Наталья Гусева
Проект «Письма лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Письма лесным жителям»
Разработала воспитатель 1 квалификационной категории Гусева Н. А. МБДОУ Дс № 15 г. Камышин
Вид проекта : групповой, долгосрочный, познавательно – исследовательский
Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.
Цель проекта : создание необходимых условий формирования представлений о диких животных в разное время года, развитие познавательных и творческих способностей младших дошкольников.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Письма лесным жителям“» размещена в разделах
• Расширить представление детей о диких животных, об их характерных отличительных признаках, приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к зиме.
• Развивать интерес к живой природе, расширять кругозор, любознательность, развивать творческие способности;
• Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным; воспитывать бережное отношение к природе.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :
• Кто живёт в лесу?
• Как выглядят дикие животные, чем питаются, как готовятся к зиме и как её проводят.
• Почему нужно беречь природу?
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания детей о диких животных в природных условиях
• Пополнится словарный запас;
• Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
1этап – подготовительный - организация проекта :
• подобрана и изучена методическая, художественная литература по теме;
• подобраны дидактические, подвижные игры, наборы игрушек, картинок диких животных;
• подобраны художественные произведения, загадки, стихи, потешки, мультфильмы;
• разработаны конспекты НОД;
• изготовлены маски для театрализованной деятельности.
2 этап - основной – реализация проекта.
Цель: реализовать на практике содержание проекта через организацию совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
Познавательная деятельность НОД «Как дикие звери к зиме готовятся»
«У кого какие шубки?»
Коммуникативная деятельность НОД «Как спасаются звери от стужи зимой»
Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Заучивание потешек, стихотворений о животных
Описание животных по мнемотаблице
Продуктивная деятельность «Спрячем зайку от лисы» (рисование)
«Поможем ёжику подготовиться к зиме» (аппликация)
«Гостинцы для зайчат» (коллективная аппликация)
«Мишка» (лепка)
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Скажи ласково»
«Чей домик?»
«Угадай, кто я?»
«Кто где живёт?»
«Собери картину»
«Что нужно этому животному»
«Кого не стало?»
«Назови семью»
Сюжетно – ролевые игры:
«Зоопарк»
«Магазин игрушек»
«Путешествие по лесу»
Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Теремок»
Настольный театр «Три медведя»
Театр на фланелеграфе «Колобок»
Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»
Игры – имитации
Чтение художественной литературы С. Еремеев «Медвежата»
И. Гурина «Про кого расскажет белка»
Ю. Чичев «У зверей лесной обед»
Энциклопедия «Жизнь леса»
Е. Пыльцына «Маленькая белочка»
Р. н. с. «Заюшкина избушка»
В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»
Т. Шорыгина «Какие звери в лесу»
Двигательная деятельность Подвижные игры:
«Зайка беленький сидит»
«Лиса и зайцы»
«Лиса в курятнике»
«Медвежонок потянулся»
«У медведя во бору»
«Волки во рву»
«Медведи и пчёлы»
«Волки и зайцы»
Пальчиковая гимнастика:
«Жил – был зайчик»
«Дружат добрые зверята»
«Лужок»
Работа с родителями Привлечение родителей к сбору информации для создания альбома с загадками, потешками.
Консультация: «Интересные факты из жизни диких животных»
Участие в конкурсе поделок и рисунков «Жители леса»
Другие виды деятельности Просмотр мультфильмов: «Лесные истории»
Рассматривание книг, иллюстраций
3 этап – заключительный – подведение итогов.
• Выставка поделок и рисунков
• Презентация альбома «Дикие животные»
• Выставка книг по данной теме
• НОД «Путешествие по лесу»