Галина Кравченко
Конспект комплексного занятии с использованием приёмов ТРИЗ «Путешествие к лесным жителям» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятии с использованием приёмов ТРИЗ «Путешествие к лесным жителям» младшая группа
Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках; закрепить счёт в пределах трёх, знание геометрических фигур; упражнять в классификации предметов, развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.
Публикация «Конспект комплексного занятии с использованием приёмов ТРИЗ „Путешествие к лесным жителям“ младшая группа» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
_ Дети, сегодня мы отправимс я в небольшое путешествие в лес. Лес наш волшебный. А жители в лесу очень необычные звери.
Тает снежок, оживает лужок.
День прибывает, когда это бывает? (весной)
- А какое сейчас время года? (весна)
-Мы отправляемся в весенний лес.
А чем весенний лес отличается от зимнего (в весеннем лесу теплее, снег тает, га деревьях набухают почки; животные просыпаются от зимней спячки)
- А теперь отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной. (ёжик)
-Идём в гости к ёжику.
(на столе лежит еда, посуда, и одежда)
-Ёжик здравствуй! Ёжик смотрите, немного неряшливый, он сложил одежду вместе с посудой. Давайте ему поможем разложить где одежда, а где посуда) Дети, на поднос поставим посуду, а в корзину одежду. Посчитаем, сколько одежды, сколько посуды. (дети считают)
-А сейчас ещё одна загадка и мы угадаем к кому мы сейчас пойдём.
Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
- Пойдём в гости к волку. Он необычный, состоит из геометрических фигур. Из каких, вы сейчас назовёте. (дети называют)
А ещё волк предлагает нам подумать, на какие фигуры похожи предметы, изображённые на картинках (ответы детей)
- А сейчас мы будем отдыхать на полянке. Представьте, что мы с вами цветы весенние:
Наши первые цветы
Открывают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Ну что отдохнули, отправляемся дальше. Ещё одна загадка и вы угадаете, кого мы сейчас встретим.
Маленький, беленький
По лесу прыг, прыг
По снежочку тык, тык. (заяц)
- зайчик наш хочет про всех всё знать, давайте поиграем с ним в игру «Где, кто живёт?» (медведь. Кошка, подснежник, улыбка, грузовик)
-Ребята смотрите, кто нас встречает.
Мишка проспал всю зиму, он очень ждал весну, увидеть солнышко, нарисовал много лучиков. Но все лучики почему то чёрного цвета, потому что не мог вспомнить какого цвета. Дети, а какого цвета солнышко? (жёлтого).
- Давайте украсим мишкины солнышка желтым цветом (дети выполняют аппликацию из комочков салфетки, украшают солнышко). Вы очень порадовали мишку.
-Ну что вот и последний житель леса- лиса. Она тоже что-то для нас приготовила.
-Смотрите у неё в лапах яблоко одно. А скажите, это много или мало? (мало)
-А для кого будет много – одно яблоко? (для одного)
-А торт- это много или мало? (смотря для кого)
-А ведро воды? Для кого будет мало? (для слона)
-А для муравья? (много)
- Наши лесные друзья приготовили нам много яблок, просто это было ещё одно задание.
-Ребята скажите, вам понравилось наше путешествие в лес? Что больше всего понравилось? А что для вас было трудно? (ответы детей).
Раздача яблок детям.