Анастасия Кулакова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникативная деятельность, социально – коммуникативная, познавательное развитие, здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки,
сказок по мнемотаблице, чтение знакомых сказок, индивидуальная работа по познавательному развитию, (счёт до 3, сравнение совокупности предметов по количеству, ориентировка в пространстве, индивидуальная работа по физической культуре.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте с вами и с гостями поздороваемся.
Колокольчик озорной,
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие к сказке“» размещена в разделах
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А
какие сказки вы знаете?
Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «У
солнышка в гостях»)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную
страну, где живут только сказки. А на чём мы можем туда отправиться?
Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т. д.
Воспитатель: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А
билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус.
Называйте по очереди и проходите. Ваня, назови мне из какой сказки этот
герой? А теперь ты, Настя, назови (дети по очереди называют героев сказок).
Воспитатель: Вот и хорошо! Все сели? Ну, что отправляемся в путь (звучит
музыка).
Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко!
Порадуйте его, расскажите стишок, которые мы с вами знаем.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
1 остановка.
Воспитатель: Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали? (на
фланелеграфе перепутались герои сказки «Репка»). Давайте поможем нашим
героям
(дети рассказывают сказку, и выкладывает на фланелеграфе фигурки героев
сказки,
соблюдая очерёдность героев и последовательность действий).
Задание:
1. Кто стоит впереди бабки (внучки, Жучки?
2. Кто стоит сзади кошки (деда, бабки?
Воспитатель: Какие молодцы, помогли сказочным героям, теперь нам пора
идти дальше.
Воспитатель: Впереди, ребятки, густой лес, деревья упавшие, автобус наш
там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? - (Да).
(Подлезают под дугами, перепрыгиваем кочки, обходим лужи.
2остановка:
Воспитатель: Ваня, спроси у мышки, почему она плачет? (на стуле сидит
мышка игрушка)
Ребё нок: Мышка, почему ты плачешь?
Воспитатель: Мышка мне сказала, что она бежала быстро-быстро, от
страшной кошки не заметила, как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут и она не знает как им помочь.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой
утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое
яичко собрать (дети собирают из двух частей целое яичко). (яйцо взять и желтое и белое)
Воспитатель: Мышка говорит спасибо, за то, что вы ей помогли. За это она
хочет научить вас играть в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в
маленьких мышат и мы поиграем. Раз, два, три в мышку всех деток преврати.
Физминутка:
На полянку, на лужок
Приглашаю мышек.
Эй, мышата, улыбнитесь,
Влево, вправо повернитесь,
Лапками захлопайте
Весело затопайте.
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь
Воспитатель: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора
(дети прощаются). А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не
Попасть, нужно с кочки на кочку перепрыгивать (дети прыгают с кочки на кочку)
3 остановка:
Воспитатель: А это что за сказка? (на мольберте колобок).
Колобок: Здравствуйте, детки, помогите мне от лисички убежать, гонится
она за мной, хочет меня съесть!
Лиса (привлечь родителя) : А, вот ты где!
Колобок: Ты не ешь меня лисица
Вдруг смогу тебе я пригодиться.
Лиса : Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё
задание! Я вот тут рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её моим лисятам?
Воспитатель: Дети, как, узнать сколько лисят? (счёт до 3). Что нужно
сделать, чтобы узнать хватит ли лисятам рыбки?
Дети: Надо каждому лисёнку дать по рыбке (дети выкладывают под
каждым лисёнком рыбку).
А сколько рыбок? (дети считают до 3)
Всем лисятам хватило?
Дети: Да. Рыбок столько, сколько лисят-3.
Лиса: Ладно уж! Отпущу Колобка, пусть бежит себе!
Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спали меня от лисы, я побежал. До
свидания!
Воспитатель: Да и нам, ребята, идти дальше пора! Вот и наш автобус. Пора
в садик. В каких сказках мы побывали?
- Что мы там делали?
- Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок.
А сейчас подойдите к мольберту. И посмотрите какое солнышко нам всем светит. Но чего у него нет? (правильно лучиков).
Вот вы сейчас подарите солнышку лучики, если вам понравилось путешествие. То желтый лучик. Если не понравилось то оранжевый.
Ну, вот мы с вами и украсили наше солнышко.