Оксана Михалёва
Конспект открытого занятия для родителей по аппликации во второй младшей группе «Летим в космос на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Летим в космос на ракете»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире (о космосе)
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
2. Воспитывать чувство сопричастности к жизни страны.
3. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Образовательные задачи:
1. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
2. Дать знания о том, что первым космонавтом был гражданин России- Юрий Гагарин.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Открытые занятия. Конспекты
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
3. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Развивающие задачи:
1. Развивать способность устанавливать простейшие связи.
2. Развивать у детей речь, мышление и воображение.
3. Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом.
4. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может ббыть только здоровый, образованный человек.
Активизировать словарь: планета, созвездие, ракета, Луна.
Форма проведения: занятие-путешествие.
Методы проведения: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.
Предварительная работа:
1. Проведение беседы на тему: «Космос».
2. Проведение аппликации на тему «Летим в космос на ракете».
3. Рассматривание книг о космосе.
4. Игровые ситуации «Летим на ракете».
Материал: Плакаты «Космос», цветная бумага, клей, салфетки, музыка «Звуки космоса».
Ход занятия
В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. На выставке портрет первого космонавта Юрия Гагарина, книги, альбомы о космосе.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости!
12 апреля мы будем отмечать День Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
«Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первый в космос полетел
Его зовут- Юрий Гагарин!»
Молодцы!
В: Кто такие космонавты? (Это люди, которые летают в космос. Космонавтом может быть только здоровый человек).
Молодцы ребята!
В: А вы хотите полететь в космос? (Да)
Дети, а какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ракета). Показ ракеты.
Умницы!
А как вы думаете, кто управляет ракетой? (Космонавт).
Так кто же полетел первым в космос? (Гагарин).
Основная часть:
В: Раздаётся тук в дверь, появляется кошка. Давайте поздороваемся с кошечкой.
Кошечка: Ребята, а на чём летают в космос? (На ракете). Я никогда не видела ракету – это космический транспорт, а я хожу по земле и видела только наземный вид транспорта.
А кто управляет ракетой? (Космонавт).
Дети, давайте кошечке покажем, как построить ракету, а затем вместе отправимся в путешествие.
Дети садятся за столы.
В: У вас на столах лежат разноцветные геометрические фигуры. Корпус состоит из какой фигуры? (Прямоугольник).
Молодцы!
А нос у ракеты? (Треугольник).
И, наконец, крылья? (Два треугольника).
Умницы!
А сейчас на столе мы соберём макет ракеты, затем приклеим на небо. Дети выполняют работу, педагог ходит вокруг столов и подсказывает при необходимости. Если у ребёнка возникли трудности, воспитатель показывает выполнение работы на собственной поделке. Напоминает, что клея много брать не нужно, пользуемся салфеткой. Ладошкой пригладили, прижимаем салфеткой, вытираем лишний клей.
Приступаем. Звучит космическая музыка. Молодцы, какие красивые ракеты у вас получились. Выкладывайте ваши работы на стол и рассмотрим красоту вместе с кошечкой. Какой транспорт. Мы с вами делали? (Ракету). А вам понравились ракеты ребята? Кошечка очень рада и говорит вам спасибо, что вы научили строить её ракету.
Кошечка: Спасибо ребятки, пойду к другим деткам, но скоро вернусь.
Итог занятия :
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь! (1-2-стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты», 3-4-основная стойка).
Молодцы! Возвращаемся домой. Закрываем глазки, открываем, вот мы и дома. Занятие подошло к концу.