ТАТЬЯНА ШАКИРОВА
Конспект интегрированного занятия «Полоски, пятнышки» в разновозрастной группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности для разновозрастной группы детей с нарушениями интеллекта.
Цели:
1. активизация словаря по теме;
2. развитие общих речевых навыков;
3. закрепление навыков словоизменения с помощью суффиксов – енок, -онок,
4. развитие мелкой моторики, мышления, внимания; зрительного, слухового и тактильно-двигательного восприятия;
5. воспитание интереса к животному миру.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Полоски, пятнышки“ в разновозрастной группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: мелкие игрушки – домашние животные и их детеныши (в коробке, картинки по теме, шаблоны – заготовки с контурами лошади и штриховкой на ней, табличка – карта с обозначениям: лес, африка (джунгли, дом, север…цветные шаблоны для рефлексии.
Ход занятия:
1. организационный момент
- Ребята, всю неделю мы изучали с вами домашних животных, давайте вспомним их.
Педагог выставляет в ряд животных, а дети называют их: корова, кошка, коза, свинья…
- Ой, ребята, а кто-то скребется в нашей «волшебной коробочке» - давайте послушаем, кто это? (звучат голоса домашних животных, дети определяют на слух домашнее животное и составляют пары: мама и детеныш. Проговаривают: «собака – щенок»).
- Молодцы, всех узнали правильно.
2. артикуляционная гимнастика
А давайте, покажем, как кошка лакает молоко? Дети, по показу педагога, выполняют артикуляционную гимнастику (каждое упражнение проделывается 5 раз) – высовывают широкий язык изо рта, поднимают кончик языка вверх «чашечкой» и прячут язык обратно в рот.
- А как корова жует жвачку? – дети имитируют жевание
- А как коза облизывается, после обеда? – дети поворачивают голову влево – облизывают верхнюю губу, вправо – нижнюю.
- А как лошадь фыркает? – вибрация губ.
- Да, ребята, у вас очень похоже получается! А теперь садитесь поудобнее, я вам как раз про лошадку сказку расскажу.
3. постановка цели
Жили- были две лошадки-подружки. Были они белые-белые и очень от этого грустили. Все вокруг цветные: свинья розовая, коза серенькая, а корова вообще в пятнышках! Пошли они в детский сад к ребяткам и просят: «Разукрасьте нас, ребята, пожалуйста, мы не хотим быть просто белыми». Пожалели ребята лошадок, взяли карандаши и разрисовали лошадок полосками и пятнам! И получились из простых белых лошадок зебры и кони в яблоках! Обрадовались лошадки, зацокали, копытами застучали – «Спасибо вам, ребята!»
- Понравилась вам моя сказка? А вы хотите превратить обычных белых лошадок в зебр? А кто нарисует «яблоки» на лошади? Тогда для начала надо выполнить пальчиковую гимнастику.
4. пальчиковая гимнастика
Котенок-глупыш.
-Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
-Но я же играю с тобою, малыш!
-А будешь кусаться - скажу тебе «кыш»!
На каждый ударный слог разминаем фаланги пальцев, начиная с мизинца и обратно. Сначала на одной руке – потом на другой
5. продуктивная деятельность
Педагог раздает детям заготовленные шаблоны лошадей со штриховкой. Дети обводят линии по пунктиру. Демонстрируют готовые работы педагогу.
- Какие замечательные лошадки – зебры у вас получились! Только зебры – это не домашние животные. Они живут в жарких странах вместе с обезьянами, бегемотами, жирафами… Игровое упражнение «4-й лишний».
6. закрепление изученного
- Давайте рассмотрим нашу карту. Покажите, где живут медведи волки и лисы? А свиньи, коровы и козы? А львы, крокодилы и жирафы? А куда мы поместим нарисованных зебр? А лошадок? – Молодцы, вы ничего не спутали, у вас все получилось!
- Вспомните, кого мы рассматривали в начале нашего занятия? Как их назвать одним словом? Как называется лошадь в полоску? Зебра домашнее животное? Где живет зебра?.
7. рефлексия
- Ребята кто из вас справился с заданиями? У кого получилась самая красивая лошадка? Зебра? А у кого что-то не получилось? Давайте поднимем жетон того цвета, который символизирует ваше настроение. Спасибо за работу.