Татьяна Широкова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к зайчихе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «В гости к зайчихе!»
Цель: безопасное поведение детей.
Задачи:
Образовательные: формировать знания основных цветов - синий, красный, жёлтый. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Повторить правила по безопасности.
Развивающие: развивать умение вступать в речевое общение, диалог;
Воспитательные: воспитывать устойчивое, эмоционально - положительное отношение и активность детей; воспитывать безопасное поведения.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель подходит к детям. Дети, сегодня нам прислали письмо. Сейчас я его открою и прочитаю. Письмо от зайчихи, она приглашает нас в гости, в лес.
Вы готовы отправиться в гости к зайчихе в лес?
Тогда, давайте вспомним некоторые правила, что можно и нельзя делать в лесу:
Можно ли детям одним, без взрослого, уходить в лес?
А почему? Что может произойти?
Правильно, ребята! В лесу совсем не безопасно и может приключиться беда!
Сегодня мы отправимся в волшебный лес, где нет приключений.
На чём мы можем отправиться в волшебный лес?
Хорошо, сегодня мы с Вами отправимся на поезде! Подходите ко мне, получайте билеты, поезд скоро приедет к нам!
А вот наш волшебный поезд и прибыл!
Посмотрите, у Вас на билете изображены разные геометрические фигуры. Вам нужно найти место - вагончик с такой же геометрической фигурой.
Проходите в вагончики и занимайте свои места!
(Воспитатель выборочно спрашивает у детей, какая у кого геометрическая фигура изображена на билете и совпадает ли место с билетом).
Федя, скажи пожалуйста, что у тебя изображено на билете?
На что похож круг?
Полина, скажи нам, какая фигура изображена у тебя на билете?
Почему фигуру называют треугольником?
Покажи и посчитай их, Полина.
На что похожа эта фигура.
Молодец, Полина!
Теперь Саша, скажи, какая фигура у тебя?
Сколько углов на квадрате?
На что похож квадрат?
Молодец, Саша!
Теперь билеты уберите в карманы, садимся ровно, спинка ровная, сжимаем кулачки, ноги вместе и отправляемся в путь, повторяя за мной волшебную песню:
«Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чу – чу, чу – чу,
Далеко я укачу!»
Наш поезд остановился и дальше ему не проехать!
Ой, посмотрите, мы приехали на цветочную поляну. Как здесь много красивых цветов!
Даша, какого цвета тебе нравится цветок?
Костя, какого цвета тебе нравится цветок?
Богдан, какого цвета тебе нравится цветок?
Скажите, когда появляются цветы?
“Вот и бабочки летят,
На цветочек сесть хотят,
Не могут выбрать цвет они,
А ну – ка ты им помоги!»
Воспитатель раздаёт бабочек такого же цвета как цветы.
Нужно посадить бабочку на цветок, такого же цвета, как и сама бабочка.
Теперь давайте скажем, какого цвета Вам досталась бабочка и цветок.
Дима, скажи, сколько на полянке бабочек много или мало.
А теперь давайте с Вами побудем цветочками.
«Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся».
Молодцы!
Ребята, посмотрите, а вот и зайчиха ждёт нас на полянке возле дома.
Зайчиха какая, большая или маленькая?
Как Вы думаете, в каком доме живёт она?
Правильно, в большом!
Она с Вами хочет поиграть!
Вставайте ребята в круг. Воспитатель - заяц проводит игру «Шубка серая у зайки»
А теперь зайчиха зовёт нас с собой, идём за ней! Она хочет познакомить Вас со своими друзьями. Ребята, посмотрите, у нас живут не только дикие животные, но и домашние. Сейчас я буду их называть, а Вы считайте их. Заяц перечисляет их:
СВИНЬЯ – детёныш ПОРОСЁНОК
КОРОВА – детёныш ТЕЛЁНОК
ЛОШАДЬ – детёныш ЖЕРЕБЁНОК
КОШКА – детёныш КОТЁНОК
СОБАКА – детёныш ЩЕНОК
Какие это домашние или дикие животные?
Молодцы! Тогда, назовите диких животных.
Зайчиха хвалит детей.
«Ребята Зайчиха, что – то мне хочет сказать на ушко: Она рада, что мы сегодня были у неё в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, дружно скажем: «Один, два, три!» Открываем глазки.
Вот мы и вернулись в детский сад!Давайте вспомним, где мы были?
На чём мы поехали в весенний лес?
Какие геометрические фигуры были изображены на билетиках?
Каким цветом были бабочки и цветочки? Сколько их было?
Какие друзья есть у зайчихи?
«Молодцы, мы сегодня много узнали о зайчихе и её друзьях!»