Азиза Салибаева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить знания детей:
- о времени года, о свойствах снега, о диких животных (зайце, белке, медведе, об их внешнем виде, питании.
- о круглой форме, развивать умение обследовать предметы, определять размер (большой-маленький, длинный–короткий);
-название цветов (белый, синий, зеленый);
Развивать :
-умение группировать предметы по одному признаку;
-мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность;
-речь детей, обогащая словарь.
Воспитывать:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-чувство сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность.
Ход образовательной деятельности.
Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики!
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?
Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края.
Воспитатель : Давайте, песенку о зиме споем!
Песня «Зимушка-зима»
Воспитатель: Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму! Что лежит на земле, на крыше?
Дети: Снег.
Воспитатель: А какой бывает снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Ребята,а вы знаете стихи о снеге?
1 ребенок рассказывает стихотворение.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель. Красиво на улице?
Дети. Да.
Воспитатель. А вы когда-нибудь были зимой в лесу?
Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас зимнем лесу? (ответы детей). Зимой в лесу очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее Готовы?
2. Оснавная часть.
*Динамическая игра.
Посмотрите, за окном
Белые дорожки /обзорный жест рукой/.
Всё равно гулять пойдём /шагают на месте/!
Наденем на ножки /наклонились, указывают на ноги/
Тёплые сапожки.
Этот с правой ножки / «надевают» на правую ногу/.
Этот с левой ножки / «надевают» на левую ногу/.
На ручки – рукавички / руки вверх/,
Тёплые сестрички / кружат ладошками /.
В эту – правый кулачок / показывают /,
В эту – левый кулачок / показывают/.
Пальтишки меховые / «надевают» пальто /,
Сапожки пуховые / наклон, указывают на ноги /
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Раз, два, три, покружись в зимнем лесу очутись.
Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? (Зеленого цвета). Кругом лежит снег. А кто это прячется под ёлочкой (дети находят Зайчиков). Воспитатель здоровается от имени зайчиков с детьми. Рассматривают их, отвечают на вопросы: Чтение стихотворения:
Ушки на макушки
У лесной зверюшки
Ты его узнай-ка.
Это серый … (зайка) .
Дети приветствуют их, рассматривают, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают на пеньки.
Воспитатель. Ребята, но наши зайчики не серые, а белые. Почему они стали белыми?
Дети. Они на зиму поменяли шубку.
Воспитатель. А зачем им белая шубка?
Дети. Чтобы лиса и волк их не съели.
Воспитатель: «Что любят зайчики кушать»
Дети: Морковку.
Воспитатель: Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие). Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой. Ребята, как обрадовались Зайчики.
Воспитатель. Ребята. а зайчики хотят с вами поиграть.
Физминутка.
Игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Дети благодарят зайчиков за игру и прощаются с ними. Они идут дальше по лесу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался. Находят белочку. Чтение стихотворения:
Белка лазать мастерица
Белка прыгать не боится,
Не большой у белки рост,
И пушистый очень хвост.
Что любит кушать белочка? (орешки и шишки) Давайте её угостим (достает из корзиночки сначала орехи, затем - шишки, рассматривают их: орешки - гладкие, круглые, а шишки - не ровные, шероховатые) .
Дальше воспитатель обращает внимание детей на сугроб под елкой и читает стихотворение. (шепотом)
Как на елке- снег, снег,
И под елкой- снег, снег,
Как на горке- снег, снег,
И под горкой- снег, снег,
А под снегом спит медведь:
Тише, тише! Не шуметь!
Воспитатель. Ребята, кто спит под снегом?
Дети. Медведь.
Воспитатель. А как называется его домик?
Дети. Берлога.
Воспитатель. Ребята,мы и зайчиков, и белочку угостили. А медведя нет. Скажите, что любит мишка кушать (мед)У меня есть баночка с медом, но как же ее нам подарить, ведь мишка спит?
Давайте оставим у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в нашей группе окажись».
Рефлексия.
В. Ребята,где мы с вами побывали?
В. Кого видели в зимнем лесу
В. Вам понравилась наша прогулка?
Спасибо за внимание