогу. Есть у меня волшебное заклинание. Закройте ладошками глаза и повторяйте за мной. Говорить надо по волшебному.
Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе – Фи! (Ворон исчезает, дети оказываются в осеннем лесу.)
Изображение осеннего леса на экране.
Осень : Вот и закончилось наше сказочное путешествие, садитесь в волшебный паровоз и отправляйтесь назад в детский сад.
Звучит песенка «Паровоз - букашка».
Дети выполняют музыкально-ритмические движения по показу музыкального руководителя.
Ведущая: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? (ответы детей)
Ведущая: А что вам понравилось в путешествии по сказочному лесу? (ответы детей).
Какие трудности у вас возникли во время нашей поездки в лес?
Какие игры вам больше всего запомнились и понравились?
С каким сказочным персонажем вы хотели бы встретиться еще раз?
Покажите, какое у вас настроение после путешествия по фиолетовому лесу?