Елена Дьяченко
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке для детей 4–5 лет «Выставка игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию (ФЭМП) и художественно – эстетическому развитию (лепка) для детей 4-5 лет
Тема: «Выставка игрушек».
Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить соотносить количество предметов с цифрой;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке для детей 4–5 лет „Выставка игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- упражнять в сравнении двух групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «одинаково», «поровну», «столько – сколько»;
- продолжать формировать навык счетной деятельности в пределах трёх, закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»;
- учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы (разминание, деление теста на кусочки, скатывание, сплющивание, раскатывание скалкой, вырезание формочками, объединение частей прикладыванием).
- продолжать формировать обобщающее понятие «игрушки», учить согласовывать существительные с числительными, продолжать обучать отгадыванию загадок.
Развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве " верхняя", " нижняя"," слева направо";
- развивать зрительное восприятие, умение сравнивать, обобщать группы предметов, формировать учебные навыки: слушать и слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания;
- совершенствовать мышечную моторику пальцев и кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать стремление делать что-то для других;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
- продолжать формировать умение работать аккуратно.
Материалы и оборудование:
Письмо-приглашение, мостики (узкий, пошире, широкий). Тесто для лепки, доски для лепки, иллюстрации пирожных, стеки и скалочки по количеству детей, формочки, тарелочки, бусины, тряпочки, мольберт, корзинка.
Демонстрационный материал: картинки с изображением цифр от 1 до 3, игрушки (мишка – 1, машинка – 1, пирамидки - 2, куклы – 2, матрешки - 3, мячики – 3, кубики).
Раздаточный: наборное полотно из 2-х полосок, плоскостные изображения мячиков (по 3 на ребёнка, мишек (по 3, лоточки.
Предварительная работа:
проведение дидактических игр математического содержания, отгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».
Д/и «Какая ленточка короче», «Сделай поровну»;
рассматривание сюжетных картинок по теме; отгадывание загадок; чтение сказок;
математические игры «Что справа от тебя, что слева», «Спрячь мышку».
Д/и «Какая ленточка короче», «Сделай поровну»;
рассматривание сюжетных картинок по теме; отгадывание загадок; чтение сказок;
математические игры «Что справа от тебя, что слева», «Спрячь мышку».
Ход проведения
В-ль: Дети, к нам в гости пришёл мишка. Он принёс приглашение: «Внимание, внимание! Сегодня в нашем городе открывается выставка». А какая это выставка, не написано, но здесь есть загадка, и если мы её отгадаем, то узнаем, на какую выставку нас пригласили.
-Вот лежат на полке в ряд
Куклы, мишки, пять зайчат
Мяч, скакалка, две вертушки.
Это всё у нас….(игрушки)
Значит, нас пригласили куда (на «Выставку игрушек»). Вы хотите сходить и посмотреть?
Мишка: Ребята, я тоже хочу посмотреть на выставку игрушек, возьмите меня с собой!
А чтобы попасть на выставку, нужно перейти через речку. Посмотрите, тут несколько мостиков. В приглашении написано, что нам надо перейти по самому широкому мосту (дети выбирают и переходят).
В-ль: Вот мы с вами пришли на выставку. Посмотрите, сколько тут много игрушек. Какие игрушки вы узнали? (матрешки, мячики, пирамидки, куклы, кубики, машинки, мишка).
- Ребята, какие игрушки стоят на верхней полке? (матрёшки)
-Давайте сосчитаем, сколько матрёшек(3)
-Посмотрите, на какой ещё полке находится 3 игрушки? (на нижней полке 3 мячика). Давайте дадим каждой матрёшке по мячику. Давайте посчитаем, сколько мячиков? (3) Сколько матрёшек(3)Что можно сказать об их количестве? (поровну, одинаково, по 3)
Какие ещё игрушки стоят на верхней полке(2 куклы, считают)
Где у нас стоит пирамидка? (на нижней полке)
Давайте дадим пирамидку куклам. Сколько кукол? (2) Сколько пирамидок? (1). Что нужно сделать, чтобы их стало поровну (добавить одну пирамидку)
Ребята, посмотрите, какие картинки тут есть. На них нарисованы цифры. Какая это цифра(1) На какой полке стоит одна игрушка? А это какая цифра(2) На какой полке у нас по 2 игрушки? Какая это цифра(3) где стоит по 3 игрушки?
