Ирина Горячкина
Физкультурно-сюжетное занятие «На помощь лесным жителям» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-сюжетное занятие : «На помощь лесным жителям». Старший возраст.
Образовательная задача: Формировать восприятие предметов окружающей действительности. Систематизировать знания о диких животных и птицах, расширять представление об особенностях приспособления к окружающей среде.
Развивающая задача: Продолжать совершенствовать двигательные навыки и умения детей. Учить в движениях подражать повадкам животных. Развивать двигательную память детей, учить запоминать движения с одного показа и умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Физкультурно-сюжетное занятие „На помощь лесным жителям“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оздоровительная задача: Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Инвентарь: Запись голосов птиц и животных, сундучок с сюрпризом и картинками животных и птиц, письмо, карта, 2 дуги, 1 гимнастическая скамейка, 6 набивных мячей, 2 дорожки «ручеёк» разной ширины, 2 модуля, зал оформлен под осень.
Ход занятия.
Инструктор перед занятием приходит в группу и приносит письмо от лесных жителей и зачитывает его : «Детки! Нам, лесным жителям нужна ваша помощь! Нас заколдовала злая волшебница и заточила в темницу, из которой нам не выбраться без вашей помощи. Чтобы нас расколдовать, нужно пройти испытания, будьте внимательными. Успехов вам! Лесные жители».
Инструктор :- Ребята вы хотите помочь лесным жителям?
Дети : - Да!
Инструктор: - Тогда нам пора. Дети вместе с инструктором проходят в спортивный зал и строятся в колонну по одному.
Инструктор:- В лес осенний мы идём, не спешим, не отстаём (Ходьба друг за другом).
- Вот тропинка впереди, боком нужно нам пройти (Ходьба приставным шагом).
–Ступеньки к озеру спешат прыгать нам они велят (Прыжки на 2х ногах с продвижением вперёд).
-Дружно мы шагаем, ноги выше поднимает (Ходьба с высоким подниманием коленей).
–Вот полянку увидали, на носочки мы привстали и немного пробежали (Лёгкий бег на носочках).
– Тишина стоит вокруг, подышим воздухом мой друг (диафрагмальное дыхание).
Инструктор обращает внимание детей на листик свисающий с верху, он зачитывает задание : «Отгадайте голоса птиц и животных, покажите как они двигаются и расскажите о них».
- Ребята, лесные жители предупреждали о препятствиях, которые нас ожидают впереди, но мы постараемся справиться. Вы готовы?
Дети : - Да!
Инструктор: - Встанем мы в кружок, и слушаем внимательно. (Звучат голоса птиц и животных)
Комплекс О. Р. У.
1. «Голос дятла» -И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, наклон вперёд руки отводят назад, произнося звук «тук!» (6 -9 раз). Вопросы: Как можно назвать дятла? (Доктор леса.) Почему? (лечит деревья).
2. «Голос гуся» - Ходьба на согнутых ногах, друг за другом. Вопрос: Гусь перелётная птица или осёдлая? (Перелётная). Что это значит? (Птицы которые осенью улетают в теплые края).
3. «Голос медведя»- Ходьба по – медвежьи, с поднятием рук вверх, потягивание, имитация лазания по деревьям. (6-9 раз). Вопрос :Чем медведь занят зимой? (Спит в берлоге). Что такое берлога? (Убежище, типа норки, может быть ямка под корнями деревьев, внутри она укрыта мхом, листьями, ветками, травой, а сверху засыпана снегом).
4. «Голос волка» - имитация движений волка по кругу. Вопрос: Какого цвета мех у волка? (Серый).
5. «Голос зайца» Загадка: «Он и прыг, он и скок на осенний на лужок, кто же это?» (Заяц). Подпрыгивания (8- 10 раз). Вопрос: Какого цвета мех у зайчика сейчас и какого цвета мех зимой, почему он его меняет? (Сейчас мех у зайца серый, а зимой мех белого цвета, меняет для того чтобы его не было видно и потому что он теплее). Чем питается заяц? (Ягодами, корешками, дерёт кору).
6. Ох, и трудная задача,нам отгадывать зверей, подышать теперь нам надо. (Восстановление дыхания).
7. «Голос лисы», загадка: «Что за рыжая плутовка, всех обманывает ловко» (Лиса). (Имитация движений лисы). Вопрос: Почему лису называют «плутовкой»? (Потому что она хитрая). Чем питается лиса? (полевыми мышами, дичью).
Инструктор: - Ребята это испытание мы с вами прошли, тогда, в путь! Инструктор обращает внимание на ещё один листик, на нём нарисована карта, они внимательно её рассматривают. Все вместе идут по карте.
Полоса препятствий : (Выполняется поточно).
1 «Мост через речку» (Ходьба по гимнастической скамейке).
2 «Пещера» (Ползание под дуги).
3 «Болото» (Ходьба по набивным мячам).
4. «Перепрыгни через ручейки» (Прыжки через дорожки разной ширины).
5 «Проскочи на вороном коне» (Прыжки на модуле с продвижением вперёд».
6 На карте написана просьба «Покажите как вы дружите».
-Инструктор : Ребята я предлагаю вам с играть в игру «Лавата».
Игра «Лавата».(Трата-та, трата-та, дружно мы идём по кругу, трата-та, трата-та и танцуем дружно вместе, танец «Лавата» : Мои щечки хороши, хороши, а у соседа лучше….».
После игры инструктор обращает внимание детей на карту.
Инструктор: - Ребята, мы с вами прошли все испытания, которые приготовила злая волшебница, и вот остался один значок, что же он обозначает (изображен сундучок).
Дети : - сундучок!
Инструктор:
- Давайте внимательно посмотрим вокруг, может он здесь спрятан. (Дети находят сундучок, а в нём картинки с изображением птиц и животных, сюрприз и карточки для каждого ребёнка с изображением пяти ступенчатой лестницы).
Инструктор: Давайте сейчас повторим каким животным и птицам мы с вами помогли. (Инструктор показывает картинки с изображениями животных - медведь, волк, лиса, заяц и птиц – дятел, гусь).
-Инструктор : Ребята, мы сегодня с вами помогли расколдовать лесных жителей, каждый из вас очень старался были успехи и ошибки. Вы сейчас хорошо подумайте и оцените себя насколько вы дружны и как помогали друг другу. Как вы думаете, могли бы вы сделать это доброе дело по- одному?
- Дети :Нет.
– Инструктор : Да доброе дело можно сделать только вместе, помогая друг другу. Давайте нарисуем себя на той ступеньки на какай бы вы хотели себя видеть. (Дети рисуют себя на карточке с изображением лестницы).
Ребята, а лесные жители оставили для вас угощения.
Инструктор достаёт из сундучка мешочек с угощением.
Инструктор : - Нам пора прощаться. (Дети уходят в группу).