Айшат Элесханова
Конспект интегрированной деятельности в младшей группе «Помощь лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помощь лесным жителям»
Цель: расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Учить высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «один», «много». Продолжать учить складывать из геометрических фигур изображения животных по образцу. Подбирая детали по форме и цвету.
Средства: конверт с письмом, записка, ели и клён; геометрические фигуры из цветного картона; игрушки: лиса, волк, медведь.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь. Почтальон вносит конверт, на котором изображен лес.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности в младшей группе „Помощь лесным жителям“» размещена в разделах
В. – Дети, посмотрите какой необычный конверт. Что на нём нарисовано? (Деревья). Сколько деревьев? (Много). Значит, откуда этот конверт? (Из леса). Откроем конверт и посмотрим. Что в нём. (Достаём из конверта письмо, читаем).
«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, и из геометрических фигур соберёте животное звери оживут.
Дятел»
В. – Поможем животным? Тогда в путь. Закроем глаза и один раз покружимся. И мы попали в лес. Сколько вокруг чудес: справа ёлки стоят. Где ёлки? (Справа).Сколько ёлок? (много) Слева клён стоит, на нас глядит. С какой стороны клён глядит (Слева). Сколько клёнов (один)
Дети идут по групповой комнате, находят геометрическую фигуру.
В. – Что это за геометрическая фигура (треугольник). Какого он цвета? (Жёлтый). Какое животное могла злая волшебница превратить в жёлтый треугольник? (Лису).
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадку или задаёт наводящие вопросы. Затем дети находят серый прямоугольник (волк, коричневый квадрат (медведь,поочерёдно высказывают суждения о том, что это за звери почему так решили.
Физминутка:
Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем – крылья сложили назад.
А теперь ребята мы поможем расколдовать этих животных, собрав их из геометрических фигур. Сначала один ребёнок на доске выкладывает лису, волка, медведя.
Затем все садятся за столы и из геометрических фигур дети по образу выкладывают изображения лисы, медведей, волков. Пока дети выкладывают, я подкладываю игрушки животных под ёлочки.
В. – Молодцы, вы помогли лесным жителям, и теперь они могут снова бегать по лесным дорожкам.
Покажите, как они двигаются.
Подвижная игра «Кто как двигается»
В. – Пора возвращаться в детский сад! Кому мы сегодня помогли? Повторите вместе со мной стишок, постарайтесь его запомнить и расскажите своим папам и мамам :
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
2. Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
1. Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает
3. Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок.