Татьяна Михайлова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников и ориентироваться на листе бумаги,словами называть направление:слева,справа,вверху,внизу. Учить выполнять коллективные работы. Развивать воображение,внимательность. Упражнять в счёте в пределах семи. Формировать у детей интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: ОО Познание,ОО Художественное творчество,ОО Развитие речи
Оборудование к занятию для воспитателя:лист голубого цвета размер А-3 на котором изображено дно аквариума-камушки (дети вырезывают) и водоросли;цифры,муляжи рыбок.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Составление предмета из треугольников“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Для детей:каждому по четыре треугольника,сделанных из квадрата,но разных размеров:для одних 2*2 см,другим 2,5*2,5 см. По одной плоской груше сшитой из материи зелёного и жёлтого цвета,внутри которых фасолинки от 1 до 7. Цифры в пределах семи.
Ход занятия:
Приветствие детей.
Дети сидят за столом,перед ними бумажные треугольники. На другом столе голубой лист (аквариум)
Воспитатель загадывает загадки:
1. Есть крылья — не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле я не хожу,
И на небо не гляжу,
Звёзд я не считаю,
Людей избегаю. (Рыбка)
2. Молчалива я на диво,
В платье с блестками красивом.
Я желанья исполняю,
В сказках многих я встречаюсь.
Быть могу и золотою,
И обычною, простою,
Прост в воде мне вдох и выдох,
Жабры есть у каждой – (Рыбы).
Воспитатель предлагает отгадку выложить из треугольников и сообщает детям правила работы с ними:
- один треугольник прикладывается к другому. а не накладывается.
- при составлении ответа на загадку необходимо использовать все четыре треугольника.
Предлагает детям выкладывать свою рыбку интересную и красивую.
Пальчиковая гимнастика:
"Рыбка по морю плывёт"
Воспитатель предлагает подойти к столу где лежит лист и всех рыбок запустить в аквариум путём наклеивания их,так как они их выкладывали работая за столом.
Вопросы к детям по окончании работы:
- Сколько рыбок всего (Много)Больших?Маленьких (Счёт)
- В какую сторону плывут рыбки (вверх,вниз,влево,вправо)
- Сколько треугольников использовали (четыре)
- Рыбку которую мы запустили в воду,как называется (аквариумная)
Физическая пауза
"Мы считаем"
Игра с мячом
"Назови следующую цифру"
Игра с грушами
"Посчитай и назови"
На маленьком столике по кругу лежат цифры. На ковре тряпичные груши. Под звуки бубна дети перемещаются по ковру,музыка останавливается и дети берут грушу,развязывают её, достают фасолины (семечки от груши,затем их считают и встают около той цифры,которая обозначает количество семечек в их груше. Воспитатель уточняет почему они встали именно около данной цифры. Дети могут проверить друг друга.
Работа около доски:
счёт (муляжи рыб)
Итог занятия
.Коллективная работа вывешивается на мольберт,ребята рассматривают своих рыбок,считают,сравнивают,делают выводы.