Папки-передвижки

Конспект интегрированной итоговой НОД по речевому развитие речи

Захарова Ольга Юрьевна
Конспект интегрированной итоговой НОД по речевому развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной итоговой НОД по речевому развитие речи» размещена в разделах

Цель: закрепление итоговых знаний детей о звуках и буквах и также знаний полученных на занятиях по лепке.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

1. Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие в произношении.

2. Закрепить звукобуквенный анализ слов.

3. Закрепить умение выделять звук в слове.

4. Закрепить понятие, что такое предложение.

4. Продолжать развитие навыков чтения у детей дошкольного возраста.

ОО «Речевое развитие» :

1. Развивать слуховое внимание и зрительную память.

2. Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать навыки коллективной работы и взаимопомощи

2. Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи.

ОО «Физическое развитие» :

1. Продолжать формировать правильную осанку.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Закреплять приемы, с которыми дети познакомились.

Предварительная работа в режимных моментах: тренировка в звукобуквенном анализе слов, по слоговом делении их с помощью хлопков, чтение художественной литературы. чтение слогов, дидактическая игра «Найди букву», физкультминутка, лепка зверей.

Предварительная работа в режимных моментах: тренировка в звукобуквенном анализе слов, по слоговом делении их с помощью хлопков, чтение слогов, дидактическая игра «Найди букву», физкультминутка, чтение художественной литературы о диких животных, лепка зверей.

Демонстрационный материал: Звукозапись «звукового письма», магнитофон, посылка, книга, буквы, волшебная палочка, сундучок, салфетка, стек, доска для лепки, пластилин, волшебный лес из картона, ключик, волшебная палочка.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились за год. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте поиграем в игру «Цепочка слов».(дети стоят по кругу, воспитатель начинает, называет слово и передает мяч ребенку. Ребенок придумывает слово на последний звук и передает мяч дальше. После окончания игры, дети подходят к стульчикам.

Воспитатель: «Что такое звук?»

Дети: это то, что мы слышим.

Воспитатель: сядет тот, кто придумал слово на звук «к», «м», «с».(дети отвечают).

Воспитатель: какие звуки бывают?

Дети: гласные, согласные, мягкие, и твердые.

Воспитатель: какие звуки называются гласными?

Дети: звуки, которые мы произносим голосом, они поются, тянуться.

Воспитатель: сколько их? назовите?»

Дети: А. Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я.

Воспитатель: какие звуки называются согласными?.

Дети: те звуки, которые произносятся кратко, отрывисто.

Воспитатель: какие бывают согласные звуки?

Дети: мягкие и твердые.

Воспитатель:а что такое буква? для чего она нужна?.

Дети: это специальный значок, которым записывают звук.

Воспитатель: сколько букв в алфавите?

Дети: 33 буквы.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два – три, четыре.

Три, четыре – раз, два.

Кто идет? Мы идем.

Кто поет? Мы поем.

Дружные ребята –

Дошколята.

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

Воспитатель: Это, ребята, загадка.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: книга.

Воспитатель: давайте сделаем звуковой анализ слова «книга» (один ребенок у доски).

Воспитатель: сколько слогов в слове?

Дети: 2 слога.

Воспитатель: назовите первый слог?

Дети: кни.

Воспитатель: второй слог?

Дети: га.

Воспитатель: какое слово получилось?

Дети: книга.

Воспитатель: сколько звуков и букв в слове?

Дети: 5 звуков и 5 букв.

Воспитатель: сколько гласных? согласных?

Дети:2 гласных и 3 согласных.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А вот и второе задание.

Воспитатель: скажите, а что такое предложение?

Дети:(это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

Воспитатель: сейчас поиграем в игру «Придумай предложение».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит слово (лиса, медведь, заяц, волк, лес и т. д.). Ребенок должен придумать предложение с этим словом и вернуть мяч воспитателю.

Воспитатель: ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание, которое поможет открыть сундучок. Давайте возьмем стульчики и сядем за столы.

Воспитатель: «У вас на столе лежит небольшой участок волшебного леса Страны Знаний, но в нем нет ни одного животного. Давайте заселим его зверями».

Воспитатель: у вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.

Воспитатель: давайте вспомним, из каких частей состоит лиса, волк?

Дети: голова, туловище, хвост.

Воспитатель: ну, а прежде чем мы приступим к работе разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки, потом опускают руки и слегка трясут ими.)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием теперь в волшебном лесу в Стране Знаний есть животные.

Воспитатель: ребята посмотрите,а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие! Если вам оно путешествие, возьмите смайлик с улыбкой, если вам не понравилось, возьмите смайлик грусть.

Всем спасибо! Молодцы!

Список литературы.

1. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 256 с.

2. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 208 с.

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/06/palchikovaya-gimnastika-dlya-detey-5-7-let.

4. https://my-calend.ru/folklor/zagadki-pro-knigu.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной итоговой НОД по речевому развитие речи
Опубликовано: 21 июня 2021 в 20:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной итоговой НОД по речевому развитие речи» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Ольга Юрьевна (УИ 1674574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД