Получи документы

Педагогический проект «Футбол — Игра всех поколений!» в средней группе

Лариса Воронцова
Педагогический проект «Футбол — Игра всех поколений!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект в средней группе

Подготовили: Воронцова Лариса Алексеевна, Чахеева Светлана Георгиевна, ГБОУ СОШ № 1 п. г. т. Безенчук СП «детский сад Берёзка»

«Беготня – это для животных. Людям нужны мозги и мяч,

чтобы играть в футбол!»Луи ван Гал

Особенности проекта:

• по составу участников: детский - взрослый;

• по виду: информационно-исследовательский;

• по типу: практико-ориентированный;

• по сроку реализации: долгосрочный (январь-май);

Участники проекта:

Публикация «Педагогический проект „Футбол — Игра всех поколений!“ в средней группе» размещена в разделах

• дети средней группы № 5;

• инструктор по физкультуре;

• музыкальный руководитель;

• воспитатель;

• помощник воспитателя;

• родители.

Проблема: Наше подрастающее поколение очень мало двигается! Во дворе можно встретить скучающих, слабых и неумелых мальчишек и девчонок, равнодушных к спортивным и подвижным играм. Утеряны детские разновозрастные дворовые сообщества, которые передавали опыт коллективной игры. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные игры – компьютерные! Ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтение – компьютеру, телевизору, игровым приставкам. А для детей малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья!

Родители, играющие с ребёнком – это вообще крайне редкое явление! В качестве главной причины этого родители называют недостаток времени на игры с детьми.

Актуальность проекта: Подвижные игры развивают активность и творчество, ликвидируют дефицит движений, помогают детям реализоваться и утвердить себя, получить массу впечатлений, радостных эмоций и переживаний. В преддверии «Чемпионата мира по футболу – 2018», мы решили увлечь игрой с элементами спорта (футбол) не только детей, но и их родителей. Перевести родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса. Для того чтобы объединить взрослых и детей, занять свободное время полезным делом, вспомнить давно забытые игры.

Цель: На основе уже имеющихся у детей представлений об играх с элементами спорта, дать представление о футболе – как спортивной игре. Формировать у дошкольников гордость за свою страну.

Задачи:

1. Дать детям представление о том, что футбол – это спортивная игра; рассказать об истории футбола; показать детям знаменитых футболистов России и мира.

2. Познакомить детей с условиями игры в футбол (играем с мячом ногами). Создать представление об элементах техники игры в футбол (Удары по неподвижному мячу, остановка мяча, ведение мяча, удар по воротам). Совершенствовать технику ходьбы и бега в процессе овладения мячом.

3. Учить коллективному игровому взаимодействию.

4. Развивать координационные способности, точность, выносливость.

5. Продолжить чтение художественной литературы по теме: рассказы, стихи, загадки, песни.

6. Формировать навыки здорового образа жизни;

7. Развивать интерес к игре в футбол.

8. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в создании условий для реализации творческой активности детей, а также совместной деятельности с детьми.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: Авторская программа Волошина Л. Н., Курилова Т. В. «Играйте на здоровье». Игры с элементами спорта. Методическое пособие;

А. В. Сазонов «Подвижные игры с элементами футбола» /Методическая разработка/; Интернет- источник: http://zagadki.info/zag/trener.html

http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/futbol/

Материально-техническое:

Презентация для дошкольников: «Кратко о футболе», «Знаменитые футболисты России и мира»; Видеофильмы: «Футбольный матч Олимпиады 1956 года», «Футбольный матч Олимпиады 1988 года», «Футбольный матч Чемпионата Мира 1966 года» (отрывки, «Футбольная секция» (тренировки наших мальчиков группы № 5, которые посещают спортивную школу);

Видео – клипы на песню «Гол, гол все на футбол»; Мультфильмы: «Утенок, который не мог играть в футбол», «Утенок музыкант», «Футбольные звезды», «С бору по сосенке», «Необычайный матч», «Старые знакомые», Тихая поляна», «Как казаки в футбол играли», «Смешарики и Зенит», «Как звери в футбол играли», «Макарчик футболист»; Художественная литература, журналы и газеты с иллюстрациями о футболе, футболистах; Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта у детей будут сформированы первоначальные представления о футболе – как о спортивной игре, чтобы стать профессиональным игроком, надо тренироваться с самого детства. Родители отдадут детей в спортивную школу.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов:

