Захарова Ольга Юрьевна
Конспект интегрированной итоговой НОД по речевому развитие речи
▼ Скачать +Заказ
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированной итоговой НОД по речевому развитие речи» размещена в разделах
Цель: закрепление итоговых знаний детей о звуках и буквах и также знаний полученных на занятиях по лепке.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
1. Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие в произношении.
2. Закрепить звукобуквенный анализ слов.
3. Закрепить умение выделять звук в слове.
4. Закрепить понятие, что такое предложение.
4. Продолжать развитие навыков чтения у детей дошкольного возраста.
ОО «Речевое развитие» :
1. Развивать слуховое внимание и зрительную память.
2. Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать навыки коллективной работы и взаимопомощи
2. Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи.
ОО «Физическое развитие» :
1. Продолжать формировать правильную осанку.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
1. Закреплять приемы, с которыми дети познакомились.
Предварительная работа в режимных моментах: тренировка в звукобуквенном анализе слов, по слоговом делении их с помощью хлопков, чтение художественной литературы. чтение слогов, дидактическая игра «Найди букву», физкультминутка, лепка зверей.
Предварительная работа в режимных моментах: тренировка в звукобуквенном анализе слов, по слоговом делении их с помощью хлопков, чтение слогов, дидактическая игра «Найди букву», физкультминутка, чтение художественной литературы о диких животных, лепка зверей.
Демонстрационный материал: Звукозапись «звукового письма», магнитофон, посылка, книга, буквы, волшебная палочка, сундучок, салфетка, стек, доска для лепки, пластилин, волшебный лес из картона, ключик, волшебная палочка.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.
Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились за год. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте поиграем в игру «Цепочка слов».(дети стоят по кругу, воспитатель начинает, называет слово и передает мяч ребенку. Ребенок придумывает слово на последний звук и передает мяч дальше. После окончания игры, дети подходят к стульчикам.
Воспитатель: «Что такое звук?»
Дети: это то, что мы слышим.
Воспитатель: сядет тот, кто придумал слово на звук «к», «м», «с».(дети отвечают).
Воспитатель: какие звуки бывают?
Дети: гласные, согласные, мягкие, и твердые.
Воспитатель: какие звуки называются гласными?
Дети: звуки, которые мы произносим голосом, они поются, тянуться.
Воспитатель: сколько их? назовите?»
Дети: А. Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я.
Воспитатель: какие звуки называются согласными?.
Дети: те звуки, которые произносятся кратко, отрывисто.
Воспитатель: какие бывают согласные звуки?
Дети: мягкие и твердые.
Воспитатель:а что такое буква? для чего она нужна?.
Дети: это специальный значок, которым записывают звук.
Воспитатель: сколько букв в алфавите?
Дети: 33 буквы.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Раз, два – три, четыре.
Три, четыре – раз, два.
Кто идет? Мы идем.
Кто поет? Мы поем.
Дружные ребята –
Дошколята.
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,
Воспитатель: Это, ребята, загадка.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: книга.
Воспитатель: давайте сделаем звуковой анализ слова «книга» (один ребенок у доски).
Воспитатель: сколько слогов в слове?
Дети: 2 слога.
Воспитатель: назовите первый слог?
Дети: кни.
Воспитатель: второй слог?
Дети: га.
Воспитатель: какое слово получилось?
Дети: книга.
Воспитатель: сколько звуков и букв в слове?
Дети: 5 звуков и 5 букв.
Воспитатель: сколько гласных? согласных?
Дети:2 гласных и 3 согласных.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А вот и второе задание.
Воспитатель: скажите, а что такое предложение?
Дети:(это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).
Воспитатель: сейчас поиграем в игру «Придумай предложение».
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит слово (лиса, медведь, заяц, волк, лес и т. д.). Ребенок должен придумать предложение с этим словом и вернуть мяч воспитателю.
Воспитатель: ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание, которое поможет открыть сундучок. Давайте возьмем стульчики и сядем за столы.
Воспитатель: «У вас на столе лежит небольшой участок волшебного леса Страны Знаний, но в нем нет ни одного животного. Давайте заселим его зверями».
Воспитатель: у вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.
Воспитатель: давайте вспомним, из каких частей состоит лиса, волк?
Дети: голова, туловище, хвост.
Воспитатель: ну, а прежде чем мы приступим к работе разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
(Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом.
(Затем меняют руки, потом опускают руки и слегка трясут ими.)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием теперь в волшебном лесу в Стране Знаний есть животные.
Воспитатель: ребята посмотрите,а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие! Если вам оно путешествие, возьмите смайлик с улыбкой, если вам не понравилось, возьмите смайлик грусть.
Всем спасибо! Молодцы!
Список литературы.
1. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 256 с.
2. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 208 с.
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/06/palchikovaya-gimnastika-dlya-detey-5-7-let.
4. https://my-calend.ru/folklor/zagadki-pro-knigu.