Людмила Шаповалова
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель : Шаповалова Людмила Анатольевна
Задачи:
1. Совершенствование навыка счета, формирование навыка счета двойками.
2. Совершенствование навыка деления целого на две, четыре, восемь равных частей; умение правильно называть части целого,понимания того, что часть меньше целого.
3. Совершенствование навыка делить слова на слоги. Определять место в слове заданного звука [Ш].
4. Развитие мыслительной и речевой деятельности,пальцевой моторики.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
5. Воспитание навыков речевого общения,связной речи,мышления, творческого воображения, сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
(Дети подходят к столу и видят, что там все разбросано :валяется теремок,прищепки, палочки, сломаны цветы.)
Воспитатель: Что же здесь произошло? Кто навел такой беспорядок?Это не вы дети? А кто это мог сделать?
(Выслушиваются ответы. Выясняется, что это медведь здесь все разрушил.)
Воспитатель :А как же нам здесь все исправить? Сможем мы чем –то помочь?
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Изготовление цветов из бросового мат-ла, поделки с прищепками.
Воспитатель: Но ведь в теремке тоже кто-то жил? А теперь нет никого. А кто здесь жил?
(дети называют кто жил в теремке)
Дети увидели сказочную шкатулку, закрытую на замок. Высказываются предположения, что сказочные герои там. Воспитатель предлагает произнести волшебные слова:
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок -руки сложены в «замок»
Кто его открыть бы мог? -качают сложенными руками
Постучали,потянули -стучат запястьями,
И открыли. -разомкнуть руки.
Замок убирается,открывается крышка, достаем МЫШКУ. Мышка просит детей помочь разделить сыр сначала на 2, а потом на 4 равные части. (Дети делят кружок на 2,4,8 частей,называют части,1/4, 1/8.)
(мышку возвращают в теремок)
Снова заглядывают в шкатулку- достают ЛЯГУШКУ. Лягушка просит детей «надуть шарик».
Артикуляционная гимнастика «Надуй шар»
Воспитатель раздает всем картонный ШАРИК, на обратной стороне наклеена картинка со звуком
Ш- нужно произнести правильно,прохлопав в ладоши,посчитать сколько слогов в слове и в какой части слова находится звук Ш.
(лягушку возвращают в теремок)
Снова заглядыают в шкатулку,достают ЗАЙЦА. Заяц просит по ушам (которые выглядывают из-за холма) посчитать кол-во зайчат у зайчихи. И хватит ли всем зайчатам морковки?
(Дети возвращают зайца в теремок)
Достают из шкатулки ЛИСУ. Лисичка просит поиграть с ней.
Координация речи с движением : «На водопой».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой -дети идут друг за другом.
За мамой лосихой -топал лосенок -идут,громко топая.
За мамой лисицей-
Крался лисенок, -крадучись.
За мамой ежихой-
Катился ежонок. –глубокий присед.
За мамой медведицей –
Шел медвежонок -вперевалку.
А мамою белкой –
Скакали бельчата -прыжки на носках, руки перед грудью
За мамой зайчихой –
Косые зайчата. –скачут,сделав ушки из ладоней.
Волчица вела за собою волчат -на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. –лакательные движения.
(дети возвращают лису в теремок)
Достают из шкатулки ВОЛКА. Волк просит помочь ему найти дорогу к теремку.
Выкладывают из крупы дорожки от волка до теремка на листе.
(возвращают волка в теремок)
Достают из шкатулки МЕДВЕДЯ.
Воспитатель предлагает детям взять волшебную палочку, встать в круг и, передавая палочку друг другу говорить вежливые и ласковые слова, чтобы медведь стал добрым и больше никогда не ломал теремок.
Инсценировка сказки «Теремок»- пальчиковый театр.
В конце включается песня о дружбе -дети танцуют.