Ребятки, посмотрите, мишутка сидит на полке один и грустит. Давайте возьмём его с нами играть.
(дети садятся за столы, работа с раздаточным материалом)
Посмотрите, на столах у нас лежат карточки, а в лоточках игрушки.
Положите на верхнюю полоску всех мишек.
На нижнюю полоску положите все мячики.
Давайте сосчитаем, сколько мишек(3) Сколько мячиков(2). Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить один мячик) Что можно сказать о количестве мячиков и мишек?
Физкультминутка
«Мишка с куклой»
В-ль: Ребятки, сегодня к нашему мишутке в гости придут игрушки. Он накрыл стол, заварил чай, а угощения нет! Как же мы сможем ему помочь (ответы детей)
Я знаю, кто нам сможет помочь. Мы пойдём к бабушке Елене и она научит нас делать красивые угощения для гостей. Бабушка живёт в этом домике, давайте постучим.
Бабушка: здравствуйте, ребятки. Давно я вас не видела. Как у вас дела?
В-ль: бабушка Елена, к нашему мишке придут гости: кукла, собачка и матрёшка (показывает картинки, и ребятки хотят помочь ему сделать угощение для них. Помоги нам, пожалуйста.
Бабушка: Хорошо, проходите ко мне в домик, мы с вами что-нибудь придумаем. Ребятки, а какие угощения вы любите? (торт, пирожное, конфеты, печенье). А я вас сегодня научу лепить вот такие пирожные (образец) Посмотрите, какое пирожное красивое! Какой оно формы? Сколько слоёв в пирожном? Какого цвета? А сверху чем украшено? Украшать пирожные можно по-разному, кому как нравится. Посмотрите, как красиво можно украсить пирожные (картинка). Чем можно украсить?
Гимнастика для глаз
«Отдыхалочка»
Мы играли и считали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Сейчас я вам покажу, как можно слепить пирожное. Сначала берём тесто, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, сплющиваем, разминаем пальчиками. Теперь раскатываем скалкой и вырезаем формочкой один слой пирожного (лишнее тесто убираем, кладём на тарелку. Точно так-же сделаем ещё слой. Сколько слоёв у нас получилось? А украшать вы будете сами, как вам понравится.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Воспитатель следит за работой детей. Во время выполнения задания помогает детям, напоминая или частично объясняя приёмы лепки, поощряет самостоятельность, контролирует последовательность выполнения работы. Звучит спокойная музыка.
Бабушка: Ребята, какие у вас получились красивые угощения. Мишка, а тебе нравятся работы детей?
Мишка: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения!
Бабушка: Мишка, а какое угощение тебе больше всего нравится?
Мишка: Мне все угощения понравились. У Дани… У Нади…У Саши (отметить положительные стороны работы)
Бабушка: Ребятки, давайте посмотрим, всем ли гостям хватит угощений. Сколько у мишки будет гостей? (бабушка показывает картинки матрёшки, куклы, собачки, дети считают – 3). А сколько угощений мы слепили? (Тоже 3). Что можно сказать о количестве гостей и пирожных (Пирожных столько же, сколько гостей, поровну). Хватит всем гостям угощений? А мишке хватит? Пирожное, которое я слепила, мы мишке подарим, он вместе с гостями чай будет пить (складывает пирожные в корзиночку и отдаёт мишке, мишка благодарит ребят)
В-ль: ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте поблагодарим бабушку Елену за помощь, попрощаемся с ней и отправимся в путь. А чтобы нам вернуться обратно домой. Надо перейти речку по узкому мостику.
Заключительная часть
В-ль: Вот мы и вернулись в группу. Ребята, где мы сегодня с вами были? - Какие игрушки вы видели на выставке? А кому мы помогли? Что сделали?
Мишка: спасибо, ребятки, помогли мне. Какие красивые и вкусные угощения для моих гостей вы приготовили. Я вас хочу поблагодарить и угостить вот таким вкусным печеньем.