Сиротина Кристина Михайловна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова, помогая правильно строить предложение ; помочь запомнить новое стихотворение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
Ход занятия. Воспитатель говорит: «Сказки очень волнуются, так как боятся, что вы их забыли инее помните,что случилось со сказочными героями». Затем читает вступление к произведению А. Шибаева «Сказку вспомнить нужно» и фрагмент из этого произведения:
Сказки просят:
- А сейчас
Вы,друзья,
Узнайте нас!
Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке…
«Кто это покатился по дорожке?- интересуется педагог. - Покатился по дорожке и? Заслушивает ответы детей, помогает им высказать своё мнение.
Отворили дверь козлята
И. пропали все куда-то!
«Кому козлята отворили дверь? Куда пропали?»
- Я, мышка-норушка
- Я, лягушка-квакушка.
«Кто это, из какой сказки? Кто ещё в теремке жил? Должно быть,тот теремок до сих пор в поле стоит? Нет? А что случилось? Где же зверушки теперь живут?»
-Пик! -Пик! -Пик! -Пик! -Пик! -Пик!
-Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
- Чук! - Чук! - Чук! - Чук! - Чук!
«Кто так поёт? В какой сказке? Оказывается, мы знаем две сказки с одним и тем же названием - «Теремок». И во второй сказке медведь теремок рассыпал? А построить помог?» «А вот эти чудные звери из какой сказки7»
Прибежал медведь и давай реветь: Ку-ка-ре-ку!
И кукушка на суку: «Не хочу кричать ку-ку, Я собакою залаю: Гав,гав,гав!»
«Написал «Путаницу» Коней Иванович Чуковский»,- заканчивает воспитатель эту часть занятия.
Педагог напоминает детям хорошо им известные стихи А. Барто6 «Кораблик», «Мишка», «Бычок». Обычно малыши лучше помнят два последних стихотворения. Воспитатель помогает им запомнить «Кораблик», читая его вместе с детьми. Затем предлагает : вызванный ребёнок читает это стихотворение и дарит его своему другу (называет имя). Тот, кого назвали, тоже читает «Кораблик».