• Подготовка методических и дидактических материалов;

• Проведение интересных занятий, спортивных развлечений, игр- эстафет, организация выставок;

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;

• Чтение художественной литературы; загадывание загадок;

• Индивидуальные и коллективные беседы о футболе;

• Тематическое содержание книжного уголка;

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбома «Футбол – игра всех поколений»;

• Подборка музыкальных произведений для слушания;

• Демонстрация презентаций и видеороликов;

• Информационный стенд для родителей «Здоровье и футбол»;

• Показ видеоролика «Я люблю футбол» на родительском собрании с целью агитации родителей посещения детьми спортивной школы;

• Организовать: встречу для детей и родителей с тренером по футболу из спортивной школы «В чем польза игры в футбол»;

• Мастер-класс от тренера «Виртуозное владение мячом».

2. Деятельность детей:

• Участие в конкурсах, выставках, развлечениях, беседах;

• Самостоятельная художественная деятельность, выставка рисунков;

• Рисование понравившихся спортивных сюжетов, закрашивание раскрасок на футбольную тематику;

• Участие в международном конкурсе «Талантливые дети России 2018»;

• Заучивание стихов о футболе; отгадывание загадок;

• Слушание песен о футболе;

• Разучивание спортивных упражнений с футбольным мячом;

• Исполнение подвижных игр, игр – эстафет;

3. Деятельность родителей:

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

• Рисование с детьми спортивных сюжетов на футбольную тематику;

• Помощь в оформлении альбома «Футбол – игра всех поколений»;

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, иллюстраций) о знаменитых футболистах России;

• Подготовка спортивной одежды, эмблемы для команды «Желтый футбольный мяч» и команды «Красный футбольный мяч» к спортивному развлечению «Мой весёлый футбольный мяч»;

• Приобретение спортивного инвентаря (футбольные мячи и ворота);

• Телевизионные просмотры отрывков победных финальных футбольных матчей: Югославия – Россия на Олимпиаде 1956 года, Венгрия – Россия на чемпионате мира 1966 года, Бразилия – Россия на Олимпиаде 1988 года;

• Помощь в организации выставки рисунков и фотовыставки;

• Организация экскурсии и сопровождение: на стадион «Труд» - на районные соревнования по футболу между детскими командами п. Безенчук;

• Поход на футбольный матч всей семьей;

• Посещение спортивной школы п. Безенчук для занятий по футболу.

Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:

Организация выставки рисунков «Футбол глазами детей».

Создание мультимедийной презентации спортивного развлечения между группами № 3 «Солнышко» и № 5 «Капелька» «Мой весёлый футбольный мяч», размещение на сайте «Одноклассники».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: 1. Формулировка цели и задач. 2. Составление плана основного этапа проекта. 3. Подготовка презентаций, НОД, сценария спортивного развлечения. 4. Разработка рекомендаций для родителей.

Основной этап: 1. Проведение НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) - Презентации: «Кратко о футболе», «Знаменитые футболисты России и мира»;

2. Беседы: «История возникновения игры футбол», «Спортивный инвентарь», «Правила игры», «Виды футбола», «Знаменитые футбольные клубы и футболисты»;

3. НОД по художественно–эстетическому развитию (рисование) «Я люблю футбол», раскраски на тему футбола;

4. НОД по художественно–эстетическому развитию (лепка) коллективная работа «Мы играем в футбол»;

5. НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) Прослушивание музыкальных произведений:

• Матвей Блантер «Футбольный марш»,

• Матвей Блантер «Спортивная честь»,

• И. Дунаевский «Спортивный марш»,

• Е. Жарковский «Песня футболиста»,

• А. Кальварский «В одни ворота»,

• «Гол, гол, гол все на футбол!» в исполнении детского ансамбля «Волшебники двора»,

• Елена Князева «Круто на футболе»,

• Гимн чемпионата мира по футболу 2010,

• «Закаляйся, если хочешь быть здоров» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. В. Соловьёва-Седого;

6. НОД по физическому развитию «Футбол с Незнайкой»;

7. Игры и упражнения: «Выбей мяч из круга»; «Забей в ворота», «Вратарь», «Змейка»; «Задержи мяч», «Передача мяча с перебежками», «Ловкие ножки», «Игра в парах», «Мяч в кругу», «Пробеги с мячом», «В одни в ворота», «Спиной к финишу», «Мяч в стенку», «Футбольный слалом»;

