Ольга Зазулина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.
Задачи:
*обобщить знания детей по теме «Весна»;
*уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной
*закрепить знания детей о животных – обитателях леса (заяц, лиса, еж, медведь) и птицах (воробей, ворона, синица);
*закреплять знания детей о насекомых (бабочках, пчелах, муравьях)
*формировать умение составлять группу из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами (много – один);
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
*воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к животному миру леса.
* закреплять различные техники лепки: «Скатывание» и «сплющивание», составление из частей целое;
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа:
чирикает, каркает, тинькает.
Материал:
* иллюстрации на тему «Весна»;
* дерево;
* картинки с изображением птиц (воробей, ворона, сорока, синичка);
* игрушки: заяц, лиса, медведь, еж;
* видеозаписи: пение птиц в лесу, письмо Лесовичка;
* картинки: Солнышко (А4, тучка;
* доски для лепки, пластилин, влажные салфетки.
I. Организационный этап.
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, хочу, чтобы день сегодня был для всех добрым, и мы совершали только добрые дела.
II. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Нам сегодня пришло видеописьмо от Лесовичка.
Звучит голос Лесовичка: Здравствуйте ребята! Я - Лесовичок. Обращаюсь к вам за помощью. Мой лес всегда весной был такой красивый, такой живой, но Баба Яга заколдовала мой лес и теперь в нем птицы не поют, ручейки не журчат, зверей не видно, цветы не цветут. Нет в нем жизни. Помогите расколдовать лес, вернуть ему красоту, наполнить жизнью,
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать лес? Чтобы попасть в лес, нам нужно сказать волшебные слова, они написаны на картинке, где изображен весенний лес. На какой картинке изображен весенний лес? (выбирают). читают слова:
Раз, два, три четыре, пять,
Лес отправимся спасать.
Вокруг себя ты повернись
И в лесочке очутись.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Никого не видно. Тишина. Ребята, в заколдованном лесу нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте вспомним, как себя нужно вести в лесу?
3. Игра Верно – неверно (топаем, хлопаем)
1. В лесу можно кричать, шуметь и бегать, где захочется
2. Нельзя разрушать муравейники и трогать детенышей зверей, за ними можно только наблюдать
3. В лесу можно наломать веток и разжечь костер.
4. В лесу нужно быть внимательными и наблюдательными.
Воспитатель: Молодцы, вижу, что вы знаете правила поведения в лесу. Чтобы услышать и увидеть что-то в лесу надо вслушаться и всмотреться.
4. «Узнай птицу» (На пути дерево, на котором сидят птицы.)
Ребята, смотрите, на деревьях сидят птицы, но они потеряли голоса, видимо, их заколдовала Баба-Яга. А вот и, записка: «Хочешь птиц расколдовать- должен быстро их узнать».
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица.
Кто же это? Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно это ворона. А как ворона кричит? Дети: Кар – кар.
Воспитатель: Да, правильно, ворона каркает.
Воспитатель: Посмотрите, какая маленькая птичка!
Что же это за птичка? Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно это воробей. А как же воробей кричит? Дети: Чик – чирик.
Воспитатель: Правильно, «чик – чирик» - воробей чирикает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там глубоко в веточках спряталась ещё какая– то птичка. Видите? Дети: Да!
Воспитатель: Как она называется? Дети: Синичка.
Воспитатель: Дети, а кто знает, как кричит синичка? Дети: Ответы.
Воспитатель: Синичка – тинькает. (тинь-тинь-тинь).
Воспитатель: Ребята, вы правильно узнали всех птиц. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и они оживут.
(Слушаем и смотрим видео с голосами птиц)
Воспитатель: Вот и наполнился лес пением птиц, ожил.
5. Ребята, а вот чьи-то норки? Но зверей не видно. Смотрите, еще одно задание Бабы-Яги, «Чтобы проснулся лесной зверь, загадку отгадай скорей». Нужно разбудить зверей - отгадать загадки:
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц
Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (Лиса)
Летом ходит без дороги.
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(Ежик)
Воспитатель: Молодцы, всех узнали, давайте сделаем со зверушками зарядку, чтобы они проснулись.
Физкультминутка
Раз, два, 3,4, 5 любит зайка поскакать.
А лисята, как проснутся, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А ежата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель, обращаясь к зверям: До свидания, друзья, дальше нам идти пора.
6. Игра «Сложи картинку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пенечках что-то лежит. И записка: «Чтобы кого-то расколдовать, нужно картинку собрать».
( дети собирают разрезные картинки с изображением насекомых: пчелы, бабочки и муравья).
Воспитатель: Ребята, кто изображен на картинках, как можно назвать одним словом муравья, пчелу, бабочку? (насекомые)
Воспитатель: Ребята, а что любят пчелки и бабочки? (цветочки)
Правильно, в лесу всегда много цветов, но в нашем лесу что-то не видно ни одного цветочка на полянке. Как вы думаете, почему не распустились цветочке на полянке? ( дети: им нужно солнышко).
Воспитатель, Да, действительно, солнышка не видно, оно спряталось за тучку. Давайте вспомним закличку и позовем Солнышко:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Все вокруг обогрей!
(воспитатель убирает тучку и появляется солнышко)
Воспитатель: Вот и солнышко появилось, посмотрите, какая замечательная полянка, а на ней распустился цветок, да какой красивый! Давайте вдохнем его аромат, насладимся его запахом.
(Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Ребята, вот мы и разгадали все загадки Бабы –Яги. Лес ожил. Но мне кажется нашему цветочку скучно одному на полянке, у меня есть предложении. Давайте, слепим из пластилина еще цветочки. Но чтобы слепить цветочки, нам нужно вернуться в детский сад.
Воспитатель: А повторяйте со мной волшебные слова:
Раз, два, три, вокруг себя повернись, снова в группе очутись!
Воспитатель, Вот мы и в группе. Предлагаю пройти, сесть за столы и слепить цветы.
7. Продуктивная деятельность:
Беседа по вопросам:
-Какого цвета пластилин? (называют)
-Из чего состоит цветочек? (лепестки и серединка)
- Какую форму имеет лепесток? (круглую)
- Вспомните, как можно слепить круглые лепестки?
- А как сделать шарик плоским? (Приемом «сплющивания»)
- чтобы наши пальчики были умелыми, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Самостоятельная деятельность под музыку весны
Воспитатель: Молодцы, красивые получились цветочки, давайте мы ими украсим полянку. Выкладывают цветы на приготовленную полянку (ватман).
Ребята, а вот и снова письмо от лесовичка (запись)
Рефлексия:
Воспитатель, - Ну что ребята, мне кажется, мы сегодня хорошо потрудились. Вспомните, что мы делали?
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в лес?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Хочу в завершение нашего занятия прочитать стихотворение:
В мире огромном много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой,
Пением птиц и жужжанием пчел,
С хрупкой фиалкой и ландышем нежным.
— Разве не чудо?
- Будьте внимательными и наблюдательными всегда, и тогда вам откроется много чудес. Спасибо за занятие.