Ирина Белецкая
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Калейдоскоп эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: Калейдоскоп эмоций
Цели: Сформировать знания детей о настроении и эмоциях.
Задачи:
Познавательная:
1.1. Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление».
Регулятивные:
2.1. Формировать умение детей распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Калейдоскоп эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2.2. Упражнять детей в подборе слов для описания предмета.
2.3. Упражнять детей в передаче своего настроения с помощью рисования.
Коммуникативные:
3.1. Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей.
3.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
3.3. Воспитывать умение детей делится положительными эмоциями друг с другом.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.
Оборудование и материалы: картонная коробка «Веселушка-хохотушка», иллюстрации (с изображением эмоций, с изображением веселого и грустного солнышка, карточки «Театр эмоций», магнитная доска, мыльные пузыри, магнитофон, шкатулка «Мое настроение», воздушные шарики.
Раздаточный материал: картон голубого цвета (формат А5) с изображением солнца без лучиков, гуашевые краски желтого цвета, ватные палочки, кисть, подставка под кисть, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
В: Я очень рада вас видеть! Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга и сделать наше любимое упражнение «Добрый друг».
Упражнение «Добрый друг»
Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг и я – твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад? (Ответы детей)
- Ребята, вы слышите шум в раздевалке? Интересно, кто это там?
- Посмотрите, что я нашла! Кто-то оставил возле дверей нашей группы коробку. Как вы думаете, кто это мог быть? (Ответы детей)
- Посмотрите, какая она красивая! Мне кажется, что это не простая коробка, а волшебная. Рассмотрим ее поближе. Подойдите, пожалуйста, к столу, встаньте полукругом, чтобы всем было хорошо видно коробку.
- Какого цвета коробка? (Желтая)
- А что еще бывает желтого цвета? (Солнце)
- Кто нарисован на коробке? (Бабочки)
- Какого цвета бабочки? (Желтого, зеленого, оранжевого)
- Какую фигуру напоминает коробка? (Квадрат)
- Какой формы коробка? (Квадратная)
- Какой величины коробка? (Большая)
- Из чего сделана коробка? (Из картона, картонная коробка)
В: Ребята, предлагаю открыть коробку и посмотреть, что же в ней лежит.
- Посмотрите, какие интересные картинки.
- А кто изображен на картинке? (Девочка)
- А картинки отличаются друг от друга? (Да).
- А чем они отличаются? (Ответы детей).
- Предлагаю рассмотреть девочку на первой картинке.
- Как вы думаете, какое у девочки настроение? (Веселое, радостное).
- А почему вы так думаете? (Она улыбается, у нее веселые глаза).
- Действительно, ребятки. Когда у нас хорошее настроение, мы улыбаемся.
- А когда вам бывает весело, и у вас хорошее настроение? (Когда подарили понравившуюся игрушку, угостили любимыми сладостями).
- Ребята, а на второй картинке у девочки какое настроение? (Грустное)
- Да, ребятки, на этой картинке девочка грустит. У нее печальные глазки, и она не улыбается.
- А когда вам бывает грустно? (Когда потеряли любимую игрушку).
- Ребята, посмотрите, а на третьей картинке какое у девочки лицо? (Удивленное).
- Правильно, удивленное. У девочки широко открыты глаза и немного приоткрыт рот.
- Ребята, а когда вы удивляетесь? (Когда подарили коробку, но вы не знаете, что там лежит, открыли ее, а в ней торт).
В: Посмотрим, что же еще есть в коробке? (достает из коробки карточки «Театр эмоций»).
- Ребята, посмотрите, какие красивые карточки. А кто на них изображен? (мальчик, девочка, собака, кошка).
- А какое настроение у персонажей на этих картинках? (грустное и веселое).
- Ребятки, предлагаю вам поиграть с этими карточками? Для этого вам нужно разделиться на 2 команды.
- Посмотрите, на доске есть 2 солнышка. Одно грустное, другое веселое.
1 команда выбирает из набора карточек всех веселых персонажей и прикрепляет их под веселым солнышком, 2 команда – всех грустных персонажей прикрепляет под грустное солнышко.
- Молодцы, ребята! Все справились? Предлагаю поменяться местами и проверить, как справилась другая команда.
- Ребятки, посмотрите, я нашла в коробке мыльные пузыри! А вы любите мыльные пузыри? Предлагаю с ними поиграть. Я буду надувать пузыри, а вы будете их ловить.
- Какие молодцы! Все мыльные пузыри поймали!
В: Ребята, вы такие веселые! Предлагаю поделиться нашим настроением с вашими мамами и папами и сделать для них солнечную открытку.
- Посмотрите, какая открытка получилась у меня.
- Присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лежит картон голубого цвета, и на нем нарисовано веселое солнышко. Но солнышку чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Лучей). Давайте нарисуем нашему солнышку лучики!
- Обратите внимание, что у вас на столах лежат не только кисти, но и ватные палочки. Вы можете выбрать, с помощью чего можно изобразить лучики у солнышка. Приступаем к работе.
Воспитатель показывает один из способов рисования лучей у солнца, помогает детям справиться с работой.
-Ребята, какие красивые открытки у вас получились! Теперь вы можете подарить свое хорошее настроение вашим родителям.
В: Ребятки, в нашей волшебной коробке есть магнитофон. Предлагаю спеть нашу любимую песню «Улыбка» и подарить хорошее настроением нашим гостям.
- Ребята, а посмотрите, что еще есть в коробке. Это шкатулка «Мое настроение». Предлагаю ее открыть.
- Что лежит в шкатулке? (Солнышки). Посмотрите, есть солнышки веселые, а есть грустные. Возьмите каждый себе по солнышку. Если у вас хорошее настроение, возьмите веселое солнышко и положите его в ячейку с веселым солнышком, а если грустное, то с грустным солнышком.
- Я очень рада, что у всех вас хорошее настроение и хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы вы поиграли с ними с вашими друзьями!