Брыляков Игорь
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о семье, ее членах, об отношениях между взрослыми и детьми в семье, уточнить понятие "семья; познакомить с кругом обязанностей членов семьи.
Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки от большого куска теста, раскатывать кусочки теста круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
Воспитывать чувство семейной сплоченности и любви всех членов семьи (на основе представлений о семье).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа: рассказы детей о своих близких, членах семьи, рисунки на тему"Моя семья", обсуждение пословиц и заучивание стихотворений о членах семьи, рассматривание альбома"Наша семья", сюжетно-ролевые игры "Дочки-матери ", чтение Л. Квитко"Бабушкины руки", А Яковлев "Мама".
Материал и оборудование: фотографии членов семьи, лица грустные и веселые, мольберт, тесто, дощечки для работы с тестом, звукозапись песни "Неразлучные друзья", лица-маски.
Приветствие
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
-Ребята, сегодня мы поедем в гости к бабушке и дедушке, а с кем мы поедем, отгадайте мои загадки.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, с пилой, лопатой.
Строит, трудится наш (папа).
Да, в гости к бабушке мы отправимся с папой.
Воспитатель: дети, а кто хочет рассказать о своем папе? Выходит ребенок, выставляет фотографию своего папы на мольберт и рассказывает о его любимых занятиях, увлечениях (слушаем рассказы 2 - 3 детей).
Воспитатель: спасибо, дети за интересные рассказы.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
А кого так любят дети?
А кого прекрасней нет?
Кто же это? Наша. (мама)
Воспитатель: дети, кто желает рассказать о своей маме? Ребята по очереди выставляют на мольберт фотографии своих мам, сопровождая их рассказами. Вот мы и приехали, как же будут нас встречать бабушка и дедушка, с каким настроением- грустным или веселым? Обрадуются ли они нам или нет? Выберете лица с настроением у себя на столе.
-Выбрали? Молодцы. Почему они нас встречают с веселым настроением? Правильно, потому что они нас любят.
Физминутка
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Делаем все так!
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп.
А потом прыг-скок
И еще разок.
Музыкальная пауза:
Бабушка всегда нас встречает с пирогами, давайте споем про пироги песенку.
Поем песенку.
-Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка,
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Воспитатель: напоминаю детям о правильной осанке на стульях. Ребята, бабушка старенькая, давайте поможем ей испечь пироги, но сначала нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: мы поиграем с" семьей" пальчиков.
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка,
Э тот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка!
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья!
Вот какая дружная у нас семья - бабушка, дедушка, папа, мама и я.
Практическая часть
Показ воспитателем готовых изделий - пирожков и пояснения выполнения работы с тестом, показ лепки пирожков.
Самостоятельная работа детей на местах.
Индивидуальная помощь детям.
Итог
Изделия детей из теста выкладываем на отдельный стол.
-Ребята, давайте посмотрим на наши работы, вы сегодня все очень старались и сделали своими руками очень вкусные пирожки, они понравятся всем членам семьи.
На фоне звучащей песни "Неразлучные друзья "дети рассматривают готовые изделия - пирожки.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. А кто живет в вашей семье? Ответы детей (мама, папа, бабушка, дедушка, я).
Воспитатель: все члены семьи заботятся друг о друге и вы помогаете своим родителям.
Дети, а что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось? Ответы детей. Молодцы!