Елена Демина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе на тему : «Весеннее путешествие».
Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений, активизация изобразительной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обучающие:
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости. Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. Закрепить знания детей о весне. Помочь детям запомнить весенние месяцы.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать память, наблюдательность.
Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания простых фраз.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к наблюдению и бережное отношение к растительному миру.
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять актив-ность и самостоятельность.
Предварительная работа:
Целевые прогулки по территории детского сада, наблюдения за изменениями в природе, сравнение с изменениями в природе зимой.
Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме
«Весна», чтение стихотворений, рассказов и сказок о весне.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал на тему: «Весна», Скворец (игрушка, дерево, тонированная бумага, формат А4, пальчиковые краски, ватные палочки, клеёнки, салфетки, клей, заготовки из цветной бумаги (скворечники).
Ход занятия:
Водная часть:
Воспитатель: «Дети! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними». Воспитатель и дети здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение и назвать время года, о котором говориться в стихотворении.
Е. Карганова
Если снег повсюду тает,
День становиться длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звучит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Ответ детей: «Весна».
Воспитатель: «Правильно, это стихотворение о весне. А, давайте с вами вспомним, какие времена года мы знаем?»
Ответы детей: «Весна, лето, осень, зима».
Воспитатель: «Молодцы! А, давайте с вами назовём три весенних месяца?»
Ответы детей: «Март, апрель, май».
Воспитатель: «Правильно!»
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой расположены иллюстрации о весне и предлагает к ней подойти.
Обсуждение, что изображено на картинках.
Вопросы воспитателя: «Что вы видите на первой картинках, как вы думаете, какое время года изображено?»
Ответы детей: «Тает лёд, бегут ручьи, на деревьях появляются почки и листочки, светит солнышко, летят птицы».
Воспитатель: «Ребятки, а давайте с вами послушаем, как звучат звуки весны?»
Ответ детей: «Давайте».
Звучит мелодия: «Звуки весеннего леса».
По окончании мелодии, воспитатель обращает внимание детей на дерево, на котором сидит птица.
Основная часть:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это?
Ответ детей: «Птица».
Воспитатель: «Правильно, кто знает, какая это птица?»
Дети перечисляют птиц, но из ответа детей видно, что они её не узнают.
Воспитатель обращается к птице: «Здравствуй, птичка!».
Скворец: «Здравствуйте ребятки, я вижу, что вы меня не узнали, сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать».
Скворец загадывает загадку:
Я в домике живу,
Часто песенки пою.
Всем известен я певец.
А зовут меня (Скворец)
Воспитатель вместе с детьми называют птицу.
Воспитатель интересуется, как он к ним попал.
Скворец: «С наступлением зимы, я и мои друзья улетели в тёплые края, пришло время возвращаться. Пока мы летели, я решил отдохнуть, и потерялся. Я скучаю по своим друзьям, я прилетел, а их всё нет, наверное, они заблудились».
Воспитатель: «Не переживай, Скворушка, мы тебе поможем. Для того, чтобы твои друзья прилетели к нам сюда и встретились с тобой, мы немного поиграем, создадим весеннее настроение, а ещё построим для тебя и твоих друзей домики на деревьях».
Скворец: «Хорошо, спасибо».
Воспитатель: «Ребятки и Скворушка, вставайте в круг и повторяйте за мной».
Дети с воспитателем выполняют физкультминутку: «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотой донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Встают и поднимают руки вверх.)
Воспитатель: «Молодцы, а сейчас пойдёте, сядем за столы, нарисуем весенние деревья, чтобы друзья Скворушки увидели и быстрей нашли своего друга».
Дети садятся за столы на свои места.
Воспитатель объясняет, с чего нужно начать рисование.
Воспитатель включает мелодию весеннего леса.
Дети рисуют дерево коричневой краской, затем рисуют зелёной краской, маленькие и большие листочки.
Воспитатель подходит по очереди к детям, если нужна помощь, помогает.
После того, как все дети справились с заданием, воспитатель предлагает пойти, помыть руки, затем вернуться на свои места и наклеить домик (скворечник) на веточку дерева.
Воспитатель обращает внимание Скворца: «Скворушка, мы нарисовали весну, на весенние деревья повесили домики. Предлагаем выбрать домик и ждать своих друзей, они обязательно прилетят, и вы встретитесь».
Скворец: «Спасибо вам большое за настоящую весну и такие красивые домики, я буду ждать своих друзей.»
Заключительная часть:
Воспитатель подводит итоги занятия, задаё т вопросы детям:
- о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей: «О весне».
- кто к нам в гости приходил (прилетал?
Ответы детей: «Скворец».
- как он к нам попал?
Ответы детей: «Заблудился, потерялся, прилетел к нам просить помощи.»
- чем ещё мы с вами занимались?
Ответы детей: «Играли, слушали музыку весеннего леса, беседовали о весне, рисовали, клеили, отгадывали загадку».
Воспитатель хвалит детей и предлагает им пойти в игровую зону, отдохнуть и поиграть.
Фотоотчё т: