Папки-передвижки

Экологический проект «Письма лесным жителям»

ольга лимаренко
Экологический проект «Письма лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Письма лесным жителям»

Федеральный государственный образовательный стандарт направляет педагогов на поиск инновационных технологий, средств, методов и приёмов, которые бы решали задачи развития личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Проект в детском саду – хорошая возможность реализовать всё это, интегрируя разные образовательные области.

Публикация «Экологический проект „Письма лесным жителям“» размещена в разделах

Метод проектной деятельности, основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию.

Работа над проектом имеет большое значение для развития способностей ребенка. Улучшаются навыки изобразительной деятельности, развивается моторика рук, активизируется и обогащается словарный запас дошкольника, устанавливаются контакты с другими детьми и взрослыми, умение самостоятельно мыслить и делать выводы.

Этот метод интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания нескучным и чрезмерно назидательным.

Сегодняшние условия жизни делают особенно актуальными экологические проекты, так как экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Одним из экологических проектов, реализованных в нашей группе, стал проект «Письма лесным жителям», разработанным на основе проекта Н. Рыжовой «Письма животным».

В процессе проекта мы постарались решить следующие задачи:

• Расширить представление детей о диких животных, об их характерных отличительных признаках, приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к зиме.

• Развивать интерес к живой природе, расширять кругозор, любознательность, развивать творческие способности;

• Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным; воспитывать бережное отношение к природе.

Реализовывали проект через разные виды деятельности: познавательную, коммуникативную, игровую, продуктивную, театрализованную, двигательную и работу с родителями.

В основе проекта лежит игровой прием – написание писем животным. Дети выбирают животное, которое им больше всего нравится, пишут ему письмо по определенной схеме, рисуют портрет животного – адресата, оформляют конверт с адресом. «Ответы животного» составляются воспитателем с учетом педагогических задач.

В ходе познавательной деятельности, дети узнали, как дикие животные готовятся к зиме, как они её проводят; в коммуникативной – заучивали потешки, стихи о животных, составляли рассказы по картине, а также описывали животных по мнемодорожкам. В процессе этих видов деятельности активизировался и обогатился словарный запас дошкольников, развивалось умение самостоятельно мыслить и делать выводы, общаться друг с другом.

В процессе изодеятельности улучшились навыки изобразительной деятельности, развивалась моторика рук.

Много знаний о лесных жителях дети получили в процессе дидактических игр. В подвижных играх дети изучали и закрепляли повадки, особенности поведения диких животных.

Особенно увлечены были дошкольники драматизацией сказок. Они смогли разучить и показать друг другу сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок». Театрализованная деятельность предоставляет хорошую возможность для реализации своих творческих способностей даже для не уверенных в себе и застенчивых детей.

Большое значение при реализации проекта имеет взаимосвязь педагога и родителей, которые становятся не сторонними наблюдателями, а вовлеченными в учебный процесс участниками, что впоследствии снимает проблемы общения родителей и детей. Родители собирали информацию для создания альбома с загадками и потешками, участвовали в конкурсе поделок и рисунков.

В помощь родителям был предоставлен наглядный материал «Интересные факты из жизни диких животных» и «Что можно рассказать детям о диких животных».

На заключительном этапе была оформлена выставка поделок и рисунков, выставка книг по теме, проведена НОД «Путешествие по лесу».

В ходе проектной деятельности удалось достичь следующих результатов: расширились знания детей о диких животных в природных условиях; пополнился словарный запас; формировались коммуникативные и нравственные качества: умение договариваться, проявлять терпение и уважение друг к другу, умение выслушивать мнение другого. Сформировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Используя проектирование, мы пришли к выводу, что этот метод представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников.

Публикации по теме:

Физкультурно-сюжетное занятие «На помощь лесным жителям» (старший дошкольный возраст) Физкультурно-сюжетное занятие: «На помощь лесным жителям». Старший возраст. Образовательная задача: Формировать восприятие предметов окружающей.

Конспект комбинированного занятия в младшей группе «В гости к лесным жителям» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246» Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе Подготовили воспитатели:.

Конспект НОД по формированию представлений о лесе в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «На помощь к лесным жителям". Цель: продолжать формировать представления о лесе,.

Конспект НОД «Спешим на помощь лесным жителям» Задачи: Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания.

Педагогический проект «Письма Лесовичка»Педагогический проект «Письма Лесовичка» Педагогический проект тема: «ПИСЬМА ЛЕСОВИЧКА» (нравственно-экологическое воспитание младших дошкольников в работе с родителями в условиях.

Проект «Письма лесным жителям» Проект «Письма лесным жителям» Разработала воспитатель 1 квалификационной категории Гусева Н. А. МБДОУ Дс № 15 г. Камышин Вид проекта:.

Конспект комплексного занятии с использованием приёмов ТРИЗ «Путешествие к лесным жителям» младшая группа Конспект комплексного занятии с использованием приёмов ТРИЗ «Путешествие к лесным жителям» младшая группа Цель: учить детей выделять надсистему.

Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам»Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам» Совместный экологический проект с семьей для детей среднего возраста 4-5 лет. Тема: «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам». Авторы проекта:.

Экологический проект Проект «Тропинка открытий для маленьких почемучек», Сматрова О. А., Бичикова Т. А. I. Номинация проекта: «Красота вокруг нас». II. Социальная.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Письма лесным жителям»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 19:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Письма лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем ольга лимаренко (УИ 299070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД