Лариса Воронцова
Педагогический проект «Футбол — Игра всех поколений!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе
Подготовили: Воронцова Лариса Алексеевна, Чахеева Светлана Георгиевна, ГБОУ СОШ № 1 п. г. т. Безенчук СП «детский сад Берёзка»
«Беготня – это для животных. Людям нужны мозги и мяч,
чтобы играть в футбол!»Луи ван Гал
Особенности проекта:
• по составу участников: детский - взрослый;
• по виду: информационно-исследовательский;
• по типу: практико-ориентированный;
• по сроку реализации: долгосрочный (январь-май);
Участники проекта:
Публикация «Педагогический проект „Футбол — Игра всех поколений!“ в средней группе» размещена в разделах
• дети средней группы № 5;
• инструктор по физкультуре;
• музыкальный руководитель;
• воспитатель;
• помощник воспитателя;
• родители.
Проблема: Наше подрастающее поколение очень мало двигается! Во дворе можно встретить скучающих, слабых и неумелых мальчишек и девчонок, равнодушных к спортивным и подвижным играм. Утеряны детские разновозрастные дворовые сообщества, которые передавали опыт коллективной игры. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные игры – компьютерные! Ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтение – компьютеру, телевизору, игровым приставкам. А для детей малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья!
Родители, играющие с ребёнком – это вообще крайне редкое явление! В качестве главной причины этого родители называют недостаток времени на игры с детьми.
Актуальность проекта: Подвижные игры развивают активность и творчество, ликвидируют дефицит движений, помогают детям реализоваться и утвердить себя, получить массу впечатлений, радостных эмоций и переживаний. В преддверии «Чемпионата мира по футболу – 2018», мы решили увлечь игрой с элементами спорта (футбол) не только детей, но и их родителей. Перевести родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса. Для того чтобы объединить взрослых и детей, занять свободное время полезным делом, вспомнить давно забытые игры.
Цель: На основе уже имеющихся у детей представлений об играх с элементами спорта, дать представление о футболе – как спортивной игре. Формировать у дошкольников гордость за свою страну.
Задачи:
1. Дать детям представление о том, что футбол – это спортивная игра; рассказать об истории футбола; показать детям знаменитых футболистов России и мира.
2. Познакомить детей с условиями игры в футбол (играем с мячом ногами). Создать представление об элементах техники игры в футбол (Удары по неподвижному мячу, остановка мяча, ведение мяча, удар по воротам). Совершенствовать технику ходьбы и бега в процессе овладения мячом.
3. Учить коллективному игровому взаимодействию.
4. Развивать координационные способности, точность, выносливость.
5. Продолжить чтение художественной литературы по теме: рассказы, стихи, загадки, песни.
6. Формировать навыки здорового образа жизни;
7. Развивать интерес к игре в футбол.
8. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в создании условий для реализации творческой активности детей, а также совместной деятельности с детьми.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое: Авторская программа Волошина Л. Н., Курилова Т. В. «Играйте на здоровье». Игры с элементами спорта. Методическое пособие;
А. В. Сазонов «Подвижные игры с элементами футбола» /Методическая разработка/; Интернет- источник: http://zagadki.info/zag/trener.html
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/futbol/
Материально-техническое:
Презентация для дошкольников: «Кратко о футболе», «Знаменитые футболисты России и мира»; Видеофильмы: «Футбольный матч Олимпиады 1956 года», «Футбольный матч Олимпиады 1988 года», «Футбольный матч Чемпионата Мира 1966 года» (отрывки, «Футбольная секция» (тренировки наших мальчиков группы № 5, которые посещают спортивную школу);
Видео – клипы на песню «Гол, гол все на футбол»; Мультфильмы: «Утенок, который не мог играть в футбол», «Утенок музыкант», «Футбольные звезды», «С бору по сосенке», «Необычайный матч», «Старые знакомые», Тихая поляна», «Как казаки в футбол играли», «Смешарики и Зенит», «Как звери в футбол играли», «Макарчик футболист»; Художественная литература, журналы и газеты с иллюстрациями о футболе, футболистах; Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта у детей будут сформированы первоначальные представления о футболе – как о спортивной игре, чтобы стать профессиональным игроком, надо тренироваться с самого детства. Родители отдадут детей в спортивную школу.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов:
• Подготовка методических и дидактических материалов;
• Проведение интересных занятий, спортивных развлечений, игр- эстафет, организация выставок;
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;
• Чтение художественной литературы; загадывание загадок;
• Индивидуальные и коллективные беседы о футболе;
• Тематическое содержание книжного уголка;
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбома «Футбол – игра всех поколений»;
• Подборка музыкальных произведений для слушания;
• Демонстрация презентаций и видеороликов;
• Информационный стенд для родителей «Здоровье и футбол»;
• Показ видеоролика «Я люблю футбол» на родительском собрании с целью агитации родителей посещения детьми спортивной школы;
• Организовать: встречу для детей и родителей с тренером по футболу из спортивной школы «В чем польза игры в футбол»;
• Мастер-класс от тренера «Виртуозное владение мячом».
2. Деятельность детей:
• Участие в конкурсах, выставках, развлечениях, беседах;
• Самостоятельная художественная деятельность, выставка рисунков;
• Рисование понравившихся спортивных сюжетов, закрашивание раскрасок на футбольную тематику;
• Участие в международном конкурсе «Талантливые дети России 2018»;
• Заучивание стихов о футболе; отгадывание загадок;
• Слушание песен о футболе;
• Разучивание спортивных упражнений с футбольным мячом;
• Исполнение подвижных игр, игр – эстафет;
3. Деятельность родителей:
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
• Рисование с детьми спортивных сюжетов на футбольную тематику;
• Помощь в оформлении альбома «Футбол – игра всех поколений»;
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, иллюстраций) о знаменитых футболистах России;
• Подготовка спортивной одежды, эмблемы для команды «Желтый футбольный мяч» и команды «Красный футбольный мяч» к спортивному развлечению «Мой весёлый футбольный мяч»;
• Приобретение спортивного инвентаря (футбольные мячи и ворота);
• Телевизионные просмотры отрывков победных финальных футбольных матчей: Югославия – Россия на Олимпиаде 1956 года, Венгрия – Россия на чемпионате мира 1966 года, Бразилия – Россия на Олимпиаде 1988 года;
• Помощь в организации выставки рисунков и фотовыставки;
• Организация экскурсии и сопровождение: на стадион «Труд» - на районные соревнования по футболу между детскими командами п. Безенчук;
• Поход на футбольный матч всей семьей;
• Посещение спортивной школы п. Безенчук для занятий по футболу.
Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:
Организация выставки рисунков «Футбол глазами детей».
Создание мультимедийной презентации спортивного развлечения между группами № 3 «Солнышко» и № 5 «Капелька» «Мой весёлый футбольный мяч», размещение на сайте «Одноклассники».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: 1. Формулировка цели и задач. 2. Составление плана основного этапа проекта. 3. Подготовка презентаций, НОД, сценария спортивного развлечения. 4. Разработка рекомендаций для родителей.
Основной этап: 1. Проведение НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) - Презентации: «Кратко о футболе», «Знаменитые футболисты России и мира»;
2. Беседы: «История возникновения игры футбол», «Спортивный инвентарь», «Правила игры», «Виды футбола», «Знаменитые футбольные клубы и футболисты»;
3. НОД по художественно–эстетическому развитию (рисование) «Я люблю футбол», раскраски на тему футбола;
4. НОД по художественно–эстетическому развитию (лепка) коллективная работа «Мы играем в футбол»;
5. НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) Прослушивание музыкальных произведений:
• Матвей Блантер «Футбольный марш»,
• Матвей Блантер «Спортивная честь»,
• И. Дунаевский «Спортивный марш»,
• Е. Жарковский «Песня футболиста»,
• А. Кальварский «В одни ворота»,
• «Гол, гол, гол все на футбол!» в исполнении детского ансамбля «Волшебники двора»,
• Елена Князева «Круто на футболе»,
• Гимн чемпионата мира по футболу 2010,
• «Закаляйся, если хочешь быть здоров» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. В. Соловьёва-Седого;
6. НОД по физическому развитию «Футбол с Незнайкой»;
7. Игры и упражнения: «Выбей мяч из круга»; «Забей в ворота», «Вратарь», «Змейка»; «Задержи мяч», «Передача мяча с перебежками», «Ловкие ножки», «Игра в парах», «Мяч в кругу», «Пробеги с мячом», «В одни в ворота», «Спиной к финишу», «Мяч в стенку», «Футбольный слалом»;
8. Дидактические игры: «Мяч футбольный передай – дни недели называй», «Сосчитай мячи», «Угадай, какого мяча не стало», «Сравни мячи», «Найди, что похоже на мяч», «Какой мяч (футбольный, баскетбольный, волейбольный) по счёту», «Покажи мяч – назови игру»;
9. Обновление выставки «Футбол глазами детей» (рисунки);
10. Просматривание видеофильмов: «Футбольный матч Олимпиады 1956 года», «Футбольный матч Олимпиады 1988 года», «Футбольный матч Чемпионата Мира 1966 года» (отрывки, «Футбольная секция» (тренировки наших мальчиков группы № 5, которые посещают спортивную школу);
11. Выставка художественной литературы на тему «О футболе»:
Знакомство с художественной литературой: журнал «Смешарики» «Большой футбольный матч», «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки», М. Пляцковский «Как Чернобурчик играл в футбол», О. Брукс «На футбольном стадионе», Р. Бернер «Карлхен играет в футбол», А. Барто «Петя на футболе»;
Заучивание наизусть: Ю. Зверев «Футбол - чудесная игра», Ю. Ширяев «Футбол вообще игра не для лентяев!»;
12. Оформление альбома «Футбол – игра всех поколений»;
13. Оформление информационного стенда для родителей «Здоровье и футбол»;
14. Встреча с тренером по футболу детской спортивной школы п. Безенчук;
15. Экскурсия в детскую спортивную школу п. Безенчук на тренировку по футболу младшей группы;
16. Поход на стадион «Труд» им. П. Д. Олесова на дружеский футбольный матч между детскими командами п. Безенчук;
17. Уборка футбольной площадки от мусора, выравнивание футбольной площадки, мытье футбольного мяча после игры, складывание спортивной формы в шкаф.
Заключительный этап:
1. Участие в международном конкурсе «Талантливые дети России 2018» в номинации «Дети России рисуют футбол. Конкурс рисунков, приуроченный к чемпионату мира по футболу 2018», название работы «Футбол – игра всех поколений» Группа "Капелька" ПОБЕДИТЕЛЬ 1 МЕСТО
2. Игра - эстафета
между средними группами № 3 «Солнышко» и № 5 «Капелька»: Спортивное развлечение «Мой весёлый футбольный мяч!» Команды: «Желтого футбольного мяча» и «Красного футбольного мяча»;
20. Видеоролик о посещении наших детей спортивной школы секции футбола.
Приложение № 1 Развлечение: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ»
Приложения № 2 Для детей загадки про футбол.
Приложения № 3 Стихи о футболе.