Мария Суродькина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями «один», «много», «мало». Активизировать словарь (один, много, мало, по одному). Продолжать знакомить с дикими животными.
Материал: Игрушки: белочка, ёжик; корзинка, муляжи грибов, маска – ободок ёжика.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята,
На занятие опять.
Приглашаю вас, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Умница — белочка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это.
(Белка)
Дети: Белка.
Воспитатель показывает детям игрушку белку.
Воспитатель: Ребята, белка – очаровательный грызун с большим и пушистым хвостом, длинными ушками на концах, которых есть пушистые кисточки, с маленькими черненькими глазками, длинными лапками и острыми цепкими коготками. А еще, белки не только отлично лазают по деревьям, но и ловко перепрыгивают с ветки на ветку, с дерева на дерево. Тё плым солнечным летом и золотой осенью белки трудятся: собирают семена растений, орехи, жёлуди, грибы, чтобы зимой было чем питаться.
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте, какой рассказ я прочитаю вам про белочку.
Воспитатель читает детям рассказ «По грибы», выделяя голосом слова «один», «много», «мало» и выполняет соответствующие тексту действия с игрушками и муляжами грибов.
Воспитатель. Пошла белочка по грибы, взяла корзинку. Внимательно смотрит по сторонам: как бы гриб не пропустить. Вон под кустиком один гриб виднеется - в корзинку его. А тут ещё один на белочку смотрит, улыбается. Его тоже в корзинку. Много грибов нужно на зиму запасти. Где по траве пробежит белочка, где по веточкам проскачет. Вот ещё под листиком один гриб спрятался. Иди и ты в корзинку!
Навстречу белочке ёжик бежит :
-Здравствуй, белочка! Много ли грибов набрала?
-Да нет, мало! - отвечает белочка. - То там один, то тут.
Заглянул ёжик к белочке в корзинку, засмеялся:
- Ай да белочка! Ай да умница! Там один, да тут один, да ещё один. И получилось много грибов. Целая корзина!
Воспитатель: Ребята, по сколько грибов складывала белочка в корзинку? Дети: По одному.
Воспитатель: А сколько грибов стало в корзинке у белочки?
Дети: Много.
Подвижная игра «Ёж и мыши».
Воспитатель. Представьте ребята, что вы мышки. Мышка, ещё мышка, и ещё мышка. (Указывает поочередно на детей). Сколько мышек? (Много). Ты, Матвей, будешь ёжиком. (Надевает на мальчика ободок-маску).
Воспитатель: Дети, сколько у нас ежей? (Один).
Ёж – ребёнок стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
“Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик – всюду тишь,
Чу! Скребется где-то мышь!”
Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Мышки садятся на корточки (прячутся). Ёжик выбегает из круга, ищет мышек.
Воспитатель: “Беги, беги, ёжик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!”
Ёж ловит мышек, а если не поймает, возвращается в норку.
После игры дети и воспитатель благодарят белку и ёжика, прощаются с ними.