8. Дидактические игры: «Мяч футбольный передай – дни недели называй», «Сосчитай мячи», «Угадай, какого мяча не стало», «Сравни мячи», «Найди, что похоже на мяч», «Какой мяч (футбольный, баскетбольный, волейбольный) по счёту», «Покажи мяч – назови игру»;

9. Обновление выставки «Футбол глазами детей» (рисунки);

10. Просматривание видеофильмов: «Футбольный матч Олимпиады 1956 года», «Футбольный матч Олимпиады 1988 года», «Футбольный матч Чемпионата Мира 1966 года» (отрывки, «Футбольная секция» (тренировки наших мальчиков группы № 5, которые посещают спортивную школу);

11. Выставка художественной литературы на тему «О футболе»:

Знакомство с художественной литературой: журнал «Смешарики» «Большой футбольный матч», «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки», М. Пляцковский «Как Чернобурчик играл в футбол», О. Брукс «На футбольном стадионе», Р. Бернер «Карлхен играет в футбол», А. Барто «Петя на футболе»;

Заучивание наизусть: Ю. Зверев «Футбол - чудесная игра», Ю. Ширяев «Футбол вообще игра не для лентяев!»;

12. Оформление альбома «Футбол – игра всех поколений»;

13. Оформление информационного стенда для родителей «Здоровье и футбол»;

14. Встреча с тренером по футболу детской спортивной школы п. Безенчук;

15. Экскурсия в детскую спортивную школу п. Безенчук на тренировку по футболу младшей группы;

16. Поход на стадион «Труд» им. П. Д. Олесова на дружеский футбольный матч между детскими командами п. Безенчук;

17. Уборка футбольной площадки от мусора, выравнивание футбольной площадки, мытье футбольного мяча после игры, складывание спортивной формы в шкаф.

Заключительный этап:

1. Участие в международном конкурсе «Талантливые дети России 2018» в номинации «Дети России рисуют футбол. Конкурс рисунков, приуроченный к чемпионату мира по футболу 2018», название работы «Футбол – игра всех поколений» Группа "Капелька" ПОБЕДИТЕЛЬ 1 МЕСТО

2. Игра - эстафета

между средними группами № 3 «Солнышко» и № 5 «Капелька»: Спортивное развлечение «Мой весёлый футбольный мяч!» Команды: «Желтого футбольного мяча» и «Красного футбольного мяча»;

20. Видеоролик о посещении наших детей спортивной школы секции футбола.

Приложение № 1 Развлечение: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ»

Приложения № 2 Для детей загадки про футбол.

Приложения № 3 Стихи о футболе.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Футбол — старинная игра» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» Беседа для детей средней группы на тему «Футбол – старинная игра» Подготовила:.

Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы» Краткосрочный педагогический проект в средней группе "Театр и мы"Проектная деятельность Тема: "Театр и мы" Тип: информационно-творческий,.

НОД познавательного характера в старшей группе «Игра весёлая — футбол, забивать учитесь гол!»НОД познавательного характера в старшей группе «Игра весёлая — футбол, забивать учитесь гол!» «Игра весёлая футбол – забивать учитесь гол» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Педагогический проект «Игра — это серьезно!» в первой младшей группе Педагогический проект: «Игра-это серьезно!» в первой младшей группе Воспитатели: Бойко Ирина Викторовна МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г.

Педагогический проект ко Дню матери «Всех важней на свете — мама» Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» (группа «Алёнушка») Проект разработан воспитателем. В совместной.

Педагогический проект «Моя семья» в средней группе Аннотация. Данный проект разработан воспитателями группы средней «Непоседы», и реализуется при участии родителей воспитанников, музыкального.

Педагогический проект «Весна-красна» в средней группе Педагогический проект в средней группе на тему: «Весна красна». I Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «Театр для всех» в средней группе Педагогический проект в средней группе №3 на тему: «Театр для всех» Составила воспитатель: Столярова М. Е. Актуальность: Самым популярным.

Педагогический проект в средней группе «Театр сказки» Педагогический проект в средней группе №2 на тему: «Театр сказки» Составила воспитатель: О. Н. Дмитриева Актуальность: Фундамент мировоззрения,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Футбол»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Футбол» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе по теме «Футбол». Цель: развивать у детей интерес к футболу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Футбол — Игра всех поколений!» в средней группе
Опубликовано: 5 июня 2018 в 22:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Футбол — Игра всех поколений!» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД