ольга лимаренко
Экологический проект «Письма лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Письма лесным жителям»
Федеральный государственный образовательный стандарт направляет педагогов на поиск инновационных технологий, средств, методов и приёмов, которые бы решали задачи развития личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Проект в детском саду – хорошая возможность реализовать всё это, интегрируя разные образовательные области.
Публикация «Экологический проект „Письма лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Метод проектной деятельности, основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию.
Работа над проектом имеет большое значение для развития способностей ребенка. Улучшаются навыки изобразительной деятельности, развивается моторика рук, активизируется и обогащается словарный запас дошкольника, устанавливаются контакты с другими детьми и взрослыми, умение самостоятельно мыслить и делать выводы.
Этот метод интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания нескучным и чрезмерно назидательным.
Сегодняшние условия жизни делают особенно актуальными экологические проекты, так как экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Одним из экологических проектов, реализованных в нашей группе, стал проект «Письма лесным жителям», разработанным на основе проекта Н. Рыжовой «Письма животным».
В процессе проекта мы постарались решить следующие задачи:
• Расширить представление детей о диких животных, об их характерных отличительных признаках, приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к зиме.
• Развивать интерес к живой природе, расширять кругозор, любознательность, развивать творческие способности;
• Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным; воспитывать бережное отношение к природе.
Реализовывали проект через разные виды деятельности: познавательную, коммуникативную, игровую, продуктивную, театрализованную, двигательную и работу с родителями.
В основе проекта лежит игровой прием – написание писем животным. Дети выбирают животное, которое им больше всего нравится, пишут ему письмо по определенной схеме, рисуют портрет животного – адресата, оформляют конверт с адресом. «Ответы животного» составляются воспитателем с учетом педагогических задач.
В ходе познавательной деятельности, дети узнали, как дикие животные готовятся к зиме, как они её проводят; в коммуникативной – заучивали потешки, стихи о животных, составляли рассказы по картине, а также описывали животных по мнемодорожкам. В процессе этих видов деятельности активизировался и обогатился словарный запас дошкольников, развивалось умение самостоятельно мыслить и делать выводы, общаться друг с другом.
В процессе изодеятельности улучшились навыки изобразительной деятельности, развивалась моторика рук.
Много знаний о лесных жителях дети получили в процессе дидактических игр. В подвижных играх дети изучали и закрепляли повадки, особенности поведения диких животных.
Особенно увлечены были дошкольники драматизацией сказок. Они смогли разучить и показать друг другу сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок». Театрализованная деятельность предоставляет хорошую возможность для реализации своих творческих способностей даже для не уверенных в себе и застенчивых детей.
Большое значение при реализации проекта имеет взаимосвязь педагога и родителей, которые становятся не сторонними наблюдателями, а вовлеченными в учебный процесс участниками, что впоследствии снимает проблемы общения родителей и детей. Родители собирали информацию для создания альбома с загадками и потешками, участвовали в конкурсе поделок и рисунков.
В помощь родителям был предоставлен наглядный материал «Интересные факты из жизни диких животных» и «Что можно рассказать детям о диких животных».
На заключительном этапе была оформлена выставка поделок и рисунков, выставка книг по теме, проведена НОД «Путешествие по лесу».
В ходе проектной деятельности удалось достичь следующих результатов: расширились знания детей о диких животных в природных условиях; пополнился словарный запас; формировались коммуникативные и нравственные качества: умение договариваться, проявлять терпение и уважение друг к другу, умение выслушивать мнение другого. Сформировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Используя проектирование, мы пришли к выводу, что этот метод представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников.