Ольга Савосина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«Путешествие в сказку»
Цель: создание условий для нравственного воспитания детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- Приучать детей к вежливости.
- Продолжать учить строится в колонну по одному, упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен.
- Продолжать знакомить с понятиями «один» и «много», отвечать на вопрос «сколько?».
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования крупой.
- Учить работать рядом не мешая друг другу, аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, совершенствовать общую моторику, развивать восприятие музыки.
- Развивать внимание, умение слушать речь воспитателя.
- Развивать познавательную активность.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
- Воспитывать в детях доброжелательность, желание быть щедрым, не жадничать.
- Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: домик для бабушки; елочки; игрушки: волк, ежик; платок, очки и фартук; кукла «Красная шапочка», корзинка с пирожками; музыкальные фонограммы; цветы на кубиках; пшено; шаблоны цыплят из картона; клей; кисти, салфетки.
Предварительная работа:
Знакомство детей со сказкой «Красная шапочка», подбор музыки для занятия, познакомить с играми и упражнениями, направленными на духовно-нравственное воспитание детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие воспитателя с детьми в ходе занятия; помощь красной шапочке, бабушке, волку, ежику.
Познавательное развитие: знакомство с нетрадиционной техникой рисования- крупой, один и много.
Речевое развитие: ответы на вопросы воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие: нетрадиционное рисование, музыкальное сопровождение.
Физическое развитие: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, пальчиковая игра, музыкальная физминутка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Вот и мы так сделаем. Солнце красному…
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Небу ясному…
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Люди взрослые и малыши…
Дети:
Вам привет от всей души!
Воспитатель:
- Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними (детей здороваются, (стук в двери).
- Посмотрите ребята кто к нам пришел? Вы узнали ее (ответы детей)
- Красная шапочка пришла к нам с просьбой (говорит на ухо воспитателю)
- Ребята оказывается надо было отнести бабушке пирожки, но мама заболела и ей придется остаться и ждать врача.
- Хотите помочь Красной шапочке отнести пирожки? (ответы детей)
- Мы сможем помочь? (ответы детей)
- Конечно сможете! Ведь вы смелые, добрые!
- Тогда отправляемся в дорогу делать добрые дела! Но путь к бабушке не близкий нужно быть осторожными! В лесу ходит голодный серый волк!
Воспитатель:
- Нам надо добраться до бабушкиного дома. Я буду идти впереди, а вы за мной. Тропинка узкая, поэтому пойдём друг за другом. Будем ноги выше поднимать, чтоб цветочки не сломать (дети строятся друг за другом в колонну)
- Ноги выше поднимаем и цветы мы не ломаем! (повторяют движения за воспитателем, ходьба с препятствием)
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, кто-то шуршит? Да это же ежик!
- Ребята, ежик говорит, что ему нужна помощь, поможем ему?
Нужно собрать грибы для ежика. (дети собирают в корзину грибы)
Воспитатель:
- Никита, сколько у тебя в руке грибочков? (один)
- Света, а у тебя сколько грибочков в руке? (один)
- Ребята, а сколько сейчас в корзинке грибочков? (много)
- Молодцы, ежик говорит нам спасибо, что мы ему помогли. А нам нужно дальше идти.
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто это рычит? (ответы детей)
- Ребята, какой волк? (ответы детей)
- И точно волк злой, страшный, голодный!
- Угостим волка пирожком, может он станет добрым (ответы детей)
- Посмотрите, волк все равно злится (воспитатель показывает удивление)
- Ребята, а волк наверно, не знает, что злиться и обижать других - это плохо (ответы детей).
- Покажем ему что такое хорошо, а что такое плохо (да)
(встают в круг воспитатель называет примеры дети в соответствии со смыслом хлопают и топают)
- Если я скажу хороший поступок, хлопайте в ладоши и скажите. Да! Если плохой -топните ногой и скажите. Нет!
Д/игра «Хорошие поступки и плохие поступки»
- помогать взрослым
- обижать друг друга,
- принести сладости и всех угостить;
- отбирать игрушки.
- кормить собаку.
- дергать кошку за хвост.
- ломать ветки у деревьев;
- говорить, «Здравствуйте и до свидания».
- Смотрите волк стал добрым, даже улыбается! Попрощаемся с волком (машут волку, прощаются)
Музыкальная физминутка «Мы в лесу гуляли»
- А нам пора идти! Куда же мы с вами идем? Зачем?
- А вот и бабушкин дом. Где же бабушка? Я посмотрю, может она спит, вы ждите меня здесь, а я поищу бабушку.
(воспитатель заходит за импровизированный домик и переодевается,
из домика выходит в роли бабушки)
Бабушка:
- Ой и кто это? И зачем ко мне пожаловали ребятки? (ответы детей)
- А где же внученька моя – Красная шапочка? (ответы детей)
- Спасибо милые!
- Ох, ребятки где-то я потеряла свои очки и ничего без них не вижу, мне же надо покормить цыплят. Вот приготовила им пшено, а найти их не могу, вы поможете их мне отыскать (ответы детей)
- Садитесь поскорей, посыплем им пшена в кормушки может и прибегут они! Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра.
Желтый маленький цыпленок
Кушать захотел спросонок,
Дети держат перед собой левую руку ладошкой вверх и тремя пальчиками правой «сыплют» на ладошку «зернышки».
По ладошке клювом бьет,
Будто зернышки клюет.
Постукивают по ладошке указательным пальцем – «цыпленок клюет зернышки». Руки могут меняться.
(дети присаживаются за столы, где им приготовлены: шаблоны цыплят, клей, кисти и пшено. Наносят клей на шаблоны и посыпают крупой, затем поднимают аккуратно и стряхивают лишнее пшено)
Бабушка:
- Ой, вот и очки мои нашлись, дайте-ка я посмотрю мои ли это цыплятки (бабушка любуется работой)
-Точно, мои родимые! Спасибо вам мои хорошие, вы такие добрые и очень мне помогли! Без вас бы я не справилась!
- Ну мне пора, надо печку топить и обед готовить! До свидания! (прощается с детьми)
Воспитатель:
- Ребята, вы видели бабушку, отдали пирожки? (да)
- Сделали доброе дело, а теперь пора нам возвращаться в детский сад!
(идут той же дорогой и возвращаются на первоначальное место откуда начиналось путешествие)
Воспитатель:
- Где ребята мы были (ответы детей)
- Зачем мы туда ходили? (ответы детей)
- Кому мы помогли? (ответы детей)
- У нас все получилось, наверно, потому что мы добрые, смелые? (ответы детей)
- Вы молодцы! За добрые дела люди говорят спасибо, и я хочу сказать вам спасибо, что вы всем помогали.
- А теперь мы попрощаемся с гостями и скажем им до свидания!