Ольга Дядчук
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе
«В гостях у сказки»
Цель: уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.
Задачи: развивать и активизировать речь детей, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними; способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти. Формировать положительные качества, умение сопереживать, вызывать интерес и любовь к сказкам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров.
Материалы и оборудование: фланелеграф, сказки «Репка», «Колобок» - настольный театр, подборка музыки, муляж книги.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу). Что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться? Дети, а давайте отправимся их искать. – На чем мы поедем? (ответы детей). – Давайте отправимся на поиски сказок на автобусе. (дети садятся на стульчики, вкл. музыка «Автобус»).
Основная часть:
Воспитатель: - Вот и первая остановка (на столе лежат герои из сказки, стоит фланелеграф). Давайте расставим героев по порядку. Я буду задавать вопросы, а вы будете расставлять героев из сказки. (Воспитатель задает вопросы, дети крепят на фланелеграф).
Воспитатель: - Кто посадил репку? Какая выросла репка? Кто помогал деду тянуть репку? Молодцы! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка. Давайте положим ее в книгу (Воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке «Репка»). Едем дальше.
На втором столе стоит коробка с героями из сказки «Колобок», на коробке загадка.
Воспитатель: - Вот и вторая остановка. Чтобы узнать в какую сказку мы попали отгадайте загадку «Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, Песни пел под синим небом, Для лисы он был обедом». Кто это, ребята?
Дети: - Колобок!
Воспитатель: - Вижу сказку Вы читали и героев все узнали! (рассматривают героев сказки в коробке). Кто испек Колобка (Воспитатель задает вопросы и дети выкладывают героев на фланелеграфе).
Дети: - Бабка!
Воспитатель: - От кого ушел Колобок?
Дети: - Зайца, волка, медведя!
Воспитатель: - Кто обхитрил и съел Колобка?
Дети: - Лиса!
Воспитатель: - Конечно же лиса. И как называется эта сказка?
Дети: -Колобок!
Воспитатель: - И эту сказку мы кладем в книгу (так же сюжетная картинка). Молодцы! Дети вам понравились сказки?
Рефлексия. Понравилось вам путешествие в поисках сказок? Какие сказки мы с вами вспомнили? Кто съел Колобка? Какая была репка? И т. д. Молодцы! Наша книга собрана. Нам пора возвращаться обратно. (Дети садятся и под музыку Автобус едут).
Фланелеграф - это простейшее, но очень полезное приспособление для развивающих занятий и игр. Сделать его просто, а возможностей применения – множество. Представляет собой наклонную доску, обтянутую ворсистой тканью. Чаще всего используют однотонную, светлую фланель или флис.
Хитрые картинки «прилипают» благодаря контакту двух шероховатых поверхностей из фланели – одна на доске, другая на обратной стороне ваших зайчиков, солнышек, геометрических фигур и т. д.
При помощи фланелеграфа:
- инсценируются сказки,
- осваиваются счет и чтение,
- закрепляются понятия о цвете, форме и размере
- изучаются обобщающие понятия (транспорт, растения, посуда).
- создаются сюжетные картины на разные темы (времена года, небесные тела, кто живет в лесу и т. д.)