Наталья Новоженина
«Домик для скворца». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации
«Домик для скворца»
Заучивание стихотворения СИ. Белоусова «Весенняя гостья». «Скворечник» Аппликация.
Задачи:помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года, запомнить новое стихотворение; учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей квадрата,круга,треугольника; воспитывать заботливое отношение к птицам; развивать мышление, творческие способности.
Публикация «„Домик для скворца“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал и оборудование: Фланелеграф, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (квадраты,круги,треугольники) вырезанные из цветной бумаги; фигурки птиц, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки, текст стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья», картинка с изображением ласточки. Предварительная работа:Во время прогулки обратить внимание детей на птиц, на скворечник, напоминать, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники - домики для птиц.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Дети, посмотрите, что там за окном, какое время года?
- А кто-нибудь знает стихи о весне?
- Давайте почитаем их.
1. Травка зеленеет,
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
2. Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
3. Верба вся пушистая Раскинулась кругом Опять весна душистая Повеяла кругом.
4. Ласточка сизокрылаяПод моим окном Свила гнездышко –
5. И поет себе -Заливается,
Весну красную Прославляючи.
II. - А теперь я хочу вам прочитать новое стихотворение о весне. Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
- Понравилось вам стихотворение?
- Что вы узнали из стихотворения о ласточке?
(Что она милая певунья, ласточка родная).
- Почему ее так назвали - милая певунья?
(Песенку про весну поет).
- Куда она вернулась?
(К нам она вернулась).
- А откуда она вернулась?
(Из чужого края).
- Ребята, я вам еще раз прочитаю стихотворение. А потом мы
попробуем его запомнить.
- Итак, а теперь все вместе повторяем за мной.
- А теперь давайте поиграем в игру, героями которой снова будут птички.
Наша игра называется «Воробушки и кот».
- Ребята, а вы знаете, что ласточки сами себе вьют гнездышки-домики? А есть птицы, которые нуждаются в помощи человека, им нужна наша помощь.
- Давайте сделаем птичкам домики.
- Как называется домик для птиц?
На шесте - дворец!
Во дворце - певец
А зовут его -. (скворец).
III. Аппликация.
IV. Итог занятия.
1. Гульянц Э. К. Учите детей мастерить. – М., 1984.
2. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М. ,1985
3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. – М., Изд. дом «Карапуз», 1999.
5. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. /Под ред. Ф. А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1979.
6. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений /О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. -М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС,2008.
7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольников. -М. : ТЦ Сфера,2008.