Марина Юришинец (Люба)
Конспект интегрированного занятия по изготовлению цветов из бумаги в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Художественное творчество детей» (в разновозрастной группе)
Техника: цветы из бумаги.
Цель: Умение работать с различными материалами, в различных художественных техниках (оригами, пейп - арт, бумагапластика).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изготовлению цветов из бумаги в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- продолжать обучать разным приемам работы с бумагой, учить детей работать самостоятельно, выполнять работу аккуратно;
- пользоваться краткой и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей, правильно оценивать результаты своей деятельности;
- знакомить детей с русским народным творчеством.
Развивающие:
- создавать условий для развития личности ребенка в его творческих способностей;
- развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание.
- формировать умение понимать поставленную задачу;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- развивать творческие способности в конструировании, а в аппликации.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к цветам;
- воспитывать любовь к прекрасному;
- воспитывать чувства дружбы и товарищества.
. Организационный момент.
- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.
Ребята, посмотрите в окно, и отгадайте загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
Да, конечно нам светит и улыбается солнышко. (слайд 2)
Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее.
· А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.
· Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
Ведь добрая улыбка поднимает настроение.
Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Сегодня мы отправимся в волшебную страну под названием Сказка. А как называется сказка – вы узнаете, отгадав еще одну загадку. Эта сказка о красивом, деревянном, с узорами на крыше домике.
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
- Правильно, это сказка "Теремок».
А вы, хотели бы отправиться в сказку вместе со мной? (ответы детей)
К теремочку мы пойдем,
В сказку с вами попадем.
2. Основная часть.
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок - теремок. (Слайд 3)
Он не низок не высок, не высок.
К теремочку кто прийдет,
И пристанище найдет?
Кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка - норушка (слайд 4, лягушка – квакушка (слайд 5, зайчик – побегайчик (слайд 6, лисичка сестричка (слайд 7, волчок - серый бочок (слайд 8) и большой медведь (слайд 9)
Воспитатель:
- Это гости нашего занятия. Мышка - норушка со своими друзьями живут в красивом замке - Теремке. (слайд 10) Теремок они построили славный, но теперь они хотят, чтобы возле их домика росли красивые цветы. Но самим им с этой задачей не справиться. Нужны помощники. Ребята, вы хотите помочь нашим маленьким друзьям? (ответы детей)
3. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами исполним желание мышки - норушки и её друзей - сделаем красивые цветы своими руками.
Много достоинств у цветов, но главное – это красота. (слайд 11)
В течении всей своей жизни человек окружен растениями. Ребята, а давайте сейчас закроем глаза и представим, что было бы, если бы цветы, растения, вдруг исчезли?
Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.
А где мы обычно видим цветы?
Дети.
- их можно видеть в лесу.
- на лугу и полянах.
- на городских и школьных клумбах.
- в квартирах и на балконах.
- в вазах и букетах.
- на даче и в саду.
- на открытках и картинах.
- на платьях девчонок и прическах невест.
Цветы - украшают нашу жизнь. Дарят людям радость и хорошее настроение. Ребята, скажите, а какие есть виды цветов. (ответы детей)
Вы совершенно правы, существует большое количество цветов, но они делятся на подгруппы : комнатные, садовые, полевые. (слайд 12) А как вы думаете, из какой группы цветы мы с вами сегодня будем делать. (ответы детей)
Правильно, так как Теремок нашей мышки – норушки стоит в поле, и мы с вами будем говорить и делать полевые цветы.
Давайте послушаем и посмотрим, какое разнообразие полевых цветов существует на Земле. Сейчас дети стершей и подготовительной группы будут загадывать загадки, а дети младшей и средней группы прочитают про цветы стихотворения.
1-й ребенок:
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего. (Одуванчик)
(слайд 13)
2-й ребенок:
У реки – зеленый луг
Одуванчики вокруг
Росами умылись,
Дружно приоткрылись.
3-й ребенок:
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
(слайд 14)
4-й ребенок:
Василёчек - василёк,
Синий, пламенный цветок,
Видно в синем небе жил,
С радугой-дугой дружил.
(С. Бахрушина)
5-й ребенок:
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (Василек)
(слайд 15)
6-й ребенок:
«Ты скажи, полевой цветок, скажи,
Ты зачем, василек, расцветаешь во ржи?»
«Я затем расцветаю во ржи золотой,
Чтоб украсить ее синевою густой!»
7-й ребенок:
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
(слайд 16)
8-й ребенок:
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
9-й ребенок:
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыши)
(слайд 17)
10-й ребенок:
Ветерок весенний, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
11-й ребенок:
Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут. (Мак)
(слайд 18)
12-й ребенок:
Зеленеет березняк,
Майским ветром веет.
На лужайке стройный мак
Среди трав алеет.
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему же мы так любим цветы, что они для нас значат?
Дети.
- это красота, а все красивое радует нас.
- цветы делают воздух чище.
- некоторые цветы используют даже как лекарство. Ребята, перед тем как начать работу, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка «Цветы». (слайд 19)
На лугу растут цветы (подтянулись)
Небывалой красоты. (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними подтянись и ты. (подтягивание)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (взмах руками)
Наклоняются цветочки,
Опускаются цветочки, (наклоны)
А потом опять встают
И по - прежнему растут.
4. Практическая часть.
А сейчас ребята мы с Вами, будем делают ромашки, чтобы около Теремка зверят было очень красиво.
Для ромашки нам понадобится:
- зеленая, белая бумага;
- картон желтого цвета;
- салфетки желтого цвета;
- трубочки для коктеля зеленого цвета;
- пластилин зеленого цвета;
- клей;
- ножницы;
- линейка, карандаш.
Изготовление :
1. Нарежьте 6 - 10 полосок из белой бумаги (длина 13 - 14 см, ширина 1 см, два жёлтых круга (диаметр 4 - 4,5 см, две зелёных полоски (длина 13 см, ширина 1 см).
2. Из белых полосок сложить и склеить петли, намазывая клеем кончики.
3. Белые петли наклеивайте ближе к центру по кругу желтого кружка.
4. Приклеив по кругу все лепестки, сверху наклеиваем второй кружок, делая сердцевину.
5. Из двух зелёных полосок также делаем петли и приклеиваем к стебельку из пластмассовой трубочки.
6. Стебель крепим к бутону с помощью пластилина.
7. Мягкую бумагу (салфетки) желтого цвета отрываем кусочками и катаем шарики, приклеиваем их к сердцевине.
Дети расходятся на группы.
Для начала, давайте рассмотрим, из каких частей состоит ромашка:
Прямоугольной формы лепестки и листики, круглой формы серединка.
Давайте выясним последовательность работы.
Вырезывать полоски белого цвета (лепестки) будут: Настя А., Маша С., Дима Н., Саша К.
Вырезывать полоски зеленого цвета (листики) : Денис Д., София Л, Паша Ч., Дамир Р.
Вырезывать желтые круги (серединки) : Марина Щ., Настя З., Аня К., Сергей А. ,
Намазывать клеем детали будем все.
Крепят листики на стебель: Денис Д., София Л, Паша Ч., Дамир Р., Маша С., Саша К.
Соединяют бутон со стеблем: Настя А., Дима Н., Марина Щ., Настя З.,
Аня К., Сергей А.
Итог занятия :
Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все молодцы, очень старались! Все справились с заданием.
- Итак, скажите, что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей: Узнали много о цветах.
- Научились делать цветы из бумаги.
Воспитатель: - А как называются цветы, которые мы сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все работают с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта. - Всего вам доброго, до свидания!