Надежда Антоненко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Салют, посвященный Дню Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать патриотические чувства у детей.
Задачи:
Образовательные :
- расширять представления детей о российской армии, празднике День Победы;
- Формировать умение создавать сюжетную композицию по собственному замыслу.
Развивающие:
- развивать воображение;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей Родине, уважение к её историческому прошлому и гордость за её великие победы;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Салют, посвященный Дню Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Интегрируемые области :социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие,художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:компьютер; иллюстрации с изображением Парада Победы, празднично украшенных улиц города,праздничного салюта, встречи ветеранов войны; запись песни "День Победы" Д. Тухманова; белые листы бумаги, краски, кисти, салфетки, клеенки, баночки для воды.
Ход деятельности:
I.Вводная часть.
Дети садятся на стульчики. На экране монитора картинка с изображением Парада Победы и звучит песня "День Победы" Д. Тухманова.
Воспитатель: О каком празднике поется в песне? - ответы детей.
Воспитатель: Что это за праздник? - ответы детей.
Воспитатель: Что изображено на картинке? - ответы детей.
II.Основная часть.
1. Беседа с детьми.
Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. В этот день поздравляют участников войны - ветеранов, которые воевали на фронте, трудились в тылу, создавая танки, самолеты, снаряды и патроны, приближая День Победы. Нелегкими были испытания тех, кому довелось жить и воевать в те годы. Трудно было нашим солдатам на фронтах войны. Но они героически преодолевали страх, тяжести и горе потерь, Мы никогда не забудем героев. Сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах, прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни.
Вопросы беседы:
1. Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на фронте? - ответы детей.
2. Кем они были во время войны? - ответы детей.
3. Как вы заботитесь о них? - ответы детей.
4. А как вы думаете, чтобы победить, каким должен быть солдат? - ответы детей.
5. А вы хотите походить на героев? - ответы детей.
Воспитатель: Давайте докажем делом, что мы тоже смелые, ловкие, сильные, растем достойной сменой нашим дедам, покажем свою выправку.
2. Физкультминутка "Бравые солдаты".
Дети маршируют, исполняя песню "Бравые солдаты" (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волчиной).
Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить.
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить.
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить.
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Храбрые мальчишки, нечего тужить!
В армию пойдете тоже вы служить!
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить!
В армию пойдёте тоже вы служить.
Будете границы зорко охранять,
Будете на страже Родины стоять!
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять,
Будете на страже Родины стоять!
Дети садятся на стульчики.
3. Рисование:
Воспитатель: Скоро к нам в гости придут ветераны войны, подарки для них мы приготовили, а вот как украсим группу? - предложения детей.
(В ходе обсуждения пришли к выводу, что кроме воздушных шариков и военной атрибутики, нужно сделать выставку детских рисунков.).
Воспитатель:А кто скажет что бывает в заключение городского праздника?
Правильно, салют. Это салют для всех людей, кто участвовал в войне.
Рассматривание картин.
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Дети: Празднично украшенные улицы города, праздничный салют.
Воспитатель: Обратите внимание на детали украшений, цвета, хорошо продумайте композицию своего рисунка. Для рисования приготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять! - Загибают поочередно пальчики.
Будут пальцы рисовать! - Хлопки кулачок-ладошка.
Нарисуем мы салют, - Показывают растопыренные пальцы.
Брызнет фейерверка круг. - В воздухе ладонями очерчивают круг.
Воспитатель: Приступаем к рисованию.
III.Заключительная часть.
По окончании рисования дети прикрепляют свои рисунки на стенд.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим какая замечательная выставка рисунков у нас получилась. Вы все сегодня молодцы. Все рисунки разные. Кто-то из вас нарисовал отличные домики, кто-то очень красивый фейерверк, у кого-то много воздушных шариков. Как вы думаете, глядя на ваши рисунки, наши дедушки и бабушки обрадуются? - ответы детей. У всех у вас получился веселый, яркий, красочный салют. Молодцы.