Папки-передвижки

«День народного единства». Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (10 фото)

Лариса Волкова
«День народного единства». Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

День народного единства

5–7 лет

Программное содержание:

1. Воспитывать любовь к Родине, гражданские и патриотические чувства.

2. Познакомить детей с праздником «День народного единства».

3. Расширять представления детей о явлениях социальной жизни.

4. Развивать и обогащать речь дошкольников; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

5. Развивать сообразительность.

Публикация «„День народного единства“, Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы» размещена в разделах

Материал и оборудование: Карта России; символика России; иллюстрации народов России в национальных костюмах; лист ватмана, на котором изображена территория России; цветная бумага, простые карандаши, принадлежности для аппликации.

Предварительная работа: Беседы о России с рассматриванием иллюстраций, просмотр видеофильмов о природе России, чтение художественной литературы, разучивание стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о какой стране сегодня мы будем говорить.

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России –

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом. (П. Синявский)

Дети: На занятии мы будем говорить о России.

Воспитатель: Верно. Велика и прекрасна наша страна (показываю ее на карте). Такая большая наша Россия, что в одно и то же время на севере холодно, а на юге жарко, на западе утро и дети идут в детский сад, а на востоке уже вечер и дети уже пришли из детского сада и смотрят «Спокойной ночи, малыши!» У России есть свои отличительные символы. Назовите их и покажите.

Ребенок: У России есть свой флаг.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – это чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Дети: Еще главным символом нашей страны является герб.

Воспитатель: Почему две головы орла на гербе?

Дети: Две головы орла говорят нам, что он смотрит во все стороны нашей огромной страны и видит все, что происходит вокруг.

Воспитатель: Да, орел смотрит вперед, чтобы Россия развивалась, а назад, чтобы к России не подобрались враги. На территории России много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Это ее богатства.

Ребенок: Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

Воспитатель: Россия – какое прекрасное, звучное слово! Россия – наша Родина. Сейчас я вас попрошу подобрать красивые и нужные слова к слову Родина.

Игра «Подбери красивые слова»

Дети подбирают эпитеты к слову «Родина» (большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая).

Воспитатель: Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться (рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций). И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Они смелые, храбрые, сильные, стойкие люди, любящие свою Родину.

Воспитатель: В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях устраиваются народные гуляния. Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру.

Игра «Защита укрепления».

Воспитатель: Русские люди любят свою Родину и всегда защищали ее от врагов и знали, что это можно сделать только когда «Один за всех, а все - за одного!» А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине.

Дети:

- Один в поле не воин.

- Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Миром дорожить – людям долго жить.

- Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.

- За край свой насмерть стой.

- Тот герой кто за Родину горой.

- Сам погибай, а товарища выручай.

- Жить - Родине служить.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много поговорок знаете. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. А сейчас мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!». Но прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете).

Воспитатель: А теперь мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на большой общий лист, на котором изображена карта России. Расположить силуэты своих ладошек нужно рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит - непобедимы!

(Звучит русская народная мелодия. Дети обводят ладошки на белой, синей и красной бумаге, вырезают, затем располагают и наклеивают силуэты на изображении карты России в виде государственного флага).

Воспитатель: В России живут разные народы, у каждого свои язык, сказки, обычаи, наряды, музыка, песни, танцы, игры. А Родина – Россия у всех одна.

1 Ребенок: Россия… Как из песни слово –

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

2 ребенок: Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

3 ребенок: Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом «Русь».

Воспитатель: Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

«День народного единства». Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы
Фото «День народного единства»
. Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы - фото
День народного единства лет Программное содержание Воспитывать любовь к Родине гражданские и патриотические чувства Познакомить детей с праздником День День народного единства ноября народного единства Расширять представления детей о явлениях социальной жизни Развивать и обогащать речь дошкольников продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением Развивать сообразительность

"День народного единства" (рекомендации для родителей)

Цель. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Для осуществления образовательной деятельности по теме рекомендую родителям :

1. Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Рассмотрите их, Пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.

• Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)

• Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)

• Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)

• На какой реке стоит столица? (Москва стоит на Москва-реке.)

• Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Коломна, Зарайск, Рязань, Новгород).

• Какие реки есть в России? (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь.)

3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

4. Объясните, что береза – символ России.

О Москве:

1. Прочитайте ребенку текст о Москве.

Москва – столица, самый главный город России. Там работают российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь. В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России – Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.

2. Подготовьте с ребенком пересказ текста, предварительно задав вопросы.

3. Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения («Наша Родина», Степанов «Что мы Родиной зовем?», «Поезжай за моря-океаны»). Поработайте над четкостью дикции, выразительностью речи, произношением звуков.

4. Предложите сыну или дочери сделать иллюстрацию к любому из этих произведений.

Литература:

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. - Волгоград: Учитель, 2007.

2. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство - пресс, 2010.

3. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. М. : 2010.

4. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М. : 2009.

5. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной. Москва: ТЦ Сфера, 2015.

6. Позднякова Е. А. Гражданское воспитание в ДОУ: планирование, разработки занятий и мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2008.

Публикации по теме:

«День народного единства». Сценарий праздника для детей подготовительной группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ведущий. Здравствуйте, ребята! 4 ноября мы отмечаем один из главных государственных праздников.

«Мы — модельеры» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (5–7 лет) «Мы – модельеры» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (5-7 лет) Воспитатель: Волкова Лариса Александровна.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «У кого какие шубки» с детьми разновозрастной группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Музыка - физкультурная Программные задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «День народного единства» Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины. Программные задачи: Образовательные: Дать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День народного единства»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День народного единства» Четыре века пролетели Над Русью нашей с той поры, Когда в бою мечи звенели, И поднимались топоры. Пожарский с Мининым спаяли И сберегли.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «4 ноября — День народного единства» КОНСПЕКТ по Непосредственно Образовательной Деятельности : «Рисование». МКДОУ «Царевский детский сад» Воспитатель старшей группы.

Развлечение «День Народного единства» в старшей группе Цель: Ознакомить детей с народами России, рассказать о их культуре и обычаях. Задачи: 1)Воспитательная- воспитать уважение к их культуре.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День народного единства» «День народного единства» Выход:. Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День народного единства в России» Цель: Воспитание у ребенка чувства патриотизма, гуманного отношения к окружающему миру, любовь к родной семье, родному дому, краю, Родине.

Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей группы детского сада Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей группы детского сада «Как царь с царицей царство делили»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День народного единства». Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 22:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День народного единства». Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Волкова (УИ 320453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД