Юлия Голованова
Конспект открытого занятия по аппликации «Витамины для Маши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: предметная аппликация в круге.
Задачи:
-образовательные: закреплять навыки работы с кистью, клеем; формировать понятие о полезной не неполезной пище;
-развивающие: развивать зрительное восприятие; развивать диалогическую речь; мышление;
-воспитательные: воспитывать потребность к полезной пище; воспитывать чувство сопереживания; продолжать формировать навык аккуратной работы.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Витамины для Маши“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа: беседа по картинкам о полезной и неполезной пище, чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой.
Интеграция: познание, речевое развитие, физическое развитие.
Беседа.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
А вы знаете, что говорить «Здравствуйте», значит желать здоровья?
Давайте с другом поздороваемся?
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, наш веселый круг!
Мы пожелали друг другу здоровья.
Вы все сегодня красивые, щечки у вас румяные! Какое у вас настроение? Предположительные ответы детей: хорошее, веселое, бодрое.
Это хорошо.
Когда человек здоров, у него хорошее настроение.
А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Предположительные ответы детей: зарядку, закаляться, гулять, питаться витаминами.
Сюрпризный момент.
Звучит грустная музыка из м. ф. «Маша и медведь».
Ребята, к нам кто-то пришел. (В раздевалке игрушка медведь).
Здравствуй, Мишка!
Ребята, а Мишка то один. Кого не хватает? Предположительные ответы детей: Маши.
Степан, спроси у Миши почему Маша не пришла.
Маша заболела!
Миша, а что Маша кушала?
Миша: -Она ела много тортов, конфет, чипсов, пила кока-колу.
Ребята, это полезная еда?
Ребята, а что нужно кушать, чтобы не болеть? Предположительные ответы детей: суп, кашу, фрукты, овощи.
Давайте мы посмотрим, какая еда полезная, а какая нет. Расскажем Мише, что здесь лишнее. Игра с применением ИКТ «Найди лишнее». Ход: на экране проектора изображения полезной и неполезной пищи, из четырех нужно выбрать одно лишнее (неполезное).
Вопросы по ходу игры:
Какие вы любите фрукты кушать?
Что можно из фруктов сделать?
А в какой еде всегда есть овощи?
Все любят суп кушать?
Молодцы!
Давайте Мише покажем, как мы делаем зарядку!
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Ребята, надо Маше помочь поскорее выздоровить!
Ребята, вы хотите Маше и Мише сделать подарок?
Давайте мы Маше и Мише сделаем подарок-тарелку с фруктами и овощами. Назовем ее витаминной. Почему? Потому, что в овощах и фруктах содержаться разные витамины, которые нам помогают быть здоровыми.
Выбирайте себе тарелочки. На них мы будем класть фрукты и овощи.
Садитесь за столы.
Пальчиковая игра. Нужно подготовить наши пальчики.
«Пирог»
Падал снег на порог.
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки.
Показ с объяснением.
Посмотрите, какие овощи и фрукты лежат у вас? (У каждого лежат вырезанные морковь, зеленое яблоко, банан)
Посмотрите, как я их положила на тарелочку. Но вы можете их положить так, как захотите, но только так, чтобы они поместились. Попробуйте.
Кто наши помощники сегодня? Предположительные ответы детей: кисти и клей.
Берем кисть выше ее одежки, макаем ее в клей, хорошо намазываем наши витамины, на белой стороне. Приклеиваем. Ставим кисть в стаканчик.
Молодцы! Как много витаминных тарелок у нас получилось.
Почему они витаминные?
Давайте положим их на стол.
Ребята, зачем мы сегодня это сделали?
Вы все сегодня постарались помочь Мише и Маше.
Миша отвезет тарелочки Маше.
Миша: -Спасибо! Теперь мы знаем, какую еду надо есть, чтобы не болеть.
Ребята, а дома вы для мамы и папы сделаете такие же тарелочки?